Ева
Eva
6.7
6.4
1962, мелодрама, драма
Франция, Италия, 1 ч 56 мин
16+

В ролях: Жанна Моро, Стенли Бейкер, Риккардо Гарроне, Лиза Гастони, Кекко Риззоне
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ева

английское название:

Eva

год: 1962
страны:
Франция, Италия
слоган: «They called her the 8th deadly sin!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Джанни Ди Венанцо, Анри Декаэ
композитор:
художники: Ричард МакДональд, Пьер Карден, Луиджи Скаччаноче
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 октября 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 56 мин

Постеры фильма «Ева», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ева», 1962

1962 год: главный объект желания от Джозефа Лоузи

Прежде всего отмечу одно из своих наблюдений. Начало и концовка показывают венецианский городской пейзаж, набережную, гондолы. Это так просто и эффектно одновременно. И, кстати, это визуальное решение более чем сходно с тем, что предложил Висконти в «Смерти в Венеции». А ведь картина Лоузи вышла значительно раньше.

Ну а сам фильм — это игра на пространстве Антониони. Но при этом допускаются самые неожиданные ситуации. Здесь неожиданно могут наотмашь ударить женщину, могут изменить ей, даже особо не скрывая. Ну и милая дама может ответить ровно тем же самым. Тут нет особого действия, все кажется затянутым, настроение более важно, нежели фактические обстоятельства. Тогда так снимать было модно. Странные отношения между мужчиной и женщиной показываются нам без каких-либо пояснений. Вообще, лишь в середине ленты становится понятным вся природа их взаимоотношений. Так действительно бывает — чем хуже ведет себя один человек, тем более тянется к нему другой. Тут речь о холодной женщине. Мужчина, главный герой, иногда просто готов распластаться перед ней умоляя о близости.

Рваный монтаж не способствует ясному пониманию всех деталей. Наоборот, Лоузи будто специально сводит разные пласты повествования, заставляя зрителя додумывать логические связи. А в этой непростой истории самое верное взять паузу и поразмышлять.

Разумеется в этом фильме полно пауз, отступлений и рефлексий. Но все они очень умело заполняются актерскими «проходками». Жанна Моро, Вирна Лизи и Стенли Бейкер попеременно выходят на авансцену привлекая все внимание к себе. Их портреты крупным планом оказываются очень кстати. И в итоге фильм выходит очень интересным, необычным, неожиданным.

8 из 10

30 ноября 2018

Женщина, которая тебе не по зубам

- Не влюбляйся в меня

Джозеф Лоузи уважаемый режиссер, у которого ряд разнообразных фильмов, и он был популярен в прошлом веке ни только в Европе, но и во всем мире. Мне особенно нравится его из последних картин «Фарель».

Сейчас перед нашим вниманием его самая скандальная картина «Ева». Кто любит этот фильм, кто-то нет, но в этом и интрига данной картины — она противоречивая. Лично мое мнение об этой драме скомканное. Признаться честно, особо не люблю этот фильм и постараюсь объяснить почему. Черно-белая кинолента далекого 1962 года снова приобретает к себе внимание, ведь совсем недавно вышел ремейк этого фильма новая «Ева» уже с участием Изабель Юппер.

Встречайте Тайвена Джонса. Он имеет все, о чем можно мечтать: деньги, карьеру, красивую женщину, славу. Его жизнь была на высоте и все было всегда ясно и понятно, пока он не встретил ее — Еву Оливье. Джонс влюбился в нее, хотя она ему говорила этого не делать. Ева унижала его, оскорбляла, говорила, что никогда не будет его. Тайвен готов был все потерять, лишь бы быть с этой роковой женщиной. Знакомство с ней обернулось для него одной большой драмой…

Я очень люблю в этом фильме шикарную актерскую игру в исполнении несравненной Жанны Моро и Стенли Бейкера и просто ненавижу режиссуру и монтаж. Именно они все и испортили. Фильм получился скомканный и недоделанный, как будто некая попытка. Свою Еву Жанна Моро так изумительно сыграла, что только на сцен с ней все и держится. На сценах с ней в этом фильме есть жизнь, что-то настоящее.

Сам фильм ужасно сухой и как будто дилетантский. От некоторых сцен и как нам все преподнесли даже болит голова. Кино смотрится местами интересно, местами тухло и скупо на дальновидную режиссуру. Известное кино, но я не люблю его. Только лишь дуэт актеров — они шикарные. Некоторые сцены с Моро забыть не возможно в этой картине: какая женщина.

Этот фильм о роковой любви, такой любви, которая может и убить. Главный герой был помешен на Еве, но она была ему не по зубам, и на этой грустной ноте и строится вся эта история. Всегда так хотелось, чтобы историю Евы экранизировали вновь, и это сделали спустя очень много лет, и зритель может ее посмотреть и использовать метод сравнения.

«Ева» — европейская, черно-белая драма 1962 года Джозефа Лоуиза. Идея была шикарная, но кино противоречивое, и в целом минусов у него больше, чем плюсов. У меня именно такое мнение.

Светлая память Жанне Моро — потрясающей, французской актрисе.

18 июля 2018

Сон пустых гондол…

Прошу прощения сразу, что хоть это и в разделе рецензии, но это не всесторонняя оценка большого и сложного фильма, а скорее желание сформулировать эмоциональный отклик на этот фильм.

При этом совершенно не считаю это глупым и в чем-то неправильным. Потому, что с детства уверена и с годами только получаю подтверждения этому, что главный критерий при оценке произведений искусства это не профессиональные искусствоведческие штампы и схемы, а то, какой эмоциональный (и не просто эмоциональный, а созидательный) заряд несет в себе этот объект претендующий на статус произведения искусства. А этот фильм, несомненно, в ряд произведений искусства входит, поэтому и имеет смысл здесь про это писать…

Как-то в детстве попалось интервью с одной советской актрисой, которая рассказывала, как после фильма, где она сыграла злобную эСэСовку, маленькая девочка ей написала в письме «Как же я вас ненавижу!». Во время этого фильма много раз ловила себя на том, что нечто подобное с удовольствием бы написала великой Жанне Моро. Конечно, это шутка, но в каждой шутке…

Фильм удивительный и заслуживающий внимания. Божественная Вирна, фильмы с которой готова смотреть и просто не переставать ею любоваться, в этом сюжете светла подобно ангелу светлому и непорочному.

Сюжет местами нелепый до театральной условности чеховского «ружья на заднике»…

Паузы, символы, порой гротескные персонажи и решения сцен, прямолинейная аллегоричность кадров и сцен с пустыми гондолами у причала, маской, падающими купюрами, облетевшими не плодоносящими зимними виноградниками, как напоминание о боге звонница на заднем плане, пустые нежилые дома…

По нынешним шоу-меркам вообще бы наверно отнесла фильм в арт-хаос, которого тогда еще кажется не было…

Фильм не легкий, трудный, для всерьез подумать…

Кажущаяся прямолинейность и схематичность таких простых и ясных акцентов на поверку не так уж проста и прямолинейна. Как те самые гондолы у причала, которые останутся такими же лакированными и красивыми вне зависимости от того, кто взойдет на борт и кого они будут возить, так и в рамках жизней и судеб персонажей остается ощущение, что от них самих не так уж много зависит, что во многом они заложники предопределенного, которое несет их или любого другого оказавшегося в их теле и обстоятельствах…

8—9 из 10

7 сентября 2013

Мелодрама Ева появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джозеф Лоузи. Кто играл в фильме: Жанна Моро, Стенли Бейкер, Риккардо Гарроне, Лиза Гастони, Кекко Риззоне, Энцо Фьермонте, Нона Медичи, Alexis Revidis, Эви Ригано, Van Eicken, Пегги Гуггенхейм, Гилда Далберг, Никки Эми, Джорджио Альбертацци, Витторио Де Сика.

Производство стран Франция и Италия. Ева — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.