Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Граф Монте-Кристо |
английское название: |
Le comte de Monte Cristo |
год: | 1961 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «All New! All in Color!» |
режиссер: | Клод Отан-Лара |
сценаристы: | Жан Ален, Александр Дюма отец |
продюсеры: | Рене Модиано, Жан-Жак Виталь, Гвидо Джамбартоломеи, Анджело Риццоли, Roger Sallard, Jean Le Duc, Ален Пуаре |
видеооператоры: | Жан Иснард, Жак Натто |
композитор: | Рене Клёрек |
художники: | Макс Дюи, Розин Деламар, Андре Лабюсьер, Ги Можен |
монтаж: | Мадлен Гюг |
жанры: | боевик, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 декабря 1961 г. |
на DVD: | 18 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 3 ч |
Эту экранизацию романа А. Дюма снял классик французского кино Клода Отан-Лара. Главную роль исполнил Луи Журдан, актер обладавший эффектными внешними данными, много снимавшийся в Голливуде («Дело Парадайна», «Лебедь», «Жижи»). У него получился вполне удачный граф Монте-Кристо, а вот Меседес в исполнении Ивонн Фрюнно не понравилась, да и химии с Журданом у них как-то не видно. Тут по-моему не очень удачный подбор актрисы. Остальные актеры не особо запомнились, разве что Пьер Монди в роли Кадрусса, тут, кстати, играющий большую роль чем в книге.
В принципе, получилась довольно крепкая экранизация. Конечно тут отсебятины побольше, чем в экранизации с Жаном Маре. Очень сильно сократили линию с аббатом Фариа (впрочем, подобное присутствует во многих экранизациях) Тут еще добавили сцен действия, которых нет в книге (драка Монте-Кристо с Кадруссом в трактире и финальная дуэль на шпагах с Фернаном).
В принципе, фильм неплохо смотрится и из Журдана вышел неплохой граф Монте-Кристо. Вполне можно глянуть эту картину, хотя все же экранизации с Маре она уступает.
6,5 из 10
1 сентября 2017
Сегодня мечта, завтра реальность. цитата из фильма
Через 8 лет после экранизации «Графа Монте-Кристо» с Жаном Марэ в главной роли, во Франции за аналогичную постановку взялся Клод Отан-Лара. Причем, фильм удался.
Постановка сцен немного академична, но при этом лишена театральности. Это делает фильм интересным и смотрибельным. Возможно именно поэтому, замку Иф уделено сравнительно очень мало времени. Зато, драка между Кадрусом и Монте-Кристо получилась весьма напряженной и искренней. Да, и вообще, большая часть фильма посвящена не интриге — мести и любви.
В фильме одна звезда. Это исполнитель главной роли — Луи Журдан. Думаю, что Отан-Лара сделал правильно, что подобрал коллектив крепких исполнителей, но не позволил никому оттенять Журдана.
Справедливости ради, все получилось. Журдан просто великолепен. Он показывает нам именно таково Монте-Кристо, каким я и ожидал его увидеть: расчетливого, злого, решительного и острожного. Это большое наслаждение — следить за его игрой в этом фильме.
Многого стоит первая встреча Монте-Кристо с Кадрусом. Герой, на протяжении всей беседы спокоен, только лишь однажды он позволяет себе немного взволноваться. Когда речь заходит о Мерседес. В этих эпизодах весьма легко сфальшивить. Но, Журдан — точен и показывает настоящий класс, избегая при этом театральности.
Единственный, но существенный недостаток фильма — его затянутость. Повествование длится три часа, что на мой взгляд неоправданно. Несколькими годами ранее Отан-Лара прекрасно экранизовал «Игрока» Достоевского уложившись в весьма корректные полтора часа.
Но, когда речь идет об экранизации французской классики, то обычно французские режиссеры теряются. Они стремятся не упустить каждую деталь, тем самым перегружая фильм. Так было и с экранизацией «Отверженных» с Жаном Габеном, так было с «Красным и черным», так произошло и с «Монте-Кристо».
В итоге: весьма достойная экранизация «Монте-Кристо» Клода Отан-Лара с Луи Журданом в главной роли
7 из 10
9 марта 2013
«Граф Монте-Кристо» Александра Дюма — одно из моих самых любимых произведений, я перечитываю его каждые три года и никогда не потеряю к нему интерес. В романе заключена огромная жизненная философия автора, он завораживает, влюбляет в себя тех, кто в душе хоть чуть-чуть остался романтиком. Чтение его поистине доставляет удовольствие, открывает увлекательный и грешный мир парижской аристократии 19-ого века, учит на чужих ошибках и, в конце концов, преподносит миру замечательные истины, заключающиеся в вере в Бога и осознании, что ожидание и вера — есть лучшее лекарство от времени. Герой, Эдмон Дантес, возомнил себя посланником Бога, призванным к мщению. Месть сама по себе не допускается заповедями христианского мира, и осознание своего греха и приходит к герою в конце романа. Он раскаивается, в то время как виной несчастий его обидчиков является внезапно всплывшая на поверхность правда, она и карает виновных.
Именно из-за своей любви к вечному произведению Дюма я с опаской брала в руки диск с фильмом. И я не ошиблась в своём предубеждении, так как это самая ужасная и бездарная экранизация «Графа Монте-Кристо». Совсем непримечательные и старые внешности героев, сорокалетняя Мерседес вместо молоденькой 17-тилетней девушки, сбитый, скомканный, сухой, безжизненный (эпитеты можно подбирать бесконечно) сюжет вместо увлекательнейшего повествования Дюма, незамысловатые диалоги вместо богатых размышлениями высказываний. Я не придиралась к качеству плёнки, беря во внимание давность съёмки, но это… у меня не хватило досмотреть до конца, — жалко было смотреть на обезображенное подобие знаменитого романа. Именно поэтому я ставлю
2 из 10
и то только из-за уважения и любви к творению Дюма.
23 февраля 2010