Частная жизнь
Vie privée
6.1
5.6
1962, драма
Франция, Италия, 1 ч 43 мин
16+

В ролях: Николя Батай, Дирк Сандерс, Поль Сорезе, Глория Френс, Урсула Кюблер
и другие
Частная жизнь кинозвезды, мир искусства, триумф идола и трагедия женщины, поколение толпы и одиночество человека.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Частная жизнь

английское название:

Vie privée

год: 1962
страны:
Франция, Италия
слоган: «A Story of the Heartbreaks...Behind the Big Breaks!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Анри Декаэ
композитор:
художник: Бернард Эвейн
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 января 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Частная жизнь», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Частная жизнь», 1962

Луи Маль и крепостная богиня общества потребления

Джилл (Брижит Бордо) - красотка из обеспеченной семьи, чья стихия - эмоции и сексуальность, а талант и гений - внешность и юность, быстро делают её звездой кино, а беспорядочная личная жизнь становится предметом сплетен и инфоповодом для жёлтой прессы. Интеллигент из светской тусовки и друг семьи Гриша проницательно говорит: «Джилл ждут большие неприятности, поскольку она сама не знает, чего хочет». Подобно Котёнку Гаву из советского мультфильма, девушка спешит навстречу с неприятностями (они ведь ждут!), но, если Гав идёт знакомиться с миром, полный задора и оптимизма, то Джилл напротив депрессивна, невротична и сумбурна. Единственное, чего она точно и ясно хочет - это отношений с издателем театрального журнала Фабио Ринальди (Марчелло Мастроянни), который, увы, встречается с её подругой. Буквально сбегая от душевной драмы в Париж, Джилл пытается заменить любовь длинной чередой свободных отношений. Параллельно кинопродюсер берёт красотку в оборот, делая секс-символом и штампуя вульгарные провокационные хиты.

«Праздный ум - мастерская дьявола» - говорят католики; христианский символ - крест - аллегорически помещает человека на пересечении 2 линий, горизонтальной и вертикальной, отражающих 2 измерения, в которых живёт и развивается человек - внешнее и внутреннее, форма и содержание, общественное и личное. Гармоничное развитие в идеале предполагает равномерный рост в обоих этих направлениях, но чаще всего человек уходит в горизонталь, по очевидным причинам - материальное понятно, близко и насущно, а сотканное их тонких материй внутреннее - размыто, трудноуловимо и непонятно. Этот онтологический дуализм побочно создаёт почву для тлеющей в глубинах общественного и частного подсознания шизофрении – биполярного расщепления личности. Распятый между полюсами горизонтали и вертикали человек испытывает постоянные муки, осознано или бессознательно. Праздность и отсутствие целей усиливает эти муки, обостряя ощущения бессмысленности, неопределенности и противоречивости жизни.

Фабио Ринальди - личность цельная и уравновешенная, его внутренняя вертикальная цель - служение искусству, в горизонтали Фабио успешно воплощает её как журналист, издатель и режиссёр; но в личной жизни стабильности и гармонии не находит. Джилл, воспитанная в достатке и вседозволенности, «сама не знает, чего хочет» от жизни, отношения с любимым Фабио в начале истории невозможны, но благодаря внешности по сути случайно, вовсе не ставя себе такой цели, становится кинозвездой, таким образом горизонтальная внешняя жизнь складывается также успешно. Даже слишком успешно; вследствие маниакального общественного обожания и преследования со стороны поклонников и журналистов – совершенно не готовая к сенсациям и славе своевольная, но при этом депрессивная и во многом замкнутая девушка начинает страдать паническими атаками и даже совершает неудачную попытку суицида. В достигшей драматического пика ситуации Фабио спешит на помощь, реанимирует почти уснувшую вечным сном красавицу - так начинается третья часть истории, где принц и принцесса пытаются пожениться и прожить вместе долго и счастливо, но вновь сталкиваются с печальным пророчеством Гриши о неприятностях.

В этой картине Луи Маль исследует феномен создания медиа-звёзд из пустышек, не освещая внутренние технологии фабрики грёз и индустрии массовых развлечений, режиссёр фокусируется на личных конфликтах «крепостной богини» общества потребления, в частности рассматривая аспекты внутренней (вертикальной) пустоты и вторжения массового потребления в приватную сферу, вторжения, по сути дела полностью уничтожающего естественные и законные границы, отделяющие общественную жизнь от частной.

Если христиане символически едят собственного бога, то светское пост-христианское общество создаёт новых богов и богинь по своему образу и подобию, персонифицируя их в медиа-идолах, которых общественность также начинает активно символически поедать, а иногда в припадках массовой истерии и вполне физически раздирать на части, что ярко описано в финале романа Патрика Зюскинда «Парфюмер», эта сцена визуализирована в одноимённой экранизации. В 1960-тых возник культ поклонения музыкальным и кино -звёздам, породивший и вспышки фанатского безумия, вылившиеся в т. ч. в преследования и несколько случаев убийства поп-звзёзд экзальтированной публикой - Джона Леннона, Шерон Тейт и ряд подобных трагедий, освещённых в частности у Тарантино в «Однажды в Голливуде».

Рассказанная в «Частной жизни» история опирается на реальную биографию Брижит Бордо, и по сути является масштабным терапевтическим перформансом, с помощью которого Луи Маль и группа друзей старались поддержать Брижит Бордо и спасти от изоляции, депрессии и саморазрушения. У идола публики, современной богини, открылась тёмная сторона – логическое продолжение и расплата за светлую сторону: супер-концентрат восхищения, славы и общественного обожания обернулся утратой приватности, частной жизни, страхами и внутренним надломом.

Искупительная жертва бога - глубинный мотив христианства, мотив этот есть и в архаике - распятие Прометея, расчленение Осириса, Диониса и Имира, вакхические культы, заклание людей и животных. Пророки и интеллектуальные лидеры античности сделали многое для прекращения практики диких ритуальных убийств; Заратустра, Будда, Пифагор, Иисус заменили физические жертвы богам символическими. Но общественное подсознание развивается медленно и хранит глубинную память архаики, артефакты мрачной хтони, которые время от времени поднимаются на поверхность и даже материализуются. Вглядываясь в эти бездны, и общество в целом и отдельный человек - очень рискуют падением в глубины бессознательного, подобно Софии из гностического мифа.

Исследуя внутренний конфликт, прикасаясь к аспектам души и психики, режиссёр тонко подводит к тому, что алхимики называли чёрной стадией или тёмной ночью души: это хаотическое внутреннее состояние, напряжённый конфликт, в результате которого происходит очищение и трансформация, катарсис - или смерть. Падая в кроличью нору, Алиса попадает в перевёрнутый вверх ногам мир, в царство иррационального и стихийного. Точно так же доведённая до критического предела напряжения Джилл совершает своё падение и физически, и внутренне. Либидо и Мортидо, жизнь, полная страдания и поиска любви, и смерть в театре – всё запутывается в плотный символический клубок. Что ждёт человека в лишённом рациональной логики мире бессознательного, и как вести с ним диалог - такие вопросы без ответов читаются между строк в финале «Частной жизни» Луи Маля – лирической мелодрамы с экзистенциальной подкладкой.

6 сентября 2025

Луи Маль: как проиграть скуке.

Для Маля фильм с тематикой поиска любви, конечно, уже, как для признанного режиссера не в новинку, но вот показать душевные переживания любвеобильной актрисы — это задачка еще та, с которой Маль попробовал тягаться в фильме под названием «Частная жизнь».

Молодая и умопомрачительно красивая Бриджит Бордо в спешке уезжает из дома со своим любимым нелюбимым кавалером, начало получилось довольно скомканное и непонятное, но предполагаю, что от молодого человека, в которого она влюбилась и дабы не портить отношения с уже имеющимся поспешно уезжает в столицу любви и моды — Париж. Там она понимает, что такие отношения более продолжаться не могут и она уходит от своего первого кавалера. Но перспективы работать уборщицей у нее нет, так как она сразу попадает в на кино-подиум и становится всеми желанной актрисой, которую готовы растерзать на кусочки, затолкать в рамку и повесить на стену кусочек знаменитой Бриджит.

Загвоздка в том, что режиссеру нужно показать трагедию актрисы, которой уже осточертела ее слава, у нее есть все, что нужно для комфортной жизни, но она никогда не получит, того что хочет, потому что она не знает чего хочет. Жизнь у нее проходит взаперти, безцельно и скучно, она влюбляется в первого встречного, пытаясь заполнить пустоту в своей душе, но понимает, что это не любовь, а попытка получить невозможное.

Луи Маль снова посягнул показать крах и столкновение желаний обеспеченных всем людей 20-го и 21-го века, но не учел главного, что картина должна вызывать интерес и сочувствие, а картинка на экране должна меняться хотя бы чаще, чем раз в пять минут, и вместо того чтобы сделать фильм действительно увлекательным и философским, мы получили скучную, безынтересную, полуторачасовую нудятину.

5 из 10

30 августа 2014

Луи Маль: современный Сизиф

Все по Камю. Кинематографические светила, воля которых неподвластна человеческому разуму приговорили ее быть Звездой, Богиней, предметом открытого восхищения множества мужчин. Воля их непонятна, а мотивы неподвластны человеческому пониманию. Ее глянцевый облик затмевает все иные стороны ее личности и стоит только появиться в обычном фартуке, заняться бытовыми делами, уборкой как сотни страждущих мужчин оказываются разочарованными. Не нужно софта, только хардкор. Блондинка с большим бюстом и вызывающей судороги вожделения припухлостью губ. Рок нашей героини в том, что она глубоко несчастна. Она не может жить без этой радужной иллюзии, питаясь восхищением. Но при этом она обречена постоянно сознавать всю бесполезность и никчемность своего занятия. Красивая пустышка. Вечная роль в роли. Современный Сизиф.

Ее презрение к смерти и расточительное, небрежное отношение к собственной жизни глубоко абсурдно. Как и Сизиф она жертвует собственной гармонией и немыслимыми внутренними мучениями ради той мнимой власти, которую сама же презирает. Не будучи готовой к реалиям бесцельности, она как и многие герои Камю избирает цепкие объятия Танатоса.

Фильм ведь об этом. Оживающий Сизиф Камю, печальная Бардо, такой понятный и постоянно будто немного вспотевший Марчелло. Пьеса разыграна, роли распределены. Камю умело запрягает предвестие «Затухающего уголька» в пику «Сладкой жизни» Феллини. Однако, что-то не срабатывает. Скука и бесцельность превалируют настолько, что картина попросту оказывается съедена ими. Очевидно осуждаемая Малем форма разбивает «четвертую стену» и нападает на зрителя. И тут, я полностью на его стороне. Кино, при всем богатстве и разносторонности замыслов должно быть интересным. Можно снимать фильм о безжизненности, но вот не заполнять же этой безжизненностью фильм. Увлеченный процессом Маль в своей манере. Даже если и ошибается, то совершенно безоговорочно, искренне и самозабвенно

2 из 10

26 августа 2014

Меня как-то не впечатлил этот фильм.

Луи Маль попытался донести до зрителя побочный эффект популярности, с которым не понаслышке знакома сама Бриджит Бардо. Но получилась банальная мелодрама, которая не канула в лету, исключительно потому что является памяткой красоты и молодости секс-символа Франции.

Запомнилось, как героиня ББ сушит волосы, просыпается с макияжем (говорят, сама ББ не позволяла своим мужчинам видеть ее без подведенных глаз), запомнился резкий монтаж, что даже показалось, будто бы сняли много, но решили не утомлять зрителя.

Любителей Мастроянни фильму нечем порадовать.

Если ищете достойную драму с Бриджит Бардо, посмотрите «Презрение», или «Истину».

6 из 10

9 января 2013

Драма Частная жизнь появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Луи Маль. Кто играл в фильме: Николя Батай, Дирк Сандерс, Поль Сорезе, Глория Френс, Урсула Кюблер, Исарко Раваиоли, Грегор фон Реццори, Симонетта Симеони, Жанна Аллар, Paul Apoteker, Клод Дэй, Жак Гёзи, Марко Нальди, Эли Прессманн, Жиль Кеан.

Производство стран Франция и Италия. Частная жизнь — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.