Рейтинг фильма | |
![]() |
6 |
![]() |
5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Роман и Франческа |
год: | 1961 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Владимир Денисенко |
сценарий: | Александр Ильченко |
продюсер: | А. Демченко |
видеооператоры: | Франциск Семянников, Николай Журавлев |
композитор: | Александр Билаш |
художник: | Алексей Бобровников |
жанр: | мелодрама |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
16 марта 1961 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 35 мин |
Этот фильм строился на популярности Людмилы Гурченко. После успешной роли Лены Крыловой из «Карнавальной ночи» она была нарасхват. По мнению создателей ленты она по типажу напомнила северную итальянку, что и послужило главным фактором того, что ее утвердили на роль Франчески.
Сюжет ленту необычен для советского кинематографа тех лет. Лирическая история трогательной влюбленности обычной итальянки и советского моряка неожиданно оборачивается трагическими реалиями Второй мировой войны. Фашисты угрожают, что отдадут девушку в бордель для солдат и заставляют ее выступать в ночном клубе. Долгое время Франческа живет сознавая, что ее возлюбленный был расстрелян на ее глазах. Но, что если это игра воображения?
Начнется фильм с весьма нескладных романтических песен. Ну а потом все станет не только серьезнее, но и изящнее. Достаточно тонко и правдоподобно будет показана грязная атмосфера ночного клуба. А появление Данте, который будто призрак станет высказывать свое мнение персонажам — так и вовсе гениальный ход.
Сама Гурченко в своих мемуарах этот фильм характеризовала следующим образом «в нем есть чистота, наивность, искренность. Я тоже люблю его за музыку и за стихи Д. Павлычко». Также она отметит, что «в сценарии «Роман и Франческа» было все: любовь и слезы, песни и музыка, счастье и горе». Именно этот, весьма широкий диапазон чувств она пыталась представить на большом экране. Сложная задача — это Вам не односложная романтическая рязановская Лена Крылова.
Поэтому не нужно удивляться той критике, которая обрушилась на актрису. Как лаконичны ее слова: «Hy и получила же я в прессе за свою «северную итальянку»... Разделали меня под орех. А я с таким упоением, с таким счастьем работала». И публику можно понять. Для молодой актрисы, сыгравшей до этого лишь в двух музыкальных комедиях роль Франчески была большим вызовом. Не все моменты получились удачными, что впрочем не меняет общего весьма положительного впечатления от актерской игры. Но... дело есть дело. В этом фильме главной звездой была Гурченко. И даже если тот или иной эпизод, а таковые присутствовали, был провален режиссером или оператором, то все вопросы были как раз к молодой звезде. Таковы правила игры.
В ленте чистой и наивной Франческе оппонировала яркая эффектная блондинка Люччина. В ее роли замечательно смотрелась Татьяна Бестаева. Она показала и подлость, и порок, и извращенность. С ее участием было лишь несколько сцен, Гурченко писала о ее «биологической красоте». С такой оценкой сложно спорить. Да и сама роль была у нее достаточно односложной. Но как точно «уложилась» актриса в образ. Лучшее решение.
Лента снималась на Черном море, в том числе и на Новом Афоне. Конечно особого сходства с Италией тут не было. И это не единственный недостаток ленты. Она вышла «неровной», неубедительной по целому ряду моментов. Сюжет оказался мощнее исполнительской и операторской работы. Слишком высоко поставили планку создатели картины
6 из 10
21 марта 2024