Рейтинг фильма | |
![]() |
6.1 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мистер Сардоникус |
английское название: |
Mr. Sardonicus |
год: | 1961 |
страна: |
США
|
слоган: | «A man of evil... with a face that could stop a heart!» |
режиссер: | Уильям Касл |
сценарий: | Рэй Расселл |
продюсеры: | Дона Холлоуэй, Уильям Касл |
видеооператор: | Бёрнетт Гаффи |
композитор: | Фон Декстер |
художники: | Кэри Оделл, Джеймс Кроу |
монтаж: | Эдвин Х. Брайант |
жанры: | ужасы, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
8 октября 1961 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 29 мин |
Уильяму Каслу очень плохо спалось, когда рядом работал Альфред Хичкок. Но желания обойти мастера саспенса у Касла было много. Как и идей. На этот раз в одном флаконе он смешал «Сумеречную зону» Рода Серлинга (появление автора в начале и в конце истории), «Дракулу» Брэма Стокера (путешествие в замок барона Сардоникуса) и классические фильмы ужасов студии «Юниверсал» (монстр). Но не получилось у Касла главное — собственно саспенс.
Британский нейрохирург сэр Роберт Каргрэйв достиг успехов в лечение паралича. Однажды он получает письмо от бывшей возлюбленной Мод, ныне — живущей где-то в Восточной Европе баронессы Сардоникус. Баронесса умоляет сэра Роберта о приезде, уверяя, что это вопрос ее жизни и смерти. В проклятом местными жителями замке Сардоникуса доктор, помимо Мод обнаруживает постоянно носящего маску хозяина и его верного, одноглазого слугу Крулла, готового выполнять любой приказ Повелителя.
До разгадки маски Сардоникуса — фильм держит в некотором напряжении. Особенно старается исполняющий роль Крулла Оскар Хомолка. Его персонаж кажется второстепенным, но, на фоне однообразных и скучных доктора и барона, очень скоро выходит на первый план. Но вряд ли этого хотел режиссер.
Мистер Сардоникус так и остался одноразовым монстром. Думаю, он лучше смотрелся бы в одной из серий «Сумеречной зоны», чем в полнометражном фильме.
6 из 10
29 января 2016
Мистер Сардоникус — очень оригинальный фильм от мастера жанра Уильяма Касла. Фильм приятно удивил. Фантазии сценариста и режиссера можно только позавидовать. Казалось бы фильмов с таким сюжетом пруд пруди, ничего нового и оригинального придумать уже невозможно. Но вот оказывается и можно! И зовут этого человека Уильям Касл.
Из всевозможных клише и штампов, которые использовали многие режиссеры того времени, Касл сделал свою собственную оригинальную картину, ни на что не похожую. И как сделал! Великолепно, мастерски и оригинально.
Казалось бы довольно простой сюжет, доктор приезжает в отдаленное поместье для оказания медицинской помощи некоему Сардоникусу. Но… вот дальше все гораздо интересней и насыщенней. Лицо Сардоникуса скрыто под маской, а под ней… А что под ней, вы зритель, узнаете если посмотрите этот стильный и продуманный в сценарном плане фильм. Лично я, когда узнал что там, остался доволен увиденным.
Картина черно — белая, от этого она только выигрывает, режиссер ставит перед нами ряд загадок, которые разгадать ох как не просто. После себя фильм оставил только наиприятнейшие впечатления. Повествование ведется легко и непринужденно, смотреть за развитием событий очень интересно на всем протяжении картины.
Я считаю что этот хоррор того времени один из самых оригинальных и интересных. Саспенса, атмосферы страха, продуманных действий персонажей, зловещей тайны и еще много чего другого здесь в избытке.
По игре актеров вообще никаких нареканий быть не может. Для меня все они исполнили свои роли на высшем уровне. Оскар Хомолка — верный слуга нашего Сардоникуса великолепен, его типаж, манеры и внешность узнаваемы всегда. Очень классный актер. Увидел его первый раз в Саботаже Хичкока. Рональд Льюис в роли лечащего врача неподражаем и беспринципен. Гай Рольф в роли барона то что надо, его внешность и манеры идеально подошли для отрицательного героя. Блестящий подбор актеров.
Как итог получился отличный фильм с грамотной режиссурой и мастерской и выверенной игрой актеров. Превосходное зрелище от Уильяма Касла. Всем любителям черно — белых картин, с уклоном в готику и хоррор, мои рекомендации.
8 из 10
7 июля 2015
Уильям Касл в очередной раз удивил меня, создавая свой оригинальный, своеобразный и причудливый мир. Сила Касла в том, что он совсем не стеснялся использовать штампы. Но, именно в рамках уже сформировавшихся штампов, Касл разворачивал собственные баталии.
На этот раз Касл решил не вдохновляться творчеством Хичкока. Он пошел по гораздо более простому пути. Вот представьте себе такое начало: «Доктор приезжает в замок к загадочному графу. В доме нет зеркал. Красавица жена графа просит о помощи. Одноглазый слуга кажется очень опасным. Герою указывают запретную дверь и просят не обращать внимания на доносящиеся крики по ночам».
Как считаете, оригинально? Если нет — тогда продолжу и добавлю один небольшой нюанс — граф носит маску, ибо его лицо обезображено.
Фильмов с подобным сюжетом были сотни, если не тысячи. Но, Уильям Касл претендует на оригинальность. И добивается желаемого эффекта.
Я не стану раскрывать последующие события, подчеркнув лишь, что фильм перейдет в психологическую драму.
Легкость, стильность и лаконичность Касла, вызывает уважение. Ведь фильм оставляет весьма сильное впечатление. Даже уже самим фактом своей непредсказуемости.
Приятно поразила и игра актеров. Оскар Хомолка в роли верного слуги, Рональд Льюис в роли принципиального врача и Гай Рольф в роли графа — все на своих местах. Причем, актеры действительно выкладываются, реально усиливая картину.
В итоге: принято считать, что в жанре фильмов о маньяках и хорорах в 60-е годы законодателем моды был Марио Бава. Но, на мой вкус, фильмы Уильяма Касла кажутся куда более психологически насыщенными, стильными и смотрибельными.
«Мистер Сардоникус» — один из лучших его фильмов.
8 из 10
29 апреля 2013