Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ева |
английское название: |
Eva |
год: | 1962 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «They called her the 8th deadly sin!» |
режиссер: | Джозеф Лоузи |
сценаристы: | Хьюго Батлер, Джеймс Хэдли Чейз, Эван Джонс |
продюсеры: | Раймон Хаким, Робер Хаким, Джорджо Балди |
видеооператоры: | Джанни Ди Венанцо, Анри Декаэ |
композитор: | Мишель Легран |
художники: | Ричард МакДональд, Пьер Карден, Луиджи Скаччаноче |
монтаж: | Реджинальд Бек, Франка Сильви |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 октября 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Прежде всего отмечу одно из своих наблюдений. Начало и концовка показывают венецианский городской пейзаж, набережную, гондолы. Это так просто и эффектно одновременно. И, кстати, это визуальное решение более чем сходно с тем, что предложил Висконти в «Смерти в Венеции». А ведь картина Лоузи вышла значительно раньше.
Ну а сам фильм — это игра на пространстве Антониони. Но при этом допускаются самые неожиданные ситуации. Здесь неожиданно могут наотмашь ударить женщину, могут изменить ей, даже особо не скрывая. Ну и милая дама может ответить ровно тем же самым. Тут нет особого действия, все кажется затянутым, настроение более важно, нежели фактические обстоятельства. Тогда так снимать было модно. Странные отношения между мужчиной и женщиной показываются нам без каких-либо пояснений. Вообще, лишь в середине ленты становится понятным вся природа их взаимоотношений. Так действительно бывает — чем хуже ведет себя один человек, тем более тянется к нему другой. Тут речь о холодной женщине. Мужчина, главный герой, иногда просто готов распластаться перед ней умоляя о близости.
Рваный монтаж не способствует ясному пониманию всех деталей. Наоборот, Лоузи будто специально сводит разные пласты повествования, заставляя зрителя додумывать логические связи. А в этой непростой истории самое верное взять паузу и поразмышлять.
Разумеется в этом фильме полно пауз, отступлений и рефлексий. Но все они очень умело заполняются актерскими «проходками». Жанна Моро, Вирна Лизи и Стенли Бейкер попеременно выходят на авансцену привлекая все внимание к себе. Их портреты крупным планом оказываются очень кстати. И в итоге фильм выходит очень интересным, необычным, неожиданным.
8 из 10
30 ноября 2018
- Не влюбляйся в меня
Джозеф Лоузи уважаемый режиссер, у которого ряд разнообразных фильмов, и он был популярен в прошлом веке ни только в Европе, но и во всем мире. Мне особенно нравится его из последних картин «Фарель».
Сейчас перед нашим вниманием его самая скандальная картина «Ева». Кто любит этот фильм, кто-то нет, но в этом и интрига данной картины — она противоречивая. Лично мое мнение об этой драме скомканное. Признаться честно, особо не люблю этот фильм и постараюсь объяснить почему. Черно-белая кинолента далекого 1962 года снова приобретает к себе внимание, ведь совсем недавно вышел ремейк этого фильма новая «Ева» уже с участием Изабель Юппер.
Встречайте Тайвена Джонса. Он имеет все, о чем можно мечтать: деньги, карьеру, красивую женщину, славу. Его жизнь была на высоте и все было всегда ясно и понятно, пока он не встретил ее — Еву Оливье. Джонс влюбился в нее, хотя она ему говорила этого не делать. Ева унижала его, оскорбляла, говорила, что никогда не будет его. Тайвен готов был все потерять, лишь бы быть с этой роковой женщиной. Знакомство с ней обернулось для него одной большой драмой…
Я очень люблю в этом фильме шикарную актерскую игру в исполнении несравненной Жанны Моро и Стенли Бейкера и просто ненавижу режиссуру и монтаж. Именно они все и испортили. Фильм получился скомканный и недоделанный, как будто некая попытка. Свою Еву Жанна Моро так изумительно сыграла, что только на сцен с ней все и держится. На сценах с ней в этом фильме есть жизнь, что-то настоящее.
Сам фильм ужасно сухой и как будто дилетантский. От некоторых сцен и как нам все преподнесли даже болит голова. Кино смотрится местами интересно, местами тухло и скупо на дальновидную режиссуру. Известное кино, но я не люблю его. Только лишь дуэт актеров — они шикарные. Некоторые сцены с Моро забыть не возможно в этой картине: какая женщина.
Этот фильм о роковой любви, такой любви, которая может и убить. Главный герой был помешен на Еве, но она была ему не по зубам, и на этой грустной ноте и строится вся эта история. Всегда так хотелось, чтобы историю Евы экранизировали вновь, и это сделали спустя очень много лет, и зритель может ее посмотреть и использовать метод сравнения.
«Ева» — европейская, черно-белая драма 1962 года Джозефа Лоуиза. Идея была шикарная, но кино противоречивое, и в целом минусов у него больше, чем плюсов. У меня именно такое мнение.
Светлая память Жанне Моро — потрясающей, французской актрисе.
18 июля 2018
Прошу прощения сразу, что хоть это и в разделе рецензии, но это не всесторонняя оценка большого и сложного фильма, а скорее желание сформулировать эмоциональный отклик на этот фильм.
При этом совершенно не считаю это глупым и в чем-то неправильным. Потому, что с детства уверена и с годами только получаю подтверждения этому, что главный критерий при оценке произведений искусства это не профессиональные искусствоведческие штампы и схемы, а то, какой эмоциональный (и не просто эмоциональный, а созидательный) заряд несет в себе этот объект претендующий на статус произведения искусства. А этот фильм, несомненно, в ряд произведений искусства входит, поэтому и имеет смысл здесь про это писать…
Как-то в детстве попалось интервью с одной советской актрисой, которая рассказывала, как после фильма, где она сыграла злобную эСэСовку, маленькая девочка ей написала в письме «Как же я вас ненавижу!». Во время этого фильма много раз ловила себя на том, что нечто подобное с удовольствием бы написала великой Жанне Моро. Конечно, это шутка, но в каждой шутке…
Фильм удивительный и заслуживающий внимания. Божественная Вирна, фильмы с которой готова смотреть и просто не переставать ею любоваться, в этом сюжете светла подобно ангелу светлому и непорочному.
Сюжет местами нелепый до театральной условности чеховского «ружья на заднике»…
Паузы, символы, порой гротескные персонажи и решения сцен, прямолинейная аллегоричность кадров и сцен с пустыми гондолами у причала, маской, падающими купюрами, облетевшими не плодоносящими зимними виноградниками, как напоминание о боге звонница на заднем плане, пустые нежилые дома…
По нынешним шоу-меркам вообще бы наверно отнесла фильм в арт-хаос, которого тогда еще кажется не было…
Фильм не легкий, трудный, для всерьез подумать…
Кажущаяся прямолинейность и схематичность таких простых и ясных акцентов на поверку не так уж проста и прямолинейна. Как те самые гондолы у причала, которые останутся такими же лакированными и красивыми вне зависимости от того, кто взойдет на борт и кого они будут возить, так и в рамках жизней и судеб персонажей остается ощущение, что от них самих не так уж много зависит, что во многом они заложники предопределенного, которое несет их или любого другого оказавшегося в их теле и обстоятельствах…
8—9 из 10
7 сентября 2013