| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.6 |
IMDb
|
7.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
47 ронинов |
| английское название: |
Chûshingura |
| год: | 1962 |
| страна: |
Япония
|
| слоган: | «Japan's Supreme Screen Classic» |
| режиссер: | Хироси Инагаки |
| сценарий: | Тосио Ясуми |
| продюсеры: | Санэдзуми Фудзимото, Хироси Инагаки, Томоюки Танака |
| видеооператор: | Кадзуо Ямада |
| композитор: | Акира Ификубэ |
| художник: | Кисаку Ито |
| монтаж: | Коити Ивасита |
| жанры: | боевик, драма, история |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
3 ноября 1962 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
3 ч 27 мин |
Фильм идет 3,5 часа и вместил далеко не всё из этой великой легенды. Например, такие драматические моменты, как самоубийства не только самих ронинов, но и некоторых их матерей и жен. Рассказано очень обстоятельно, фактурно, с кучей мельчайших деталей быта и обычаев той эпохи (черные зубы у замужних женщин, квадратные деревянные пиалы для сакэ, носильщики людей и проч.). Большое внимание уделено классической символике легенды: она начинается весной, когда цветет и быстро опадает сакура, заканчивается зимой, когда падает белый, холодный снег.
В центре внимания - предводитель ронинов Оиси Кураноскэ, которого все обвиняют в предательстве, забвении господина, а он даже близким и родным не может поведать своего плана и вынужден играть роль труса и слабака. Остальные самураи поданы пунктирно, но узнаваемо. Правда, я так и не понял, зачем введена линия самурая Таварабоси, которого играет Тосиро Мифунэ. Видимо, нужно было задействовать звезду, но не на главных ролях, вот и присобачили неловко. В фильме два заметных старика (хотя и среди ронинов были восьмидесятилетние воины, но они незаметны) - главный антагонист церемониймейстер Кира и казначей клана Оно - оба мерзкие, трусливые, беспринципные, явно оттеняют более молодых ронинов, которым не суждено дожить до старости. Зачем, мол, до этой старости и доживать?
11 февраля 2025
»- Я не стану делать сеппуку. С какой стати я должен умирать?
- Князь Кира, приготовьтесь к смерти.
Крупный план на заснеженные крыши домов, птицу летящую в небе…»
Этот фильм, просмотренный прежде всего как дань увлечению истории кино, оставил у меня два значимых впечатления.
Прежде всего — неимоверно длинный хронометраж. Хироси Инагаки можно понять, он экранизировал одну из самых известных японски историй — атаку 47 ронинов на замок Ако. Если мы говорим о национальном достоянии, то почему себя нужно в чем-либо ограничивать? Поэтому, зрителю детально преподносятся все нюансы и полутона, предшествующие той самой атаке. В этой масштабности, мы получаем такую экзотичную для европейской парадигмы кино-фреску, рассказывающую прежде всего об эпохе, лишь усиленную известной историей. Собственно, из 3 часов 27 минут хронометража ленты, на саму атаку будет выделено всего лишь минут 20.
Второе, что меня тронуло в этой картине — цветовая гамма. Она в полной мере соответствует цветовым решениям использованным Хокусаем, изображающим атаку на замок Ако. Кстати, если порассуждать о значении цвета, то можете сравнить соответствующую картину Хокусая, с изображением атаки от Утагава Кунисада. Тут мы видим уже преобладание вишневых оттенков, которое напомнило мне цветовые решения в «Харакири 3D» Миике.
При этом, если в большей части фильма (как и в картине Хокусая) преобладают летние, теплые желтоватые цвета, то сама атака будет происходить на безжизненном холодном снегу. Чем не метафора смертельному холоду стали?
5 из 10
17 сентября 2013
Фильм старенький но для любителей японской истории и культуры он должен понравиться. Его можно поставить в ряд с такими культовыми фильмами, как например: 7 самураев, Тень война, Под знамёнами самураев и т. д.
Никакой компьютерной графики никаких спецэффектов, всё очень натурально и естественно, такое ощущение будто фильм снимали в той далёкой феодальной Японии, которой уже давно нет, но которая осталась в истории и в таких культовых фильмах, как 47 ронинов.
Оценка 10 из 10
19 июня 2009