Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Черный автомобиль |
английское название: |
Kuro no tesuto kâ |
год: | 1962 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Ясудзо Масумура |
сценаристы: | Кадзуо Фунабаси, Ёсихиро Исимацу, Суэюки Кидзияма |
продюсер: | Гэнтаро Накадзима |
видеооператор: | Ёсихиса Накагава |
композитор: | Сэи Икэно |
художник: | Хироси Ямагути |
монтаж: | Тацудзи Накасидзу |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 июля 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
- Ты продавал меня за цифры, а он заплатил высокую цену… Пусть тебя целуют цифры вместо меня
x=8. Она выводит это на подушке красной помадой. Это секрет производства. Ради того, чтобы это узнать, она вынуждена была провести ночь с пожилым человеком. И все ради амбиций жениха. Но погружение в мир промышленного шпионажа этим не ограничится. Тут будут еще сексуальные интриги. Будет и перекрестная игра при которой информация сливается каждой из противоборствующих сторон.
Этот фильм стал началом целой серии лент — «Черной серии». Каждый фильм начинался со слова «Черный» и рассказывал о бизнесе. Фильм Масумуры определенно задал тон этому направлению. И сейчас картина смотрится как экзотический раритет о становлении японского автомобилестроения. И ничего, что получилось очень скомкано, действия более-менее начинают развиваться лишь во второй половине картины. Слишком уж интересной выходит сама тема промышленного шпионажа, равно как и японская бизнес среда.
6 из 10
1 марта 2019
Живенький и вовсю неожиданно интересный, от начала до конца, от заглавия до финишной получился фильм у Ясудзо Масумура. Мастеровито умело подает историю изнутри ярого соперничества двух гигантов автопроизводителей. Компания «Тигр Моторс» в полной коммерческой тайне, при строжайших мерах предосторожности, готовит к массированному выпуску свою новую спортивную модель-молнию «Пионер», которая по своим ядреным характеристикам, должна существенно подвинуть на авто арене модельный ряд их главного конкурента компанию «Ямата». Но и в противоположном стане умы не дремлют, пытаясь всеми возможными способами разгадать секреты «Пионера», плюс к этому, противопоставляя этим резвым тигрикам свой свежий плод трудов — железного коня под имени «Майпед». Корпорации с целью свалить конкурента, получения преимущества в рывке и стремительно снять банк, пускают в ход и дело всевозможные отлаженные механизмы промышленного шпионажа, всеми методами и схемами в условиях неизвестности, всевозможными уловками и ухищрениями — доят информацию, неимоверно хищно движимые подкупом, кражей данных, слежкой, шантажом, дезинформацией. Тем более креативщикам уже не до ноу-хао, дело принимает другой хао-ноу оборот, от которого у них опускаются не только руки. «Пионер» трещит по швам, загнанный в угол «Тигр» на грани уйти в шахматный кювет, ввиду явной ущербной бреши из которой вероломно какой-то свой фантомас сливал позарез нужные неприятелю наиважнейшие секреты, кто-то кого необходимо вычислить в самом гнезде, кто-то кто среди семерых подозрительных, семерых самураев — изменник родины. Кто? Мотив?
Кинофильм Ясудзо Масумура продуманно и детально раскрывает буйство в основе корпоративного мира на фоне экономического бума 50-ых и 60-ых в стране капиталистического восходящего солнца. Он разворачивает настоящий шпионский триллер — даруя увлечь и захватить. С камерой у Масумуры все в порядке, на всех скоростях до последней секунды и без всяких рекламных пауз, заглянув, дает разглядеть все грязное белье всего этого звериного корпоратива, по самые помидоры, под разным углом съемки, в выразительных положениях монохромно пребываешь в полном нуаре. Но Масумура наверно не был бы Масумурой (за плечами итальянская киношкола, работа у Кэндзи Мидзогути и Кон Итикава) не вложив бы в киноэкранную, — природу человеческую. Одну из ключевых и весомых линий в ленте, Ясудзо Масумура фиксирует на молодом и амбициозном карьеристе Асахина, штатном сотруднике «Тигра», который острейшим образом делает ставку на благо компании. Режиссер жестко стирает этические границы, достигая в этом случае некий верх драматизма. Музыка Сей Икено внутренне — крепко-накрепко усиливает саспенс каждого крутящего момента киноработы, еще более уплотняя острую и подавленную атмосферу этой маленькой. автомобильной холодной войны.
6 декабря 2015