Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Банда подлецов |
английское название: |
Un branco di vigliacchi |
год: | 1962 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Фабрицио Тальони |
сценаристы: | Джулиано Карнимео, Фабрицио Тальони |
продюсеры: | Энрико Бомба, Феличе Пачиотти, Рене Тевене, Андре Звобода |
видеооператор: | Альдо Джордани |
композитор: | Альдо Пига |
художник: | Ламберто Джованьоли |
монтаж: | Марио Серандреи, Энцо Алабизо |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 марта 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Этот позабытый фильм Фабрицио Тальони отправляет нас во Вторую мировую. Скромная история о нескольких случайных попутчиках, которым не посчастливилось в лесу встретиться с деморализованным фашистским взводом рассказывается с позиций «Пышки» Ги де Мопассана.
Все повторяется. И заброшенный дом. И странные фашисты (вместо «пруссаков»). И неприличное предложение. И упрашивания со стороны всех стремящихся спастись.
И тут мы подходим к самому важному, что и предопределило неизвестность фильма массовой аудитории. Проблема не в том, что под бандой подлецов понимаются попутчики героини (за небольшим исключением). И даже не в том дело, что была пикантная просьба. Тальони отметил совсем другое: были люди, преимущественно предприниматели, которым в том режиме было весьма комфортно. Лишь мелкие неудобства, но они вполне готовы были договариваться. К ним не было никаких особых вопросов.
При этом взвод фашистов вовсе не представлен страстными фанатиками. В фильме нам показывают группу людей, которые лишь пользуются возможностями и не слишком заботятся о корректности своего поведения.
Так изображать войну не было принято. Исходя из авторской трактовки более всего вопросов как раз возникает к французским коммерсантам и их женам. Впрочем Тальони смягчил напряжение выдав героическую трактовку и добавив бравый образ Роджера Мура.
Однако даже в финале он позволил себе некоторую провокацию. Образы афроамериканских солдат американской армии в Европе были новы для кинематографа тех лет. Уверен, что в США такой маневр не вызвал бы восторженных отзывов в те годы. То ли дело нынешние дни? Это сейчас Спайк Ли мог бы вдохновляться этой работой.
В завершение: характерный поучительный фильм, не лишенный провокационности. Яркие актерские работы. Паскаль Пети, Франк Виллар и Роджер Мур, равно как и все другие актеры, выдали весьма достойную памятную работу.
На фоне «Капо» Джилло Понтекорво и «Корабля дураков» Крамера фильм смотрится привлекательнее
7 из 10
28 марта 2021
Потеряв младшего брата и спасаясь от ужасов войны, итальянка Юдиф оказывается в компании бегущих коммерсантов и их жён, авантюриста-сутенёра, смертельно больного патриота, скрывающего от немцев, и беспринципного, стремящегося к наживе шофёра, автомобиль которого и собирает этих людей вместе. Но опасность бомбардировкм заставляет беглецов остановиться в заброшенном доме до наступления темноты. Волею судьбы к этому же дому приходят итальянский солдат Энцо Прати, воевавший на Восточном фронте, и отряд немецких солдат с раненым офицером во главе. Энцо с первых же минут встречи с молодой привлекательной девушкой становится для неё защитником и спасителем. В то время как немецкий офицер, уже прекрасно понимающий, чем закончится война, столкнувшись с неприязнью Юдиф и оскорблённый этим, хочет показать ей, что если и вешать ярлыки «подлецов», то ни на его одного. Поэтому компания не покинет этот дом, пока молодая девушка не проведёт ночь с немцем. Вот тут-то и станет отчётливо видно, кто же настоящий подлец…
Фильм Фабрицио Тальони вызывает ассоциации с не раз экранизированной новеллой Ги де Мопассана «Пышка», действие которой перенесено во время Второй мировой войны, — в центре внимания всё та же молодая патриотка, которая, оказавшись среди подлецов-эгоистов, своим вроде бы «нечестивым» поступком возвышается над всеми. Роль «принца» в этой истории исполняет молодой и мало известный английский актёр Роджер Мур, который сразу после съёмок в этой драме, начнёт работу над сериалом «Святой», принёсшим ему мировую славу, а в последствии станет самым «долгоиграющим» Джеймсом Бондом. В целом же, «Банда подлецов» — это добротно сделанная но далеко не оригинальная драма, со временем немного подрастерявшая свой лоск.
2 апреля 2016