Федра
Phaedra
7.1
6.8
1962, драма
Франция, Греция, США, 1 ч 55 мин
16+

В ролях: Энтони Перкинс, Раф Валлоне, Элизабет Эрси, Тавалас Карусос, Дзордз Сарри
и другие
В современной Греции отец Алексиса - чрезвычайно богатый судоходный магнат - женится на молоденькой девушке Федре. Когда Алексис встречает свою мачеху, межды ними вспыхивает страсть, и они начинают встречаться...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Федра

английское название:

Phaedra

год: 1962
страны:
Франция, Греция, США
слоган: «A violent drama of profane love»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Жак Натто
композитор:
художники: Макс Дюи, Теони В. Элдридж, Deni Vachlioti
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 мая 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Федра», 1962

Видео: Трейлер (Федра, 1962) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Федра», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Федра», 1962

1962 год: Федра

- Объясни, как ты можешь жить в моем доме? Как ты можешь говорить со мной? Как ты можешь смотреть на меня? Объясни мне, как ты можешь стоять передо мной? Объясни мне?

Этот монолог, в сущности раскрывает все скрытые нервы фильма. Не является секретом то, что в центре внимания тут будет запретный роман между застенчивым молодым юношей и его красивой родственницей — женой его отца. Мелина Меркури и Энтони Перкинс блестяще разыгрывают тайную связь. Чего только стоит эпизод, в котором более минуты актеры пристально смотрят друг на друга, и в их взглядах можно усмотреть слишком многое. Естественно, неподдельно, будто все это было в действительности. И ведь сразу ясно, что конец будет печальным.

Впрочем, важно тут отметить потрясающую стилистическую проработку фильма. Странным образом, но лента здорово походит на «Затмение» Антониони. Сходный стиль, сходные интонации. Даже забавным образом заимствована тема человеческого одиночества и отчужденности на фоне индустриальных пейзажей. И, конечно, не обошлось тут и без социалистических ноток.

- Что мне твои корабли? твои финансы? твой бизнес?

При всех своих достоинствах, фильм этот выглядит совсем не важным. Все искусственно. Заранее, еще с титров ясен весь сюжет, предопределенность. Да и анализа этого самого запретного романа — тут толком не проводится. И все это действо, нужно учитывать, вышло в год, когда были сняты «Жюль и Джим», «Лолита». Тоже фильмы о запретной любви. И вот, сравнивая, все становится на свои места. «Федра» — должен был стать большим фильмом, но, увы, это не более, чем яркий, вычурный фильм. Да, тут затрагивается важное и делается это весьма красиво. Но уж слишком синтетически, навязчиво. Технично, но не от души. Тот случай, когда каждый кадр, каждый ролик из фильма может показаться шедевром, ну а в целости все это при просмотре меркнет

6 из 10

26 ноября 2018

Жена богатого греческого судовладельца Таноса Федра влюбляется в своего пасынка Алексиса, молодого художника.

Современная версия античной трагедии Еврипида. Получилась такая гламурная мелодрама. Красивые люди в богатой обстановке томно страдают от любви (кто-то скажет с жиру бесятся). Любовь обязательно запретная, а учитывая первоисточник в виде древнегреческой трагедии ничем хорошим это не кончится. Такой тип мелодрам в начале прошлого века называли салонными.

Снял фильм Жюль Дассен, один из ведущих американских режиссеров конца 40-х, снявший ряд классических нуаров («Воровские шоссе», «Обнаженный город»). Он был вынужден эмигрировать в Европу из-за маккартизма в начале 50-х. Также он отец Джо Дассена, кто не в курсе. С технической стороны фильм хорошо сделан. Черно-белая картинка и операторская работа Жана Натто плюс музыка великого греческого композитора Микиса Теодорикиса.

В заглавной роли жена режиссёра Мелина Меркури. Камера любуется её совершенной, как бы скульптурной, красотой. Но вот в паре с молодым Энтони Перкинсом, сыгравшим Алексиса, я особой химии у них не увидел. Неплохо выглядит итальянец Раф Валлоне в роли Таноса.

Технически снятая на очень приличном уровне, но довольно тягучая и затянутая мелодрама. Мелина Меркури и Энтони Перкинс по отдельности хорошо смотрятся в кадре и неплохо играют, но вместе не слишком сочетаются (может от того, что муж актрисы режиссёр ленты). Очень много символизма, красивых интерьеров, в конце добавили страстей и трагедий, но как-то холодновато все это смотрится.

6 из 10

5 января 2018

Что с нами будет дальше.. .

Любовь — безумие и никак иначе. Присутствие здравого смысла — то не любовь, а соглашение о взаимной любви, до того, как безумие накроет одного из двоих. Без химии безумной любви не случается и она не выбирает подходят ли влюблённые друг другу.

Секрета химии любви не знает никто и предотвратить или убежать не получится. Но, и «счастливцы», вкусившие прелести рокового увлечения не так уж часты, как нам может показаться по ряду произведений, фильмов и опер. Редко мы слышим в своей среде о безумной любви и с трагической концовкой.

Автор данного эссе испытал химию безумной любви длившейся два года, но разница в возрасте была столь очевидной, что окружающие считали своим долгом вмешаться. Чем закончилась история: юноша в отчаянии бросился под колёса машины и погиб. Женщина до сих пор не может дышать, как могла до трагедии.

Федра, в фильме режиссёра Жюль Дассен, роковая и страстная натура — достаточно образованная, богатая и свободная от забот, позволяющих ей целиком уйти во власть безумного риска и отдаться ему с улыбкой и кажущимся спокойствием ради любви — быть здесь и сейчас.

Федра, будучи старшей в безумном тандеме, подлежит осмыслению и виновна ли она с точки зрения здравомыслящего, которого не коснулась химия — однозначно — да и даже жёстче — Федра — преступница. Некоторые эпизоды фильма вызывают к ней ненависть и желание задать вопрос: А, что дальше, — такой же вопрос задаёт ей Алексис.

Настоящая Женщина знает внутри себя истину, чем всё закончится, будь то Медея, Саломея, Федра, Дама с камелиями, госпожа Анасис, оперная дива Каллас.. . знала и я. Но, на момент безумия, любовного угара, который хочешь длить и длить — здравомыслию нет места — здесь химия!

И согласитесь, если бы здравомыслие изымело действие не было бы столь раздирающих душу трагедий от Еврепида, Гомера до наших дней.

15 августа 2016

Я поверила в их чувства

«Федра» — второй фильм с Тони Перкинсом, который мне довелось посмотреть. Первым был «Любите ли вы Брамса?», который меня очень разочаровал, потому что я не поверила в эротическое притяжение между Перкинсом и Ингрид Бергман. То есть, понятно, что каждый из них великий актёр сам по себе, а вот «химии» не получилось.

В «Федре» электричество между партнёрами возникло сразу, возможно, тепла Мелины Меркури хватило на двоих. Встреча героев среди мраморных скульптур Британского музея — вот она, любовь с первого взгляда. Она обронила сумочку, подняла глаза, и он, Алексис, что называется, «пропал».

Жюль Дассен, в общем, был большим романтиком: он так трепетно и красиво разворачивает перед нами эту историю любви между мачехой и пасынком, что как-то совсем забываешь о третьем персонаже в исполнении Рафа Валлоне. Он, наверное, хороший человек, только очень уж самоуверенный — женщина, у которой есть бриллианты во много карат, возможность скупить всю коллекцию от Диора и т. д., в его бесхитростном мире просто по умолчанию должна быть верной и счастливой. До такой степени, что ей можно и вовсе не уделять внимания — есть дела поважнее. По сути, он ничего не знает о своей жене. И жизнь преподносит ему страшный урок.

Фильм ещё и о том, что у страсти свои законы, и что любовь всегда права. Восхищает пластика главных героев: их герои кажутся ожившими скульптурами тысячелетней давности, дух захватывает просто от того, как Тони Перкинс спускается по белым каменным лестницам крошечного острова Гидра, а уж королевская стать и походка Мелины Меркури — это отдельная песня. Кстати, эпизод с песней — сцена у фортепиано — мне и понравился в фильме больше всего. Она поёт ему на греческом и переводит на английский, он подбирает мотив. И столько в этом безнадёжной нежности. И понятно, что это уже пик отношений, что лучше уже не станет, что они обречены, что дальше всё пойдёт крахом. Потому что это — трагедия, и должно «написанное сбыться», как говорил поэт. Потому что Федру не знает не только муж, но и любовник, которому она казалась романтическим идеалом. У страсти обнаруживается звериный оскал, и странная красота Мелины Меркури оборачивается чуть ли не уродством.

Любопытно наблюдать за эволюцией Жюля Дассена — после серии ладно скроенных и крепко сшитых «нуаров» сороковых годов, где женские персонажи были просто типажами и не слишком-то обращали на себя внимание, произошла встреча с Мелиной Меркури, обернувшаяся огромной любовью, неровными и нервными фильмами, среди который самые выдающиеся, на мой скромный взгляд — «Лето, половина одиннадцатого» и «Мечта о страсти».

В «Федре» немного смущает голливудская помпезность и преизбыток гламурности, мне кажется, если бы в фильм было вгрохано поменьше денег, он бы только выиграл.

8 февраля 2016

Залюбит насмерть

Роковая блондинка Федра — молодая жена греческого судостроительного магната Таноса. На жизнь ей грех жаловаться — она богата, красива и замужем за одним из самых влиятельных мужчин Греции. Однако человеческой натуре свойственно хотеть большего, даже если у твоих ног весь мир. Для Таноса бизнес если и не превыше всего, то в первых строчках топ-листа точно. Он частенько исчезает на несколько дней, заключая миллионные сделки по всему миру. А Федра тоскует, опустошая магазины «Диор» и прогуливаясь под парусом на частной яхте. Кто от такой суровой жизни не завыл бы по-волчьи?

По просьбе супруга Федра отправляется в Лондон, чтобы познакомиться с сыном Таноса от первого брака Алексисом, и убедить его приехать в Грецию на лето. В Лондоне между Алексисом и Федрой вспыхивает сексуальное желание с первого взгляда, и они, не привыкшие себе ни в чем отказывать, предаются плотским утехам.

Взыгравшая совесть Федры заставляет ее слезно умолять Алексиса не приезжать в Грецию — рассказывать мужу об интрижке в ее планы не входит. Парочка, страдая, расстается. Федра так вообще пребывает на грани истерики, особенно в те моменты, когда муж требует исполнения супружеских обязанностей. Танос, находящийся в полном замешательстве от поведения жены, добивается-таки от сына приезда в Грецию. Любовный треугольник в действии, и счастливого конца можно не ждать.

Любовь и смерть в культуре Греции идут рука об руку. Ни один уважающий себя древнегреческий миф не обходился без всепоглощающей страсти и поножовщины. Да и современные произведения литературного и кинематографического толка недалеко ушли.

«Федра» — фильм американского режиссера французского происхождения, но снимался он в Греции и о греках. Так что там вышеобозначенного добра тоже хватает. Более того, это переделка на современный лад древнегреческого мифа о Федре — жене Тесея, влюбившейся в своего пасынка Ипполита. Переделка, на мой взгляд, не вполне удачная. «Федра» — фильм настолько занимательный, что заставляет постоянно отвлекаться на кофе с калачами и лежащий неподалеку журнальчик. При этом я не из тех, кто не выносит старых фильмов, кому они априори кажутся скучными и наивными. Раз на раз не приходится. Мне не важно, был ли фильм снят 60 лет назад или только вчера вышел в прокат. Хорошее кино не устаревает. Но «Федру» хорошим фильмом я могу назвать с натяжкой. Просто напросто потому, что не прониклась я теми эмоциями, которые актеры выдавливали из себя на экране.

К своему стыду до творения Жюля Дассена я не видела ни одного фильма с Перкинсом. Хотя конечно «Психо» уже пора отсмотреть. Тем не менее, мое знакомство с ним, как актером, состоялось по роли Алексиса, и это не радует. Алексис в исполнении Перкинса — это экзальтированный, инфантильный мальчишка, этакий Питер Пен, который не хочет взрослеть. Родился он с серебряной ложечкой во рту, с детства у него было все, он не привык, что ему отказывают. Его, так называемая, любовь к Федре — это очередная прихоть, наравне с автомобилем Астон Мартин, который он называет своей «девочкой».

Особого таланта Перкинс не продемонстрировал — одинаковые, повторяемые по нескольку раз улыбки и ужимки. И вообще, как-то невдомек мне, как могла блистательная Федра пасть жертвой чар вот такого юноши с психикой не вполне сформировавшегося подростка. Пусть ей был нужен кто-то, кто согрел бы ее ложе во время отсутствия мужа. Пусть пасынок оказался в шаговой доступности. Ну, поддались они низменным инстинктам — с кем не бывает. Зачем портить все трагичной, притянутой за уши любовью? Уж лучше бы создатели фильма не отступали от конвы мифа — если бы Алексис отверг притязания Федры и навлек на себя ее клевету, это смотрелось бы куда более занимательно.

Мелина Меркури была номинирована за роль Федры на Золотой Глобус. Этого мне не понять. Я не увидела там даже намека на актерскую игру, достойную награды. И опять-таки, можно сделать скидку на музейный статус фильма. Раньше принято было эмоции на экране выражать «громко», вычурно, театрально. Но грань, отделяющую «проживание роли» и откровенное переигрывание очень легко переступить. Что и случилось в случае с Мелиной. Опять-таки, это мое имховое имхо.

В экранных отношениях Федры и Алексиса нет искры, химии, страсти. Сцена их первого полового сношения представляет собой последовательность каких-то размытых кадров обнаженных тел вперемешку с кадрами дождя бегущего по стеклу. Претенциозно не в меру.

Порадовал Танос в исполнении Рафа Валлоне. Он на своем месте. Крайне харизматичный, уверенный в себе человек, нацеленный на завоевание мира — бизнеса и не только. Чем не Тесей? С окружением ему не повезло, однако. Когда Танос понимает, что его предали самые близкие, мир буквально рушится перед его глазами. Его трагедии веришь.

Вообще конечно фильм этот — воспевание красоты Мелины. Жюль Дассен пристрастен — Меркури впоследствии стала его женой. Но на одной привлекательности главной героини далеко не уедешь. Если уж снимаешь историю о Любви, так будь добр подбери своей прелестной даме сердца достойного партнера, с которым они в кадре будут смотреться как минимум не уныло. Я могу себя назвать впечатлительным человеком, и если драма (а «Федра» из этого жанра) не вызывает во мне никаких эмоций, значит что-то где-то пошло не так.

13 августа 2013

Драма Федра появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Жюль Дассен. Кто играл в фильме: Энтони Перкинс, Раф Валлоне, Элизабет Эрси, Тавалас Карусос, Дзордз Сарри, Stelios Vokovich, Nikos Tzogias, Depi Martini, Алексис Пезас, Тассо Кавадия, Костас Баладимас, Giannis Bertos, Фидон Папамайкл, George Txanis, Giorgos Pantzas.

Производство стран Франция, Греция и США. Федра — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.