Рейтинг фильма | |
![]() |
6.7 |
![]() |
7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эксперимент с ужасом |
английское название: |
Experiment in Terror |
год: | 1962 |
страна: |
США
|
слоган: | «CHALLENGING! THE FASTEST TWO HOURS THE SCREEN HAS EVER SEEN! SHOCKING! IT PLUNGES YOU INTO A NEW DIMENSION OF FEAR! IMPORTANT! IT RATES WITH THE GREATEST SUSPENSE FILMS OF OUR TIME! (original print ad - all caps)» |
режиссер: | Блейк Эдвардс |
сценаристы: | Гордон Гордон, Милдред Гордон |
продюсеры: | Дон Питерс, Блейк Эдвардс |
видеооператор: | Филип Х. Лэтроп |
композитор: | Генри Манчини |
художники: | Роберт Петерсон, Джеймс Кроу |
монтаж: | Патрик МакКормак |
жанры: | триллер, криминал, детектив |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
12 апреля 1962 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
2 ч 3 мин |
Странно, что эта картина так и не стала культовой среди поклонников «Твин Пикса». А тому есть явные предпосылки. Прежде всего, все действие картины проходит в районе «Твин Пикс». Даже вывеска показывается в самом начале. И начнется фильм с нападения странного мужчины на девушку. Чем не параллели? А к этому нужно еще и добавить про то, как положительно тут показаны специальные агенты ФБР. Они готовы день и ночь работать в поте лица, чтобы найти лишь одного преступника. Вероятно, что один из них и был прообразом агента Купера.
Ну а что касается самой картины, то здесь расстановка оказывается понятной: умный преступник, профессиональный агент, сильная женщина и ее легкомысленная сестра. В совокупности, получается убедительно. Здорово, что преступник показан объемным — это не типажный злодей. Он умен, готов действовать нестандартно, даже если нужно — в старушку переоденется. И при всех своих сексуальных волнениях он весьма трогателен и даже готов помогать позабытому всеми взрослыми ребенку, оплачивая ему дорогостоящие операции. С таким совладать сложно.
В противовес злодею — агент и героиня показаны боле плоско. Большее внимание тут отводится тому, как они справляются с текущими проблемами. А это было по силам Ли Ремик и Гленну Форду, выдавшим очень уверенные актерские работы. Вообще, для Ли Ремик тот 1962 год выдался шедевральным: удачный выход в «Эксперименте со страхом», психологически безупречный напалм в «Днях вина и роз». А ведь было еще и предложение заменить Монро в «Что-то должно случиться».
Скрывать тут нечего — это развлекательное кино. Обычный триллер про борьбу с маньяком-грабителем банка, разработавшим необычную схему. И конечно мне все эти массовые поиски преступника не кажутся правдоподобными. Однако в силу качественной проработки, хорошей актерской игры и известных параллелей он вызывает интерес и сегодня. Отдать нужно должное и режиссеру. Блейк Эдвардс постоянно наращивает динамику, ритм. Статус места действия обязывает. А произошло это все действительно в Твин Пикс.
8 из 10
30 ноября 2018
Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.
Название картины как нельзя лучше отражает то, что пытается изобразить режиссёр, а именно эксперимент, в данном случае не совсем удачный. Актёрам не достает убедительности, сюжету — саспенса, картине — притяжения. Впрочем, и сам режиссер это осознал и больше не снимал фильмы-триллеры.
Героиня Ли Ремик/ Lee Remick — Келли ведёт себя по ходу развития сюжета весьма противоречиво. В начале она находчива и смела, а под давлением со стороны таинственного шантажиста, даже становиться непреклонной и решительной идти до конца в его обезвреживании. Но проходит лишь несколько минут экранного времени (при отсутствии давящих на Келли событий) — и она уже растерянная женщина которая не может сообразить, что же ей делать.
Еще одна ошибка режиссера в том, что часть событий, которые якобы происходят на экране, не показываются, а констатируются как свершившейся факт, разбивая тем самым логику повествования.
Сцена диалога между Келли и ее младшей сестрой Тоби в начале фильма выглядит неестественно, т. к. за время их диалога Тоби пять раз вместо того, чтобы назвать Келли по имени, говорит «сестра», что вызывает некоторый дискомфорт. И совершенно нелепым выглядит в конце фильма захват Тоби тем самым шантажистом, словно Тоби и не знала о шантаже ее сестры астматичным бандитом. А вынос Келли денег из банка просто не укладывается в голове, и это после того как она сообщила руководству банка о необходимости данного действия и его сроках, на что те категорично заявили НЕТ.
Сцены, подобные этим, а также невыразительная игра актеров сводят на нет попытку создать добротный триллер.
17 февраля 2009