Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Антуан и Колетт |
английское название: |
Antoine et Colette |
год: | 1962 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Франсуа Трюффо |
сценарий: | Франсуа Трюффо |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июня 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 32 мин |
Из всего цикла Франсуа Трюффо об Антуане Дуанеле это, пожалуй, лучшая часть (разумеется, не считая заглавного фильма «400 ударов»). Каким словом можно было бы охарактеризовать этот маленький кинонабросок, фактически зарисовку из сборника киноновелл «Любовь в двадцать лет»? Очарование. Очарование молодостью, очарование весенним (или осенним?) Парижем, очарование прекрасной музыкой (по сценарию, Антуан увлекается классической музыкой, благодаря чему и знакомится с Колетт), очарование первой любовью, свободой, юношескими надеждами. К очарованию, добавляется еще и грусть, если учитывать контекст всей пенталогии. Ведь в последующем мы узнаем, что никакой «настоящей» любви, о которой Антуану мечтается в «Антуан и Колетт», он так и не найдет, несмотря на активные поиски, единственным результатом которых станет вереница обманутых им женщин.
В отличие от «400 ударов», в «Антуане и Колетт» нет никакой социальной проблематики. Это история о первой юношеской любви Антуана и о свойственных ей ошибках и глупостях, которые он последовательно совершает. В принципе, все это могло произойти и с подростком, который не имеет за плечами, как главный герой, ухода из семьи, исключения из школы, отбывания срока в исправительном учреждении для детей и проч. И в этом можно усмотреть единственную слабую сторону фильма: никакой психологической связи Дуанеля из «400 ударов» и его же из «Антуан и Колетт» — нет (и это проблема всего цикла, в чем признавался и сам Трюффо).
В остальном, это, повторюсь, очаровательная и легкая короткометражка Франсуа Трюффо, которую можно пересматривать бесконечное количество раз с ясным осознанием того, что такого кино уже больше никогда не будет.
25 марта 2015
Вторая картина из цикла фильмов об Антуане Дуанеле. Эта короткометражка из большого проекта под названием «Любовь в двадцать лет» получилась у легендарного Франсуа Трюффо достаточно ёмкой по содержанию, но весьма целостной по передаче сюжета, идеи и повествования.
Фильм, продолжительностью около получаса успевает напомнить нам о предыдущих приключениях героя, отразить картину реального времени и наметить перспективы на будущее продолжение. И первое, что сделал режиссёр, это снял ярлык трудного подростка с главного героя, который вполне могли на него навесить люди, не до конца или неправильно понявшие «400 ударов» — первый фильм о герое Жана-Пьера Лео. Трюффо показывает нам Дуанеля интеллигентным (или, по крайней мере, пытающимся таким казаться), самодостаточным и увлеченным жизнью юношей, уже к семнадцати годам, живущим своей жизнью, причём жизнью общественной, а не антисоциальной.
Юность — возраст самопознания, жизненных и профессиональных поисков, возраст саморазвития, безудержного желания к познанию всего сущего, возраст веры, надежды, дружбы и, конечно же, любви! Всё это мы видим в нашем герое, которого, как и всех молодых людей в это время охватывает или даже можно сказать захватывает чувство первой и такой чистой любви! Это уже не та подростковая увлечённость, когда любят, прежде всего, за красоту или манеру одеваться — молодых людей (впрочем, как и девушек) уже начинают интересовать в объекте желания такие вещи, как семья, увлечения, взгляды на жизнь, планы на будущее, приятность в общении и так далее. Но, несмотря на всё вышеперечисленное, эмоции, чувства и желания всё равно берут своё.
Так случилось и с Антуаном, для которого Колетт, девушка из хорошей семьи, которой у него никогда не было, стала идеальным объектом для ухаживания. Она элегантна, красива, умна и общительна чем без труда привлекает его внимание. И Антуан, привыкший действовать решительно ищет все возможные пути для сближения с обожаемой и наконец, добивается её общества. Молодые люди легко сходятся, заинтересовываются друг другом и с удовольствием проводят вместе время. Всё идёт своим чередом, Но…
Тут зритель наталкивается на главную идею, наполнившую этот мини-фильм — безответная любовь! Разное понимание их отношений приводит Антуана и Колетт к тупику в общении, к непониманию, а затем и ссорам. Он, как любой юноша видит в ней любимую, с которой он хочет быть рядом. Для неё же он просто друг, с которым приятно проводить время, к тому же пользующийся расположением её родителей.
Как и большинство девушек, Колетт не стремиться расставлять акценты и точки над i, она интересуется всем вокруг, ищет и пробует себя в этой жизни и ещё до конца не знает, чего хочет сама. Антуан же желает взаимности всей душой не выносит ожидания и неопределённости, что толкает его к поиску ответов, пусть даже если они будут разочаровывающими. Он не может быть птичкой в клетке, сбежав один раз, он хочет бежать и сейчас. Но не всё так просто: он любит Колетт, любит её семью и не хочет вновь остаться один, ведь теперь это будет скорее не свобода, а одиночество.
Как и все сюжеты из фильма «Любовь в двадцать лет» эта история не ставит для зрителя жирной точки, лишь виляя хвостом в виде троеточия. Для Колетт его появление за столом своей семьи уже становится показателем «проходного дома», для Антуана это скорее уже привычка, для родителей Колетт — признак хорошего тона. Уходит ли она в дальнейшие поиски или её фраза всего лишь эмоции — мы не знаем. Будет ли он добиваться её вновь — неизвестно. Как повлияют родители и Альбер на то, что будет дальше — нет ответа!
Но одно мы знаем наверняка — Франсуа Трюффо продолжает вместе со своим альтер-эго (по мнению многих) путь, который подарит нам ещё целых три части саги об Антуане Дуанеле!
«Любовь — это стремление добиться дружбы того, кто привлекает своей красотой»
Цицерон
7 из 10
24 октября 2010