Черная галера
Die schwarze Galeere
8.3
1962, мелодрама, драма, приключения
Германия (ГДР), 1 ч 38 мин
В ролях: Беата Ханспак, Герхард Рахольд, Ханс-Петер Минетти, Джерри Вольф, Йоханнес Арпе
и другие
Ян Норрис и Мига Ван Берген были влюблены друг в друга с детства. Они выросли вместе, их отцы были компаньонами. Но родитель девушки поддержал вторжение испанских войск Его Католического Величества Филиппа II, тогда как Норрис-старший остался с протестантами. Спустя 14 лет берега Голландии терроризирует Черная галера, нападающая на испанские форты и поддерживающая в протестантах надежду на скорое освобождение от католического владычества. Среди ее экипажа и повзрослевший Ян. Он пробирается на берег, чтобы разузнать о планах генуэзских наемников испанского короля, но оказывается опознан. Молодой человек бежит и пробирается в дом своей старой подруги. Но нашелся предатель. Ян и Мига арестованы и оказываются на борту генуэзского корабля. При этом Ян успел смертельно ранить также влюбленного в Мигу офицера Антонио Валани…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Черная галера

английское название:

Die schwarze Galeere

год: 1962
страна:
Германия (ГДР)
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Карл Плинцнер
композитор:
художники: Харольд Хорн, Эрих Цандер, Гюнтер Шмидт, Вальтер Шульц-Миттендорф
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, приключения, военный, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 мая 1999 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, приключения, военный, история

Отзыв критика о фильме «Черная галера», 1962

Протестанты vs. католики

Как-то так повелось, еще со славных школьных времен советского детства, что протестанты, благодаря господствовавшей марксистской историографии, всегда представали благородными героями, сражающимися за свободу, тогда как католики — злобными ее душителями, садистами-инквизиторами и человеконенавистниками. И не важно, кем там были с человеческой точки зрения Лютер, Кальвин, Кромвель, Ян Гус и прочие теоретики и практики протестантизма — в наших учебниках истории они представали борцами с тиранией.

В Германской Демократической Республике, которая из всех стран Восточного блока была, пожалуй, самой верной последовательницей курса, проложенного Советским Союзом, считали точно так же. К тому же, так получилось, что при разделении на два немецких государства, католические земли, остались в-основном, на Западе. Тогда как Восток получил районы с преимущественно протестантским населением. Так что, неудивительно, на чьей стороне могли находиться симпатии кинематографистов, снимающих новое немецкое кино на основе принципов социалистического реализма.

Не знаю, правда, помнил об этих правилах или нет режиссер Мартин Хеллберг, приступая к работе над экранизацией исторического романа немецкого писателя начала XIX века Вильгельма Раабе, но оправдать ими идею фильма у него в любом случае получилось бы легко. Борьба прогрессивного класса против замшелой феодальной тирании — это было весьма и весьма актуально. Ну, а то, что эта самая борьба проходит в фильме всего лишь фоном для мелодраматической любовной истории — так режиссер не виноват. Во времена Раабе о марксистском подходе еще и слыхом не слыхивали, так что все претензии к писателю.

Оставив с легким сердцем классовые войны на задворках своей картины, Хеллберг принялся рассказывать трогательную историю любви двух молодых людей на фоне бурных исторических событий. К вящему удовольствию девушек в возрасте от 12 до 80 лет. Молодым людям тех же возрастов скучать также не приходилось — трактирные драки, фехтовальные дуэли и даже целый абордаж к мелодраме добросовестно прилагались. Правда, со сценическим фехтованием у героев фильма наблюдались серьезные проблемы: Жан Марэ при виде их, наверное, умер бы со смеха. Зато кулачные поединки выглядят весьма достойно. Да и комбинированные съемки морских сражений не уступят иным современным компьютерным инсталляциям.

Что касается любовных передряг, то тут вообще некогда передохнуть. Помимо беспокойного друга детства, руки и сердца (или просто тела) главной героини добиваются аж два генуэзца: один ухажер благородный; на другом, как водится, клейма ставить негде. Причем благородного тяжело ранил настоящий возлюбленный девушки, а с его смертью той неизбежно придется стать добычей жадно облизывающегося хищника. Ах, где там милый друг и благородный гёз?

Понятно, что за всеми этими перипетиями народное движение и протестантско-католические разборки остались лишь на бумаге приемной комиссии. А «Черная галера» получилась неплохим для своего времени историко-приключенческим фильмом из серии «плаща и шпаги». И пусть его герои вторым предметом из этого набора владеют не очень ловко, а первый если и носят, так разве что рыбацкий — это уже ничего не меняет. Развлекательное кино любили при любом общественном строе. Другое дело, что при социализме его еще необходимо было должным образом преподнести, что и сделал Мартин Хеллберг. Думаю, что упрекать его за это ни у кого не поднимется рука.

8 февраля 2013

Мелодрама Черная галера появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Мартин Хельберг. Кто играл в фильме: Беата Ханспак, Герхард Рахольд, Ханс-Петер Минетти, Джерри Вольф, Йоханнес Арпе, Хансйоахим Бюттнер, Петер Кивитт, Раймунд Шелхер, Almuth Dorowa, Карл Балхаус, Фреди Бартен, Ральф Боттнер, Отто Буссэ, Хельга Бом, Фриц Дехо.

Страна производства - Германия (ГДР).
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.