Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Президент |
английское название: |
Le président |
год: | 1961 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссер: | Анри Вернёй |
сценаристы: | Мишель Одиар, Жорж Сименон, Анри Вернёй |
продюсеры: | Рэймонд Фроман, Эрнест Рапп, Жак Бар |
видеооператор: | Луи Паж |
композитор: | Морис Жарр |
художник: | Жак Коломбье |
монтаж: | Жак Дезаньо |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 марта 1961 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Великолепно разыгранное произведение Сименона, где ГГ как будто специально выписан под Жана Габэна. Такой артистично-непосредственный получился у актёра политический деятель, с характерной деревенской «хваткой» и отсутствием тонкого политеса — столь необходимого при лавировании в политике. Своим амплуа актёр задаёт фильму простоту и красивость решения внутреннего мира политики — есть однозначно плохие и хорошие политики, есть поппулизм и государственность; также спасает поверхностность сюжета своей фактурной фигурой и игрой вспышками убыстрения в моменты эмоционального усиления смыслов.
Но не смотря на то, что фильм достаточно серьёзнее оправдан чем литературный оригинал сюжета (повторюсь благодаря Габэну) всё же замечу чрезмерную однобокость — прямолинейность политики образца «от Сименона». Как мне кажется, столь не гибкие и прямые взаимоотношения не возможны в политике, потому что редки и в жизни — где в каком коллективе, на какой работе, офисе, предприятии обходиться без «политических» взаимоотношений, когда говорят, что думают, а думают, что говорят?
А Габэн не только хорош в своём то спокойно, то напористом, то эмоционально-фиглярском амплуа но и великолепно изобразил старость — подсмотрев и уловив кинестатику образа.
5 из 10
26 декабря 2018
Французский фильм «Президент» (1961г.), снятый по роману Жоржа Сименона, мог бы стать идеальной настольной книгой не только для начинающего или действующего политика, но и для главы государства! Мог бы, но, к сожалению никогда не станет, поскольку политика, как известно, дело не совсем гигиеничное… Автор же нарисовал образ скорее идиллически-утопической абсолютной справедливости и кристальной честности, мало похожий на портреты реальных избранников «народа» недалёкого прошлого или … настоящего, а скорее соответствующий нашим представлениям и чаяниям. Впрочем, тоска по идеалу тоже имеет право на существование!…
Отличительной особенностью ленты является то, что если поначалу она не очень-то впечатляет и ты поспешно, чуть было, не относишь её к числу тех, что можно смотреть и в полудрёме, — как уже к середине становится ясно, что эта неспешно излагаемая история, совершенно точно «цепляет» и явно не может оставить равнодушным. Однако, сразу предупреждаю любителей «экшна» и тому подобных зрелищ (хотя, вряд ли таковые вообще наткнутся на сей фильм!) — здесь вы не найдёте даже намёка на действие и мгновенную смену картинки. Так что лучше не утруждайте себя просмотром — это зрелище не для вас!
Главную роль президента Эмиля Бофора играет в картине всемогущий Жан Габен, без которого просто невозможно представить себе французское кино! И не смотря на то, что доселе Габену не представлялось воплощать подобных персонажей на экране, даже в такой неоднозначной ипостаси он снова оказался на высоте, в очередной раз поражая своей убедительной непосредственностью, как и его невозмутимый комиссар Мэгрэ, неприкаянный каторжник Жан Вальжан, непроницаемый глава «Сицилийского клана» или непоколебимый старик-фермер, самозабвенно защищающий честь семьи Мессе, а так же прочие «короли фальшивомонетчиков», стареющие гангстеры или бывшие «криминальные волки», величавые боссы или обыкновенные отцы семейств, неприступные служители Фемиды или неунывающие бродяги. Налицо как раз тот случай, когда независимо от того, что ты играешь — результат всегда однозначен: гениально! И это при абсолютной скудности внешних изобразительных средств и практически полном отсутствии экспериментов с гримом, ведь в любом фильме Габен, со своей фирменной сединой и кажущейся суровостью, мгновенно узнаваем, а от роли к роли меняется лишь профессиональная принадлежность его героев. Секрет в том, что этот уникальный актёр обладал настолько яркой индивидуальностью и непохожестью ни на кого, которые с одной стороны позволяли ему не впадать в однообразность даже ввиду очевидной, казалось бы, предсказуемости подачи образа, а с другой — не прибегать к излишним актёрским приемам, дабы отличаться от уже сыгранного и не повторяться.
Ну а специфический, чуть резковатый с оттенком иронии юмор Габена способен был оживить любую картину. Вот и «Президент» просто пестрит остроумными репликами и цитатами на каждый день! Чего только стоит бесподобно честный и провокационный одновременно ответ Габена-Бофора на анкету дамского журнала о роли женщин в его жизни: «Моя личная жизнь была чрезвычайно бедна на события. Овдовев после 10 лет счастливой семейной жизни, я ни разу не задумался о новой женитьбе. Следующие 30 лет у меня была одна любовница — Франция! В остальном, я всегда посещал субсидированные бордели и театры…». И здесь так и хочется крикнуть: «Браво!!!».
Всё это вкупе обеспечивает фильму вневременную актуальность, хотя сегодня уже никто не захочет так же отчаянно как президент Габена обличать правительство, обвиняя его в протекционизме и называя партии «союзами по интересам»; не будет беспощаден по отношению к предателям, разгласившим секретную информацию, навсегда закрыв для тех путь во власть; и тем более не станет интересы страны ставить превыше собственных выгод и амбиций.
И пусть герой ленты всего лишь плод воображения великого Сименона, а создатели кинохроники из жизни бывшего «Президента» предусмотрительно уверяют, что «все герои исключительно вымышлены, а любое совпадение с реальными персонажами, живущими или нет, случайно», — отчаянно хочется, чтобы такие существовали наяву!… Ей Богу, насколько бы увеличился градус доверия к власти, если бы все президенты были похожи на незабвенного Жана Габена!…
10 из 10
20 декабря 2009