Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подкоп в обе стороны |
английское название: |
Two Way Stretch |
год: | 1960 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Роберт Дэй |
сценаристы: | Вивиан Кокс, Джон Уоррен, Лен Хит, Алан Хэкни |
продюсер: | Е.М. Смедли-Астон |
видеооператор: | Джеффри Фэйтфулл |
композитор: | Кен Джонс |
художник: | Джон Бокс |
монтаж: | Bert Rule |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 февраля 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Используя словосочетание «тюремная комедия», мне на память приходят такие великолепные фильмы, как советский шедевр Александра Серого «Джентльмены удачи»,«Буйно помешанные» Пуатье, или «Всё или ничего» Питера Сигала.
Но тюремно авантюрные истории нашли своё место в комедии не только на территории соединённых штатов и советского пространства, они охотно прижились и в Европе, именно там в 60-ые был просто колоссальный бум авантюрных приключений, нелепых ограблений, блестящих и уморительных махинаций в кино, к этим историям подключились практически все монстры комедии — и Пьер Ришар, и Луи Де Фюнес, и Паоло Вилладжо и конечно же бессмертный британский комик — Питер Селлерс.
Питер Селлерс всегда восхищал меня своим умением перевоплощаться в кого угодно, и в детектива, и в агента-шпиона, и в чистого ловеласа, и даже в глубокого, трогательного садовника!
От блестящих «Убийц леди» и до просто внеземного «Будучи там» мы везде наблюдаем чудесную смену масок и потрясающую импровизацию, он способен воплотить как и типичного, недалёкого среднестатистического человечка, так и просто создать глубокий философский образ человека с большой буквы, незаурядного индивидуалиста.
Тюремная лента «Поткоп в обе стороны» является ярким представителем его бенефисного творчества, в этой комедии есть абсолютно всё — и блестящий, интригующий сюжет, и великолепный, иногда просто до взрывоопасного смешной юмор и конечно-же гениальная актёрская работа.
Очень необычная для своего времени история о трёх заключённых праздно проводящих время отбытия наказания в тюрьме якобы строгого режима и готовящих новое, сенсационное ограбление и о том, как в их тюрьме поселилось затруднение в лице неуравновешенного, садистковатого надсмотрщика и курьёзах последовавших за этим, не смогла не вызвать тёплой реакции у публики и критиков: относительно миролюбивый, негрубый и в то же время остроумный юмор (хотя в фильме и есть некоторые моменты в духе «Мистера Питкина» и «Розовой пантеры»), оригинальная форма подачи сюжета, хорошо прописанные диалоги и сценарий, отличное музыкальное сопровождение и талантливейшее трио уже известных на всю британию Селлерса, Уилфрида Хайда-Уайта и малоизвестного Дэвида Лоджа помогли фильму приобрести очень неплохой успех в прокате, признание у зрителей и стать по своему классикой «тюремной комедии».
Практически за двадцать лет до выхода великолепных «Буйно помешанных» Селлерс и компания смогли показать зрителю, насколько находчивыми и остроумными «беглецами» могут быть заключённые, они способны с блеском выпутаться даже из самых сложных ситуаций, при этом здесь нет буйств и дикости Прайора и Уайлдера, зато есть более мистическое и магическое спокойствие, обаяние и невероятное острячество его персонажа и двух других главных героев, это и подкупает в его персонаже, однозначно перед нами его одна из лучших ролей в кино!
А чёрно-белый стиль картинки фильма подчёркивает ещё большую своеобразную детективность, ещё больший саспенс и интригу от просмотра фильма ! Если бы фильм не был чистой комедией, если бы убрать комедийную составляющую, то перед нами могла бы быть очень интересная тюремная драма или даже детектив в Хичкоковском духе.
В конечном итоге можно сказать, что перед нами открывается один из лучших представителей этого в целом неординарного, необычного комедийного жанра и с участием блестящих его мастеров.
9 из 10
17 февраля 2012
В старом английском кино есть что-то домашнее и уютное. Особенно уютна и комфортная камера, где отбывают заключение три вора. Персонажи чем-то напоминают известную троицу «Вицин-Никулин-Морунов».
Подкоп, в названии фильма намекает на побег, но с чего же, скажите на милость, бежать с теплого местечка? Лучшая еда поставляется из вне, и поднимается на веревочке к столу заключенных. У них живет кот, а в камеру заходит поболтать и выпить кофе сам начальник. Никакой каменоломни! Выращивание в теплице цветов, рукоделие и разные необременительные ремесла. А если и сбегать, то только на очередное дело. Ведь алиби превосходное! Осталось только придумать как. И совладать с неожиданно сменившимся начальником.
В главной роли столп английской комедии — Питер Селлерс. Это еще не всемирно известные фильмы (как Розовая пантера), это только остроумные и живые, сугубо английские комедии, где Селлерс играет мозг всех жуликов. Он обаятелен и комичен и что самое главное, никакой клоунады и гримасничества! Тонкая ирония и талантливые перевоплощения, в этом мастерство и гениальность Селлерса.
Смешные шутки, добрый юмор и немного неправдоподобный сюжет. Фильм для приятного времяпровождения за чашечкой чая!
7 из 10
9 июня 2011