| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Храм диких гусей |
| английское название: |
Gan no tera |
| год: | 1962 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Юдзо Кавасима |
| сценаристы: | Кадзуо Фунабаси, Юдзо Кавасима, Цутому Минаками |
| продюсеры: | Масаити Нагата, Икуо Кубодэра, Масатэру Микума |
| видеооператор: | Хироси Мураи |
| композитор: | Сэи Икэно |
| художники: | Ёсинобу Нисиока, Тэруо Кадзитани |
| монтаж: | Мицудзо Мията |
| жанры: | мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
21 января 1962 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 38 мин |
- Что значит достигнуть просветления?
- Просветления? Как тебе это объяснить. Это значит познать себя
Медленная, неторопливая история. Тут нет любви. Похоть и страсть. Нужда и потребление. Она — наложница, вынужденная жить в храме и передающаяся как вещь, почти по наследству. И при всех недостатках, жизнь так устроена, что ей остается лишь принимать это. Он — простой монах. В сущности, еще совсем юноша, сомневающийся и путающийся в непростых жизненных вопросах. С покорным видом оба они прислуживают, но готовы ли они смириться с тем, что происходит.
- Они зовут. Это дикие гуси меня зовут.
- Дикие гуси?
Если бы этот фильм был снят в Америке, то подобный сюжет вполне видоизменился бы в «Почтальона, который стучит дважды». Тут была бы сексуальная интрига, было бы внимательное отношение к убийству со всеми деталями и помыслами. Все было бы напоказ. А тут, при внешнем сходстве обоих историй никаких открытий зрителю не подарят. Лишь приоткроют ставни в душевные переживания персонажей. Было ли убийство? Было ли признание в любви? Довольна ли была женщина своим положением? Что стало после с героями? На все эти вопросы точных ответов нет. Лишь эффектный финал, в котором показывается наше время и росписи с теми самыми дикими гусями, проникнетесь образом сдержанного отказа от будущего и проникнетесь изображением гусенка и его матери.
Вот вам и финал, вот спойлер, вот, собственно говоря, момент, когда все раскрывается. А непонятно, так возвращайтесь фильм. В каждом кадре сокрыто необычайно поэтическое, тонкое, изящное противопоставление материалистической стороны жизни и вопросов душевных. Все вроде вполне откровенно показано, но в рамках европейских традиций выходит замысловато. Да и молодые Аяко Вакао и Исао Кимура выдают очень хорошие актерские работы.
8 из 10
10 декабря 2018