Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дэвид и Лиза |
английское название: |
David and Lisa |
год: | 1962 |
страна: |
США
|
слоган: | «An unusual love story!» |
режиссер: | Фрэнк Перри |
сценаристы: | Теодор Исаак Рубин, Элинор Перри |
продюсер: | Ли Р. Бобкер |
видеооператоры: | Леонард Хиршфилд, Leonard Hirschfield |
композитор: | Марк Лоуренс |
художники: | Анна Хилл Джонстоун, Джин Каллахан |
монтаж: | Ирвинг Ошман |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 185000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 августа 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Режиссёрский дебют Фрэнка Перри, подававшего большие надежды и когда-то снимавшего достойное кино, включая драму о человеке, выброшенном на сухой берег реальности из водоворота грёз - 'Пловец' (1968). Спустя почти двадцать лет он умудрится шокировать зрителя и критику монструозными гримасами и воплями также когда-то безупречной актрисы Фэй Данауэй в байопике 'Дорогая мамочка' (1981), для которой новое девятое десятилетие XX века началось, мягко говоря, не очень удачно в творческом плане.
Фильм 'Дэвид и Лиза', являющийся экранизацией повести реального американского психиатра Теодора Исаака Рубина (1923-2019), можно определить, как нестандартную романтическую историю, в которой главная экранная пара в великолепном исполнении дебютантов Кира Дулли и Джанет Марголин выстраивает взаимоотношения на каком-то ином уровне, с помощью интуиции, даже без единого физического прикосновения друг к другу. Дело в том, что Дэвид панически боится чьих-либо прикосновений, веря, что они несут ему смерть, но не оставляет попыток войти в контакт с окружающим миром, надеясь на понимание, а Лиза изъясняется с окружающими исключительно в стихотворной форме и страдает раздвоением личности, считая чужими всех, кто с ней не на одной волне рифм. Действие редко выходит за пределы пансионата и снято на чёрно-белую плёнку, что позволяет сконцентрироваться на драме чувствительных израненных душ, не понятых миром 'нормальных', даже если к ним относятся по родству близкие люди, но по факту - чужие, холодные и эмпатичные лишь внешне. И тут в игру к талантливым дебютантам входит третий актёрский козырь в лице психотерапевта Алана Суинфорда в исполнении Ховарда да Сильва, за чьими весьма непростыми отношениями с Дэвидом наблюдать становится не менее волнительно. Что немаловажно - фильм обращает внимание на важные социальные вопросы и делает это в удивительно ненавязчивой манере, являя собой эмоционально проникновенное, человечное, и честно вызывающее эмпатию произведение.
24 декабря 2021