Человек, которого надо уничтожить
Un uomo da bruciare
6.6
1962, драма
Италия, 1 ч 30 мин
В ролях: Джан Мария Волонте, Тури Ферро, Спирос Фокас, Марина Малфатти, Алессандро Сперли
и другие
Активист Сальваторе возвращается в свой родной посёлок, где сразу же бросает вызов местной мафии, которая оккупировала крестьянские земли. Естественно, мафиози пытаются заставить его замолчать...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Человек, которого надо уничтожить

английское название:

Un uomo da bruciare

год: 1962
страна:
Италия
режиссеры: , ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Антонио Секки
композитор:
художник: Пьеро Полетто
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 августа 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Человек, которого надо уничтожить», 1962

Профсоюзы против мафии

Первый фильм режиссера Валентино Орсини с братьями Тавиани основан на жизни социалиста и профсоюзного лидера Сальваторе Карневале. Сальваторе возвращается с севера на родную Сицилию и пытается организовать социальную борьбу крестьян за землю. Естественно, он сталкивается с интересами мафии.

Сальваторе доставил много хлопот землевладельцам, борясь за права простых землепашцев. Он пытался применить накопленный в Тоскане опыт сельских профсоюзов на Сицилии. Для этого старался сплотить крестьян и устраивал самозахваты пустующих земель. Ну, кому же такое могло понравиться?

Валентино Орсини и братья Тавиани сделали основной акцент на конфронтации личности (Сальваторе) и группы (крестьяне и мафиози). Во всей истории очевиден политический подтекст необходимости революционного насилия.

Итальянские критики отметили фильм премией на Венецианском кинофестивале, однако сегодня первый блин Орсини-Тавиане выглядит скорее комом. Экзистенциальные метания главного героя утомляют и путают зрителя. И хочется проникнуться интересом и уважением к персоне профсоюзного босса, но как-то не получается.

5 из 10

31 марта 2019

1962 год: Человек, которого надо уничтожить

Итальянский юг. Деревня. Работающие люди. Принуждение. Мафия. Противостояние. Угрозы. Смерть. Гордое лицо Джан Мария Волонте.

В этих скромных словах умещается весь смысл фильма. Уже через несколько лет тему раскроют куда более полно. лидировать тут будут вовсе не братья Тавиани, а Дамиано Дамиани. Тогда, в 1962-м он снял скромный фильм «Остров Артуо». Будто готовился. А лента братьев Тавиани удалась в том смысле, что они обозначили важную, значимую тему. В остальном же их сложно назвать выразительными. Картина оказывается слишком разрозненной. Отдельно существует пласт описывающий быт жителей сельского юга страны. Это такой экспрессивный неореализм в стиле «Земля дрожит». Отдельно существует линия о противостоянии с мафией. Эта разрозненность отражается и в монтаже, и в повествовании. И все это смазывает, обесценивает в известной мере замечательную игру Волонте. Благо, что впоследствии он сыграет не одну подобную роль в куда более целостных и сбалансированных лентах.

Вроде, серьезное политическое кино, претендующее на многое. А с другой стороны — слабый, непроработанный до конца фильм, лишь захватывающий важную тему, так до конца и не раскрыв ее.

4 из 10

7 декабря 2018

Человек, которого надо уничтожить

«Человек, которого надо уничтожить» — одна из ранних лент братьев Тавиани, снятая в сотрудничестве с В. Орсини и во многом заложившая канон политического кино, и повлиявшая на таких режиссеров как Д. Дамиани. Данная картина одной и первых в итальянском кино затрагивает тему социальной роли мафии, ее всестороннего влияния на все сферы жизни общества, но делает это еще достаточно односторонне, одномерно-публицистично, без намерения создать ее объективный портрет.

В ленте Тавиани и Орсини особенно ощутимы недостатки политического кино в целом как стилевые, так и концептуальные, к первым можно отнести: иллюстративное использование камеры, функциональный, примитивный монтаж, трафаретные, будто взятые из газетных передовиц диалоги, ко вторым — жесткое разграничение героев на положительных и отрицательных, поверхностное изображение экзистенциальных коллизий, приобретающих характер чисто классового противостояния.

Одна из первых ролей Д. М. Волонте закладывает фундамент в его типаж одинокого правдоискателя, который будет растиражирован им в 70-е, в данной ленте его игра грубовато аффектирована, разворачивается в рамках итальянской актерской традиции, не знающей эмоциональных полутонов. Остальные исполнители, как часто это бывает в публицистическом кино, слипаются в безликую массу, агрессивно противостоящую трагическому одиночке.

Что касается драматургии, то Тавиани и Орсини еще по-дилетантски представляют себе режиссерские задачи: не могут грамотно свести эпизоды в единый монтажный рисунок, не задумываются о дополнительных, символических гранях реалистической истории, делая ее плоской и обыденной, организуют эпизод по лекалам советского агитпропа (вплоть до перемещений персонажей внутри кадра и темпа произносимых реплик). Музыка патетично-героична и лишь усугубляет лобовую декларативность картины.

История человека, решившего противопоставить себя мафии и возглавить народное сопротивление ей, распадается на две части: в первой — герой пытается объединить крестьянские массы, во второй — пролетарские, если в первой он — вожак, во второй — аутсайдер, которого сторонятся прежние друзья. Однако, подлинного драматизма не содержит ни та, ни другая, подменяя его сымитированным буйством страстей, не способным вызвать не то что сопереживания, а даже снисходительной усмешки.

Одним словом, лента Тавиани и Орсини выглядит спустя полвека неуверенно-ученической, идеологически устаревшей, лишенной концептуальной целостности и семантической многомерности, что, впрочем, свойственно большинству политических фильмов тех лет, как итальянских, так и европейских вообще: снимая на злобу дня, режиссеры сами уготовили своим лентам короткий век.

31 декабря 2015

Драма Человек, которого надо уничтожить появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Валентино Орсини, Паоло Тавиани, Витторио Тавиани. Кто играл в фильме: Джан Мария Волонте, Тури Ферро, Спирос Фокас, Марина Малфатти, Алессандро Сперли, Джулио Джирола, Кармен Виллани, Марчелла Ровена, Gianpaolo Serra, Alfonso D'Errico, Игнацио Роберто Дайдоне, Franco Facciolo, Ренато Монтальбано, Джузеппе Ло Прести, Pierluigi Manetti.

Страна производства - Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.