Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночь нежна |
английское название: |
Tender Is the Night |
год: | 1961 |
страна: |
США
|
слоган: | «In the tender moments of the night...SHOULD LOVE BE ALL THERE IS?» |
режиссер: | Генри Кинг |
сценаристы: | Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Иван Моффат |
продюсеры: | Питер Леватес, Генри Т. Вайнштейн |
видеооператор: | Леон Шэмрой |
композитор: | Бернард Херрман |
художники: | Малкольм Браун, Джек Мартин Смит, Марджори Бест, Пол С. Фокс, Уолтер М. Скотт |
монтаж: | Уильям Рейнольдс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 января 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 22 мин |
Отмечу сразу, что поскольку прокат этого фильма начался в самом начале 1962 года, поэтому я и отношу его именно к этому году. И нужно сказать, что тематически это очень соотносится с «психиатрической» темой, которая активно пропагандировалась в кино в течение того года. Возможно именно благодаря целой россыпи фильмов, в которых фрейдистский психоанализ показывался с самой позитивной стороны — сегодня у многих людей даже нет сомнения, в том, что метод Фрейда единственный эффективный и не имеет аналогов, а психоаналитик стал завсегдатаем многих фильмов. Речь идет о таких фильмах, как «Фрейд» Джона Хьюстона, «Доклад Чепмена», «Точка давления», «Этот мех норки», «Карнавал душ» и многие другие. «Ночь нежна» ровно среди них.
От фильма ожидаешь многое. Это ведь экранизация Фитцджеральда. Его произведение пронизано многочисленными диалогами, вскрывающими душевные травмы героев. Мы видим переживания женщин и попытки мужчин разобрать те или иные поступки с помощью психиатрической лексики. Тут и любовь, и душевные расстройства — все связано воедино, перепутано.
В ленте Генри Кинга вроде все это вроде есть. Более того, мы получаем хороший подбор актеров. Многого стоит уже само участие в ленте признанных мастеров — Джейсона Робардса, Джоан Фонтейн, Дженнифер Джонс. Мы имеем очень насыщенную цветами «картинку» и лишенную изъянов операторскую работу Леона Шэмроя. Добавим сюда еще и мягкую, тонкую, изысканную, полностью соответствующую теме музыку от Бернарда Херрманна. Что еще нужно? С таким послужным списком этот фильм должен считаться одной из лучших мелодрам своего десятилетия. Поставьте несколько минут из любой части ленты и вы увидите нечто вполне достойное, приятное и интересное.
Однако все не так просто. Одно дело — номинальное участие, и даже, участие успешное многих актеров и создателей ленты, а другое — это целостное впечатление от фильма. Можно наслаждаться той или иной сценой, эпизодом или безукоризненностью «картинки», музыки, но восприятие от всего фильма в целом — это нечто иное. И тут, конечно как не заметить — следить за его перипетиями совсем не интересно. Вместо поступательного развития сюжета мы получаем череду отдельных, косвенно связанных между собой сцен. Постоянные разговоры про развитие клиники и семейных отношений, сохранение себя, проходит совсем отдельно, походя, другим слоем. Потому и фильм сложно оценивать высоко.
Возможно все дело в том, что несколькими годами ранее Генри Кинг, режиссер этого фильма, сделал ленту «Возлюбленный язычник», которая раскрывала ту же самую тему. Режиссеру будто и не интересно было уже подробно раскрывать эту тему. А может тут дело в студийных интригах и финальном монтаже. Сложно сказать. Определенно, для просмотра этот фильм совсем не лучшее решение. А вот для чего он подходит, так это для молодых кинематографистов, которые бы подробно анализировали те или иные промахи и успехи.
«Дорогой, в чем дело? Что нибудь-случилось?»
4 из 10
4 декабря 2018
Никогда не писала отзывов ни на один фильм. Потому что не считаю себя обладательницей хорошего слога и красноречивых речей, да и компетенции кинокритика у меня нет. Но вот эта ситуация с абсолютными отрицательными рецензиями на этом сайте про фильм «Ночь нежна», заставляет заступиться за данную киноленту.
С начала я читала роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Первые 100 страниц я еле осилила, на второй главе втянулась, стало интересно, а потом перевернув очередную страницу (а я читала в электронной книге, и там из-за сносок не всегда понятен реальный размер произведения), я обнаружила, что роман закончился… Как так??? Я прочитала всевозможные комментарии в интернете по поводу этого романа, но мне все равно не был понятен финал.
Я очень часто смотрю экранизации прочитанных мною произведений, интересно же сравнить свое видение описанных событий и героев с мнением режиссеров. И в этот раз мне было просто необходимо найти фильм по данному роману. Оказалось, что снята только одна эта экранизация. И у нее очень низкие оценки и отрицательные рецензии. Зачем тратить время на заведомо плохой фильм?! И я решила: не смотреть.
Но потом все таки я вернулась к этому фильму через некоторое время, посмотрела, и он мне ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ. И «пазлы» в моей голове по произведению «Ночь нежна» сложились.
На мой взгляд, самая главная мысль этого произведения — богатые люди пользуются жизнями других людей, а после того, как они им больше не нужны, избавляются от них, как от любой другой вещи без зазрения совести. Почему ведь и ставят в один ряд с другим романом Фицджеральда — «Великий Гэтсби». Там ведь тоже эта мысль была основной. И в фильме «Ночь нежна» режиссер Генри Кинг раскрыл это замечательно.
Здесь в рецензиях упрекают создателей фильма, что они совсем не раскрыли линию — роман Дика с Розмари. А по-моему, это сделано специально, чтобы показать, что в его жизни это девушка ничего не значила, он никогда ее не любил, его сердце всегда принадлежало только Николь. Конечно, я бы вставила в фильм, что Дик и Розмари были все таки любовниками, но только лишь, чтобы показать его моральное падение к концу повествования.
И еще я бы вставила в фильм несколько моментов неадекватного поведения Николь во время рецидивов. Непример, как она сбросила машину с обрыва, когда с ней находились дети и муж. Чтобы показать, что действительно не только деньги и пьянки сломали Дика, но и постоянный страх перед приступами жены. Тирания со стороны слабых… Но я не режиссер.
Зато интересно в фильме раскрыта сцена, которую миссис Маккиско, случайно увидела на ужине на вилле «Диана». В книге все завуалировано, остается самим только догадываться из-за чего потом могла произойти дуэль, а здесь все понятно: Николь устроила мужу неадекватную сцену ревности, показано как за красивым лицом, чудесным обаянием и манерами скрывается обратная сторона этой женщины, что она психически больна.
Вообще, безумно красивые актрисы, что Дженнифер Джонс, играющую Николь, что Джилл Ст. Джон — Розмари. Мне очень они понравились, они совпали с моими представлениями, а вот в роли Дика я представляла кого-то, такого же яркого, красивого, обаятельного мужчину, и для меня Джейсон Робардс не такой. Но это не портит общего впечатления от фильма.
Хорошо изображен в фильме финал произведения. Он как раз ставит точку. Пара распалась. Дик уезжает на такси. Она остается стоять в своей вилле и будет продолжать свою красивую жизнь. Он больше не нужен Николь, он вылечил ее ценой собственной жизни. Загубил свою карьеру, забросил свое призвание и свои мечты, оставил ей детей, которых очень любил в отличие от нее. Было его жаль.
Так что этот фильм посмотреть стоит, он прекрасное дополнение к роману Фицджеральда.
7 из 10
25 января 2018
Когда я возмущался по поводу безобразной экранизации «Ярмарки тщеславия», снятой в 2004 году, я искренне не верил в то, что издеваться над классикой еще сильнее можно в принципе. О, как я заблуждался!! Режиссер Генри Кинг, современник Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, и актеры фильма в волю поизмывались над любимым романом одного из самых известных писателей первой половины XX века.
Собственно, от книги «Ночь нежна» здесь остались только имена героев, декорации и костюмы, отдаленно напоминающие эпоху, и живописные места, где снималась картина. В остальном убито все — характеристики персонажей, остроумные и сложные диалоги, легкая, пенистая атмосфера прозы Фицджеральда, конфликты и нравственные дилеммы.
Я понимаю, что раньше люди выглядели старше, и их не сравнить с нынешними современными человеками, но когда обворожительного Дика Дайвера, образцового (до поры до времени) мужчину в моем понимании, играет какой-то унылый дед, а нежную и томную Розмэри изображают лет на 20 старше, да еще полной дурой, — это предел всему.
Знаете, в Советском Союзе часто фильмы «ставили на полку». Кино Кинга я бы не на полку поставил, а отправил в мусорный бак. А все говорят, мол раньше лучше снимали. Да шлак всегда был — и раньше, и сейчас. И будет всегда, потому что халтура — в природе человека.
Кто читал книгу, ни в коем случае это не смотрите. Психоз себе заработаете от когнитивного диссонанса.
1 из 10
P.S. Хочу, чтобы Баз Лурман снял «Ночь» так, как он снял «Гэтсби».
31 июля 2014
Очередная кошмарная экранизация великолепного романа Фицджеральда. На этот раз Голливуд приносил в жертву, едва ли не самый любимый мой роман, Ночь нежна.
До тех пор, пока киностудии будут отдавать экранизации великолепных романов бездарным режиссёрам, а адаптацию бездушным претенциозным болванам-сценаристам- до тех пор, писатели будут кувыркаться в гробах, а зритель искать рвотные пакетики. Ведь что должно быть у человека в голове, если он в первые 10 минут фильма умудряется начисто уничтожить:
1. Великолепную Фицджеральдовскую атмосферу.
2. Великолепные диалоги, наполненные сарказмом, чувствами, эмоциями.
3. Сцены знакомящие зрителя с героями.
4. Интригу, и одну из главных интригующих развязок, которую автор готовил едва ли не пол романа.
5. Обаяние персонажей, ибо отвратительно переигрывающие и недоигрывающие актёры -это позорище, для экранизации данного романа.
В целом, можно составить буклет для начинающего режиссёра и сценариста «Как не надо экранизировать роман», достаточно всего лишь начать смотреть это убожество. Создатели фильма превратили великолепную интригующую драму, с множеством неожиданных поворотов, неимоверно красивых диалогов, морем сарказма, чувств, эмоций, переживаний… в бесформенную жижу, в которой кривляются бездарные актёришки и во время просмотра которой, возникает лишь одно желание -поскорее выключить.
Мне довелось посмотреть уже 3 экранизации романов Фицджеральда. Великий Гэтсби имени База (чтоб его всю жизнь кошмары мучили) Лурмана, Последний магнат с ДеНиро в главной роли, ну и это недоразумение- Ночь нежна. Признаться, после просмотра Гэтсби решил, что хуже снять просто невозможно, но оказалось что можно. И ещё как можно! Магнат был ещё хуже, ну а Ночь и вовсе античемпион. Лурман постоянно терял атмосферу, превратил фильм в какой-то искусственный клип, глотал сцены и диалоги… но всё же худо-бедно придерживался концепции книги и хотя бы во второй половине фильма я стал хоть немножко узнавать роман. Здесь же, как и в Магнате, создатели плевать хотели и на книгу и на атмосферу, ваапще на всё и снимали как Бог на душу положит. Как по мне, очень плохо он им положил.
Тем кто с романом Ночь нежна не знаком, могу лишь посоветовать почитать его или послушать. Тем кто читал роман, могу разве что посоветовать его ещё раз перечитать. Но и тем и другим настоятельно рекомендую и близко не подходить к этой кошмарно-отвратительной экранизации, хотя бы в память о великом писателе Фрэнсисе Скотте Фицджеральде.
3 из 10
10 ноября 2013
Если браться экранизацию литературного произведения, неужели сложно хотя бы описания главных героев прочитать?! Почему красавица, блондинка, 30-летняя Николь, превратилась в какую-то сомнительной привлекательности тетку за 40, а невероятно обаятельный Дик Дайвер (34 лет, кстати) какой-то вообще пятидесятилетний мужик, хлюпик и личность не привлекательная.
Не говоря уже об «юной Розмари», через взгляд которой, кстати ведется значительная часть повествования в книге — вот бы не догадалась ни разу, судя по фильму, там она так, второстепенный персонаж, который к тому же круглая дура. Я понимаю, что нельзя экранизировать книгу дословно, но зачем перевирать события и показывать не просто что-то отвлеченное от сюжета, а события полностью противоположные? Все так сумбурно, скомкано.
Вообщем, если вы читали книгу не смотрите этот фильм — не за чем тратить время. А если и не читали оно тоже того не стоит. Экранизация просто отвратительная. Как можно было такой тонкий, чудесный роман превратить в какую-то непрекращающуюся назойливую суету?
1 из 10
15 марта 2011