Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Преступление |
английское название: |
Crimen |
год: | 1960 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «The Comedy That's Hilariously Committed to Murder!» |
режиссер: | Марио Камерини |
сценаристы: | Оресте Бьянколи, Лучиано Винчензони, Джорджо Арлорио, Родольфо Сонего, Стефано Струкки |
продюсеры: | Дино Де Лаурентис, Фаусто Сарачени |
видеооператор: | Джанни Ди Венанцо |
композитор: | Пино Калви |
художники: | Пьеро Герарди, Вито Анцалоне |
монтаж: | Джулиана Аттенни |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Одна из лучших настоящих итальянских кинокомедий, которую, по подбору актерского состава, можно считать антологией жанра. Ведь здесь представлены классические характеры commedia all’italiana! Ну, разве что, за исключением персонажей Тото.
И так, три итальянские семьи случайно встречаются в поезде, который следует из Рима в Монте-Карло. Напыщенный хвастун Ремо (Витторио Гассман) и его очаровательная жена Марина (Сильвана Мангано) планируют разбогатеть, играя в казино. Честные и стеснительные простаки Кирино (Нино Манфреди) и Джованна (Франка Валери) на последние деньги приехали в Монте-Карло, чтобы вернуть одной из местных зажиточных старушек утерянную ею собаку, естественно, за вознаграждение. Эгоистичный Альберто (Альберто Сорди) уверен, что обладает схемой, позволяющей ему выигрывать в казино. Он болен игровой зависимостью и обещал своей жене Элеоноре (Дориан Грей) никогда не подходить к зеленому столу. Но бой с самим собой — самый трудный. Все эти разные по социальному статусу, привычкам и воспитанию люди окажутся связанными невидимой нитью судьбы до конца истории.
Ах, забыл про Бернара Блие! Он достоверно играет французского инспектора, который будет расследовать дело о жестоком убийстве, а главными подозреваемыми окажутся уже знакомые нам итальянцы.
Роскошное кино, и я даже не знаю, кто из актеров сыграл лучше. Манфреде исключительно точен в образе наивного простака. При этом, его «простое и честное лицо» у всех остальных героев детектива вызывает подозрения. Герой Гассмана то хочет казаться уверенным в себе суперменом, то начинает пресмыкаться перед уверенностью и силой другого человека. Ну, а как Альберто Сорди умел на пике своей карьеры входить в образ «мелкого буржуа», которому наплевать на всех и вся, кроме себя самого, о том сложены легенды! Из актрис самый запоминающийся образ создала Сильвана Мангано, что совсем не удивительно.
Точные характеры, острый юмор, комедия положений, приключения с трупом, человеческие страхи и пороки — отборные ингредиенты для захватывающего рассказа. И, как результат, два римейка. Первый, в 1971 году с другим актерским составом рискнул снять сам Марио Камерини («Я не вижу, вы не разговариваете, он не чувствует»), но блин получился невнятным комом. В 1992 году Юджин Леви поставил «Однажды преступив закон» с Джеймсом Белуши, Сибилл Шепард, Джоном Кэнди и Орнеллой Мути. Вышло хорошо, хотя и по-американски, но до оригинала — далековато.
9 из 10
27 июня 2015