| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Завоевание Луны |
| английское название: |
Conquistador de la luna |
| год: | 1960 |
| страна: |
Мексика
|
| режиссер: | Рожелио А. Гонзалез мл. |
| сценаристы: | Хосе Мария Фернандес Унсайн, Альфредо Варела |
| продюсеры: | Хесус Сотомайор Мартинес, Эберто Давила Гвахардо |
| видеооператор: | Рауль Мартинес Соларес |
| композитор: | Рауль Лависта |
| художники: | Сальвадор Лосано Мена, Карлос Гранжан |
| монтаж: | Карлос Савахе |
| жанры: | фантастика, фэнтези, комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
25 декабря 1960 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 20 мин |
Мексиканская кинофантастика — явление самобытное. При всей простоте и даже отчасти нелепости сюжета, общее впечатление от «Завоевания Луны» — весьма и весьма приятное. Причин тому несколько. Во-первых, режиссёр не стал перегружать визуальный ряд максимальной достоверностью показываемого, остановившись на варианте ракеты и её внутренней обстановки отдалённо напоминающей техноантураж «Из пушки на Луну» Жюля Верна. Одно это уже вызывает улыбку. Во-вторых, способ, каким горе-путешественники оказываются на нашей ближайшей небесной соседке. Судя по тому, что камера показала в самом начале картины, электрик Бартоло — личность незаурядная, если не сказать — гениальная. К тому же Антонио Эспино, играющий Бартоло, оказался весьма горазд на всякие «физиогномические штучки», что тоже веселило во время просмотра. Общий сатиро-юмористический тон держался на ровном уровне всю картину, явно напоминая предыдущую работу режиссёра Рохелио Гонсалеса и обоих сценаристов Хосе Марии Фернандеса Унсайна и Альфредо Варелы «Корабль чудовищ» 1960г., где эта талантливая троица вволю позабавилась над сюжетом.
В «Завоевании Луны» им тоже есть чем удивить и «улыбнуть» зрителя. Начало картины выглядит своеобразным анекдотом, рисуя характеры трёх основных персонажей: профессора энергетики Абундио (Андрес Солер), его дочери-ассистентки Эстелиты (Ана Луиса Пелуффо) и Бартоло, «работающего на себя». Анекдотичные ситуации быстро приводят Бартоло и Эстелиту на борт построенного профессором Абундио корабля, а затем — на Луну. И вот здесь начинаешь думать, как будет дальше развиваться сюжет: останется ли верен Рохелио Гонсалес «чистой НФ», говоря словами главной героини о «стерильности Луны», или же пойдёт на поводу собственной фантазии, вкладывая в уста Бартоло фразу: «Здесь полно лунатиков-убийц!» К счастью, сюжет развивается по второму сценарию, создавая массу смешных ситуаций. К тому же режиссёр показал себя и весьма изобретательным, демонстрируя «паранормальные» способности лунных обитателей, прилетевших с Марса с откровенно корыстными в отношении Земли намерениями.
В итоге имеем приятное весёлое жизнеутверждающее кинополотно, наполненное лёгким юмором, и с финальными словами главных героев, достойными многомиллионного блокбастера…
29 декабря 2015