Великий Могол
Mughal-E-Azam
6.7
8.1
1960, мелодрама, драма, военный
Индия, 3 ч 17 мин
В ролях: Притхвирадж Капур, Мадхубала, Дурга Кхоте, Нигар Султана, Аджит Хан
и другие
Император Акбар и королева Джодха после долгих лет молитв о ребенке дарят миру сына Салима. Принц Салим превращается в смелого воина. Он влюбляется в танцовщицу Анаркали, которая сначала настороженно относится к нему из-за разницы в социальном происхождении, но вскоре она отвечает на его любовь. Когда об этом узнает император Акбар, это создает трещину между отцом и сыном...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Великий Могол

английское название:

Mughal-E-Azam

год: 1960
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсер:
видеооператор: Р.Д. Матур
композитор:
художники: Шри Кришна Ачрекар, М.К. Сайед
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Сборы в США: $161 434
Мировые сборы: $161 434
Дата выхода
Мировая премьера: 5 августа 1960 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 3 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, военный

Видео к фильму «Великий Могол», 1960

Видео: Трейлер (Великий Могол, 1960) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Великий Могол», 1960

«Традиции и долг, дороже собственного ребёнка» — император Акбар, правитель Индостана, наследник Великих Моголов.

Великий? Величайший? Великолепный? Нет, всё не то. А вот нашла. Вот так — Величественный! Именно величественный индийский эпос. До сих пор нахожусь под впечатлением от этой истории. Когда смотришь, такие фильмы, то словно прикасаешься к чему-то неизведанному, скрытому от понимания, к чему-то таинственному и величественному.

Настоящий шедевр, с участием величайших актёров, когда-либо украшавших Индийский экран. Притхвирадж Капур, (отец Великого Раджа Капура, основатель огромной кино-династии) — это сам Акбар. Он словно рождён был для этой роли. Действительно — истинный правитель великой империи. Он много лет молил Бога о наследнике, а наконец став отцом, не может проявить своих отцовских чувств в полной мере. Для него на первом месте традиции и долг, он в первую очередь император, а потом уже отец. И конечно он не может позволить сыну любить простую рабыню, а уж тем более жениться на ней. Хотя девушка ему глубоко симпатична, и он был бы рад видеть сына счастливым, но дворцовый порядок, древние традиции и долг перед империей, не позволяют ему проявить слабость. И потому он не преклонен.

Дурга Кхоте, в роли императрицы Джодхи, супруги великого императора. Женщина потрясающая, её игра настолько естественна, что ты полностью уверен, что принц действительно её родной сын. И императрица Джодха, дочь бесстрашного царя раджпутов, ставшая супругой императора Акбара, была ему верной и преданной женой. Но не могла быть полноценной матерью своему единственному ребёнку, потому что её муж полностью распоряжался жизнью сына. А матери оставалось только тихо плакать в укромном месте, и молиться за своего сына. Она любила его безмерно, но по приказу мужа, была в первую очередь женой императора, правительницей великой империи, а потом уже матерью. Во все века, во многих странах и культурах женщины вынуждены были подчиняться мужчинам. Причём подчиняться во всём. И я просто преклоняюсь перед мужеством и стойкостью этих женщин, столько всего переживших на своём веку.

Мадхубала — как много тайн сокрыто в этом имени! Мадхубала, в роли прекрасной Анаркали. Я даже не знаю, как описать те чувства, которые я испытываю к этой великой актрисе. Благоговение, трепет, уважение, поклонение (и это далеко не полный список). Мадхубала — значит «Сладкий мёд». Она такой и была, сладкой и манящей, сводящей с ума. Актриса, которую можно смело назвать самой легендарной и самой загадочной актрисой индийского кино, оставившей после себя множество легенд. Многие кинодеятели тех лет были сражены наповал её красотой! Её таинственная улыбка и взгляд были прекрасны! По-моему, ни у кого из актрис не было более загадочных и более красивых глаз, чем у Мадхубалы. Они были словно огромные чёрные жемчужины, сияющие неземным светом её загадочной души. Улыбка же её была незабываемой и неповторимой… Разрываясь между любовью к Принцу Салиму и своим долгом рабыни Акбара, она получила отличную возможность проявить свой искрящийся талант. В то время она была уже неизлечимо больна (она родилась с отверстием в сердце) и болезнь её была на довольно серьёзной стадии. Многие движения давались ей с трудом, но роль Анаркали она не просто сыграла, она её прожила, настолько естественно, что зрители и не догадывались, каких усилий всё это ей стоило. А ведь она ещё и танцевала в фильме, и её танцы просто завораживают. Ничего более красивого я не видела.

Дилип Кумар в роли принца Салима, потрясающ. Никогда не видела Дилипа-джи в такой мощной роли. Каждый его взгляд, каждое движение, каждый шаг величественны и неповторимы. На тот момент ни один актёр не смог бы сыграть так достоверно и натурально эту роль. Он слился со своим персонажем полностью. Как Салим разрывался между отцом и своей любовью, сколько боли и страданий в его глазах. Ему не повезло только в одном, что он родился в императорской семье и является наследником Великих правителей Моголов. Это очень тяготит его, ведь он не властен над своей жизнью, не может быть рядом с любимой, только потому, что он принц, а она простая рабыня во дворце императора. Но, что делать с сердцем, как заставить его молчать и не болеть в разлуке с любимой? Ведь давно известно, что браки свершаются на небесах, но люди часто вынуждены идти против воли небес, подчиняясь традициям, устоям и принципам своих родителей. И потом страдать всю жизнь. Я рыдала во всех их совместных сценах с Мадхубалой.

Сама природа истории указывает на уровень религиозной терпимости, существовавший во времена Акбара. Жена Акбара, Махарани Джодхабхай была индуисткой, и это был могольский метод наведения мостов со своими индуистскими подданными. Двор Акбара был также известен своими светскими принципами. Роль Акбара действительно послужила бы сегодня образцом для религиозной дружбы. В конце концов, это был 16 век, и это, грандиозное зрелище, которое демонстрирует индийскую культуру в её самом лучшем и величественном виде и оставляет удивляться относительному ухудшению в последующие века.

«Mughal-E-Azam/Великий могол» — это дань воображению, трудолюбию и щедрости режиссёра… За своё великолепие, красоту и игру актёров этот фильм достоин стать вехой в индийском кино. Сильно впечатлила яркая и эмоциональная игра актёров, которые выложились на 100%. Актёры настолько погружают тебя в глубокое сопереживание своей судьбы так, что ещё 2—3 дня в голове потом крутишь сцены из фильма.

Этот фильм, безусловно, один из лучших, которые я видела. Любовная интрига, император Великих Моголов и Индия того времени, завораживают. Фильм, написанный на языке урду, также добавляет оригинальности и ауры. Диалоги и направление превосходны. Я смотрела этот фильм в цветной версии (хотя изначально он был чёрно-белым) и это единственный фильм Мадхубалы который я видела в цвете. Потому что его «раскрасили» в 2004 году. И должна сказать, цветная версия великого эпоса просто поражает. Да и при просмотре испытываешь совершенно другие ощущения, чем когда смотришь ч/б версию. Это потрясающе.

Говоря о фильме определённо нужно аплодировать его песням. Основанные на классической музыке, песни добавляют жизни фильму и тесно связаны с сюжетной линией. Самое лучшее, что я чувствовала как современный зритель, — это страсть, обычаи и уважение к своим обязанностям, старшим и системе. Фильм показывает любовь и эмоции через мощные поэтические слова (диалоги). Из этого фильма можно многому научиться и, несомненно, привнести в себя повышенное понимание своих обязанностей и самопожертвования. Этот фильм нужно смотреть не отрываясь (не смотря на то, что его продолжительность 3 часа 19 минут) внимательно, и вслушиваться в каждое слово, сказанное в фильме. Это того стоит, уж поверьте.

10 из 10

9 октября 2020

Легендарная история. Бессмертная любовь.

Даже не знаю как начать писать рецензию на такой легендарный фильм. Это золотая классика Индийского кино. Настоящие чувства, искренние эмоции, подлинная любовь, семейные ценности и давящее чувство долга переплетаются в животрепещущей истории империи моголов и простой танцовщицы. В Индийском кинематографе есть много историй любви, которые зрители нарекли великими, но эту я считаю самой великой.

Император Акбар и королева Джодха имеют в своей жизни все, кроме наследника. После долгих лет молитв о ребенке они наконец радуются первенцу, наследницу трона — сыну Салиму. Юный принц Салим растет избалованным и дерзким, уже в нежном возрасте соблазняясь вином и придворными танцами. Отец отправляет его на войну на долгие годы, в надежде, что жестокость и звук взрывающихся пушек выбьют из него спесь. И действительно Салим превращается в смелого воина и возвращается во дворец. И, как положено, во дворце есть прекрасная девушка, в которую наш герой влюбляется. Проблема лишь в том, что она, как говориться, без рода и племени, не чета принцу. Императору Акбару доносят про влюбленных и начинается водоворот событий, который изменит жизнь каждого из сторон: влюбленного принца, упрямой танцовщицы и сурового императора. Что победит: любовь или долг? А может в этом вопросе не может быть победителя?

Притхвирадж Капур — Акбар. Справедливый император и суровый отец. Его игра и не могла быть не идеальной. Притхвирадж просто влился в своего персонажа и прожил все его эмоции до единой. Акбар находится перед выбором: принять любовь сына или выполнить свой долг перед государством. Его переживания почти скрыты за каменным лицом, но все равно выливаются наружу.

Дилип Кумар — Салим. Упрямый принц, избалованный вниманием наследник влюбляется в придворную танцовщицу и вынужден бороться за право любить. Дилип потрясающе воплотил на экране своего персонажа. Его герою приходится выбирать между долгом и любовью. Дилип передал своего персонажа просто отлично, но у него сдержанная манера игры, я бы хотела чуть больше эмоциональности, хотя бы самую чуточку. Но возможно дело в том, что ему пришлось повидать на войне, в том что это сделало его жестче.

Мадхубала — Анаркали. Эта роль только ее и ничья больше. Никто не смог бы так томно и вместе с тем живо показать всю палитру чувств рабыни государя. По этой роли современное поколение помнит эту потрясающую актрису. Героиня Мадхубалы разрывалась между любовью к принцу Салиму и своим долгом рабыни Акбара. Именно в роли Анаркали Мадхубала продемонстрировала самую отборную игру за всю свою карьеру. Актриса приложила огромные усилия для съемок в этой картине, как физические, так и эмоциональные, ведь всем известно что на момент съемок она была смертельно больна. Более того в фильме есть сцена, где ее героиня сидит в заточении в тяжеленных цепях. Для того чтобы выглядеть действительно осунувшейся и изможденной Мадхубала отказывалась от еды, под конец дня кисти ее рук синели. Сцена с пером снималась уже после разрыва отношений Мадхубалы и Дилипа. Для того, чтобы сделать этот фильм актриса отдала всю свою силу и сердце.

Работа над фильмом велась ни один, ни два, и даже не три года. И в конце концом родился такой шедевр кинематографа. Достойная работа. Наверно самые дорогие съемки за все время существования Болливуда.

Не могу не сказать о музыке этого фильма, тоже уже ставшей классикой Болливуда. Из всех поистине трогательных мелодий выделю главную — Pyar Kiya To Darna Kya / Раз любишь, так чего бояться? Эта песня стала своеобразным гимном всех влюбленных. Номер на песню поставлен просто восхитительно: придворная танцовщица при всех признается в любви принцу. По сути это стало обращением актрисы к своему возлюбленному, Дилипу Кумару, который не смог бороться за их любовь. Также песня Ae Mohabbat Zindabad / Да здравствует любовь очень берет за душу вкупе с сценой казни и щемящим мотивом.

Изначально фильм был в черно-белом варианте, но позже его отреставрировали и фильм вышел в цвете. Теперь в полной мере можно было увидеть всю масштабность съемок, роскошество дворцов и палат, яркие цвета, золото и серебро.. перечислять можно бесконечно. Этому роскошеству соответствует игра всех героев без исключения. Романтика и трагедия. Чувства и долг. Просто шедеврально!

Великий Могол — золотая классика Болливуда и несомненно достоин просмотра каждого, кто хочет узнать что такое настоящие чувства и настоящая трагедия.

10 из 10

2 июля 2013

Между долгом и душой

Вот уж не думала, что когда-то буду писать отзыв на индийский фильм, да еще и положительный. Посмотреть его решила только потому, что он, под названием «Великолепный Мугал», числится в списке 1000 лучших фильмов всех времен и народов. И, должна признаться, фильм просто очаровал меня.

Казалось бы, вполне индийский сюжет. Наследник Великой империи Моголов, прямой потомок Бабура, принц Салим безрассудно полюбил танцовщицу, рабыню Анаркали. Девушка, несмотря на смертельную опасность, ответила ему взаимностью. Когда известие об этом доходит до отца Салима, шахиншаха, отец и сын вступают в борьбу. Шахинщах — отстаивая древние традиции и предрассудки, называя их долгом. Сын — защищая свое право на любовь.

Первым достоинством фильма является постоянное нервное напряжение, в котором режиссер держит зрителя. Повороты сюжета не дают расслабиться ни на минуту.

Вторым достоинством является гениальное мастерство, с которым режиссер и актеры передали чувства всех героев — отца, матери, Салима, Анаркали и близких им людей. Каждый из них переживает трагедию, которая принуждает зрителя с глубоким сочувствием относиться не только к влюбленным, но и к отцу Салима, разрывающемуся между любовью к сыну и собственными понятиями долга и чести, к матери, которая оказалась перед еще более трагическим выбором: сын или муж.

Добавьте сюда потрясающе красивые диалоги, великолепную операторскую работу и замечательные песни, которые (при хорошем переводе или субтитрах) идеально дополняют и оттеняют происходящие события, вызывая дополнительную бурю эмоций у зрителя.

В общем, я удивлена, расчувствована, и поставила фильму твердую 9 из 10.

В дополнение: в 1961 году фильм получил три премии Filmfare Awards — «лучший фильм» (К. Азиф), «лучший автор диалогов» (Аман, Камал Амрохи, Ваджахат Мирза, Эхсан Ризви), «лучшая операторская работа» (Р. Д. Матур).

13 октября 2012

Мелодрама Великий Могол появился на свет в далеком 1960 году, более полувека тому назад, его режиссером является К. Азиф. Кто играл в фильме: Притхвирадж Капур, Мадхубала, Дурга Кхоте, Нигар Султана, Аджит Хан, М. Кумар, Мурад, Джиллоо Маа, Виджаялакшми, С. Назир, Sheila Dalaya, Сурендра, Джонни Уокер, Баби Табассум, Гопи Кришна.

Расходы на кино составляют примерно 15000000.В то время как во всем мире собрано 161,434 доллара. Страна производства - Индия. Великий Могол — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.