Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дневник странствующей |
английское название: |
Horo-ki |
год: | 1962 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Микио Нарусэ |
сценаристы: | Тосиро Идэ, Сумиэ Танака, Фумико Хаяси, Кадзуо Кикута |
продюсеры: | Санэдзуми Фудзимото, Микио Нарусэ, Тадахиро Тэрамото |
видеооператор: | Дзюн Ясумото |
композитор: | Юдзи Косэки |
художник: | Сатору Тюко |
монтаж: | Эидзи Оои |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 сентября 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
«Дневник странствующей» — это экранизация автобиографического романа «Скитание» японской писательницы Фумико Хаяси, выполненного в форме дневника, в котором были запечатлены события её невероятно тяжелой жизни.
Удивительно, как режиссёру удалось снять столько фильмов на тему тяжелой жизни женщины, но при этом так воссоздать жизненную ситуацию главной героини, её характер и поведение, что каждый фильм становится уникальным творением, который не похож на все остальные работы режиссёра. К примеру, фильм «Дневник странствующей» очень напомнил мне более раннюю картину Нарусэ «Неугомонная» (1957), в котором так же главную роль играла Хидэко Такаминэ. Можно подумать, что в обоих фильмах режиссёр говорит об одном и том же: хрупкая женщина в мире мужчин, сквозь унижения и бедность, самостоятельно достигает успеха. Однако их жизненные ситуации абсолютно отличаются, да и сами по себе женщины, можно сказать, противоположны друг другу по характерам, ведь главная героиня фильма «Неугомонная» была персонажем бойким, непробиваемым, никому не дающей себя в обиду, но с персонажем «Дневника странствующей» дело обстоит несколько иначе. Фумико Хаяси здесь представлена как очень многогранный персонаж, который одновременно стерпит любые унижения, вплоть до рукоприкладства в её адрес, но так же может показать себя как человек очень хладнокровный и смелый, который может сказать в лицо человеку всё, что о нём думает. Важно, конечно же, что обе роли сыграла такая талантливая актриса как Хидэко Такаминэ, способность перевоплощения которой заслуживает неподдельного восхищения.
Интересно отметить, что «Дневник странствующей» — это не первая экранизация Нарусэ произведений Фумико Хаяси. Среди них известнейшие фильмы Нарусэ «Еда» (1951) с Сэцукой Хара в главной роли, «Поздние хризантемы» (1954), а также «Плывущие облака» (1954). Очевидно, режиссёра волнует то, о чём пишет Хаяси, и он глубокого сочувствует женщинам — главным персонажам произведений писательницы. Однако он не только сочувствует им, но и восхищается ими, их внутренней силой и упорством, своим терпением. Так Нарусэ восхищался самой писательницей Фумико Хаяси и под воздействием чего экранизировал её автобиографический роман. Режиссёр рассказал зрителям историю женщины, творчество которой называли «содержимым мусорного ящика, перемешанного и вываленного наружу». Но поразительно то, что это содержимое в виде голода, печали, одиночества и тоски, превратило произведения Хаяси в настоящее искусство, которое так высоко оценило японское общество. Режиссёр признаёт, что жизнь Фумико Хаяси была полна трудностей, но вместе с этим именно благодаря трудностям родилось то вдохновение, принесшее писательнице долгожданный успех. Кто знает, как бы сложилась жизнь главной героини, если бы тогда она вышла замуж за хорошего человека с маленькой, но постоянной зарплатой, и всё пошло тихо и гладко, но без желания творить и делиться с миром своими чувствами…
8 из 10
30 января 2018