| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6 |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Мертвые глаза Лондона |
| английское название: |
Die toten Augen von London |
| год: | 1961 |
| страна: |
Германия (ФРГ)
|
| слоган: | «A city of fear becomes a city of death!» |
| режиссер: | Альфред Форер |
| сценаристы: | Эгон Эйс, Вольфганг Лукши, Эдгар Уоллес |
| продюсер: | Хорст Вендландт |
| видеооператор: | Карл Лёб |
| композитор: | Хайнц Фанк |
| художники: | Матиас Маттис, Эллен Шмидт, Гудрун Хильдебрандт, Зигфрид Мьюз |
| монтаж: | Ира Оберберг |
| жанры: | ужасы, триллер, криминал, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
28 марта 1961 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 44 мин |
На самом деле классика, хотя не знаю чего. Скорее отдельное явление названное — krimis: адаптированные по времени, немецкие, разножанровые, криминальные фильмы по произведениям Эдгара Уоллеса, где инспектор Скотланд-Ярда противостоит многогранной преступной организации. И всё это «не выходя из дома», используя любой производственный недостаток в пародийном ключе (наверное можно сравнить с эпопей Игоря Масленикова). Конечно Уоллес далеко не А. К. Дойль, хотя и автор двухсот романов и под тысячу рассказов, но известный больше как автор сценария к «Кинг-Конгу» (1933), которого, умерев за год до премьеры, так и не увидел, а так же спустившего на бегах миллионы с продаж книг, которые сейчас нигде не издаются за исключением Германии. Наследие которого, в не невостребованных низкопробных книгах, а популярности для экранизаций (только «Мертвых глаз Лондона» аж пять штук), а всего уже 189, в целом мало имеющих общего с первоисточником.
Фильм на подобие сплетённых лоскутков, это бутафорская Англия, выгодно укутанная смогом, на мрачных улицах которой затаилось подпольное казино, где на равных встречаются полицейские, преступники и их жертвы, приют для слепых прокуренный так, что и зрячему трудно что либо разглядеть. И конечно заброшенная прачечная оборудованная агрегатом по утилизации изживших людишек, под симфонию Бетховена (где такое ещё увидишь) спускаемых в мутные воды Темзы. Из персонажа Йоахима Фуксбергера по моему вышел наиболее аутентичный инспектор всей серии, также юморной Эдди Арент в роли сержанта с противоречивой ориентацией или исполнительный молодой Клаус Кински в каждом поступке которого есть что-то безумное. И в противовес громиле Слепому Джеку здесь, скрытый эротизм в виде множества симпатичных актрисок, что тоже стало особенностью жанра krimis. А ещё есть святой отец с огнемётом… в общем забытая классика.
9 декабря 2016