Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голый среди волков |
английское название: |
Nackt unter Wölfen |
год: | 1962 |
страна: |
Германия (ГДР)
|
режиссер: | Франк Байер |
сценаристы: | Бруно Апиц, Вилли Шафер, Альфред Хиршмайер, Франк Байер |
видеооператор: | Гюнтер Марчинковский |
композитор: | Йоахим Верцлау |
художники: | Гюнтер Шмидт, Альфред Хиршмайер |
монтаж: | Хильдегард Конрад |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 апреля 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Вообще, весьма забавно смотреть фильм про фашистов, который снят немцами, забавнее только смотреть фильмы про русских, снятые американцами, но сейчас не об этом.
Картина «Голый среди волков» противоречит всем стереотипам, которые имеются о фашистах и сформированы в головах зрителей исключительно советскими фильмами, «Списком Шиндлера» Спилберга и «Пианистом» Романа Полански. Вышеназванные картины изображали подчиненных Третьего Рейха исключительно безжалостными зверьми, для которых убить человека — всё равно что разгрызть семечку.
«Голый среди волков», пожалуй, один из первых фильмов, показавший какие-то зачатки совести и жалости у фашистов. Хотя с сюжетной стороны их поведение понятно (нацистский лагерь, на дворе весна 1945, союзники неизбежно подходят и никто не хочет марать руки кровью, чтобы не приписали лишнее обвинение на Нюрнбергском процессе), но ведут они себя уж слишком мягко: общаются с заключёнными практически как с равными, просят по несколько раз их о чём-то. И офицеры, и заключённые боятся друг друга, но если пленные боятся быть казненными в последние дни войны, то надзиратели боятся быть казненными после войны. И эти взаимоотношения проработаны в картине очень достойно. Почти физически ощущается то гнетущее напряжение между людьми, тот страх, который испытывают все без исключения.
Сюжет картины повествует о следующем. В лагерь прибывает новый заключённый, почему-то с чемоданом, хотя я не припомню, чтобы пленникам концлагерей было дозволено иметь багаж. В чемодане оказывается маленький еврейский мальчик, благо обнаруживают его не эсэсовцы, а заключённые. Если мальчик попадёт в руки к немцам, он умрёт. Его прячут. Но один из офицеров Рейха случайно обнаруживает его и непонятно по какой причине, то ли от страха, то ли из жалости, не сообщает об этом начальству. Но после чего одумывается и подбрасывает анонимную записку начальнику лагеря. Мальчика начинают искать…
Здесь и берёт своё начало смысловая нагрузка фильма: на что вы готовы пойти, чтобы спасти неизвестного вам ребёнка от смерти? Он — маленький мальчик, который абсолютно беззащитен перед немецкими солдатами. Он — голый среди волков. Беззащитен и ни в чём не виновен и еще не искалечен войной. Стоит ли его новая жизнь жизней тех людей, которые его прятали и рисковали жизнью ради неизвестного мальчика? Возможно, в нём они увидели спасение, они нашли в нём частицу чего-то светлого и непорочного и дающего надежду, то, чего им так не хватало за все эти мучительные годы в нацистском лагере.
Снято всё очень хорошо, актёры стараются, операторская работа весьма оригинальна, часто проскакивают довольно необычные ракурсы и приёмы, которые в новинку даже для кино сегодняшнего, не говоря уже о том времени, когда этот фильм был снят.
В целом мы имеем хороший, оригинальный и весьма глубокий фильм о войне глазами тех, кто нападал.
11 июня 2010