Милашки
Les bonnes femmes
7.2
7.2
1960, мелодрама, драма, детектив
Франция, Италия, 1 ч 40 мин
В ролях: Бернадетт Лафон, Клотильда Жоано, Стефан Одран, Люсиль Сен-Симон, Пьер Бертен
и другие
Девушки служат продавщицами в магазине. Скучают на работе. Уныло развлекаются после нее. Скука – французская тема. Оборотная сторона знаменитого искусства жить. И вот появляется незнакомец. Жгучий брюнет на мотоцикле. Безмолвный и загадочный. Он оказывает знаки внимания одной из девиц.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Милашки

английское название:

Les bonnes femmes

год: 1960
страны:
Франция, Италия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Анри Декаэ
композиторы: ,
художник: Жак Мели
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $6 578
Мировые сборы: $6 578
Дата выхода
Мировая премьера: 22 апреля 1960 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, детектив

Постеры фильма «Милашки», 1960

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Милашки», 1960

Говоря о французской новой волне, нельзя не упомянуть тот факт, что она никогда не была единым течением: родившись из под крыла Андре Базена в Cahiers, Годар, Трюффо, Риветт и Ромер покорили время своими дебютными работами. Но были и другие, и, как ни странно, зачастую критикуемые в главном французском журнале о кино: Луи Маль и Клод Шаброль. До сих пор непонятно, стоит ли относить их к волне, ведь, несмотря на формальную сторону их кинематографа, он вне всяких сомнений гораздо более зрительский и жанровый.

Смотря 'Милашек' ты понимаешь, что за 60 лет человеческое не поменялось от слова совсем: знакомый образ жизни, знакомые ситуации, знакомые мысли. Но в этом главная красота французской новой волны и Шаброля в частности - умение запечатлеть дух и настроение времени и сохранить его в кинообразе, красивейшем из всех возможных.

5 января 2024

Четвертый фильм Клода Шаброля.

«А даже если кто-то холит и нежит,

Так это только тот, кто потом зарежет»

А. Макаревич.

Четвертый фильм Клода Шаброля — так можно постебаться, учитывая то, как критика трепещет над фильмами Тарантино (да и он сам).

Вот Вам человек, не менее талантливый и харизматичный чем Тарантино. При этом, конечно, более плодовитый, и также склонный к самоповторам.

Но в четвертом фильме этого еще незаметно. Сам Шаброль не любил этот фильм, как не любил и «Офелию» и, кажется, «Ухажеров» (про которых сказать ничего плохого не могу). Согласен с ним в том, что фильм не выглядит целостным. Но начало и первые две трети фильма хороши. Это настоящая «новая волна». Это реализм парижских вечеринок, пусть не глазами богемы, а глазами продавщиц и клерков. Вечеринки в первых фильмах Шаброля занимают вообще очень много места (вспомните «Кузенов», «Ухажеров», «Офелию», в которой скорее не вечеринка, а такой креатив от главного героя). В этом смысле течение жизни продавщиц, их мещанские и не очень развлечения вполне смотрибельны и отлично передают атмосферу того времени. А передать атмосферу в наше время считается чуть не главным достоинством художника.

Ну так вот, Шаброль обладал этим умением в полной мере.

Но вот концовка фильма конечно банальна, Шаброль скатился в «Шаброля», наверное в первый раз. И конечно зря. Либо, он наконец решил что нашел свою индивидуальность в психологических фильмах, от которой периодически и безрезультатно пытался убежать во время всей дальнейшей карьеры.

Ну никак я не вижу появление этого таинственного незнакомца в картине закономерным. Фильм не построен от его лица, чтобы выглядеть цельным. При этом автор настолько увлекается съемкой обычной жизни продавщиц, что кажется весь фильм можно было легко построить на этом не доводя его до своего классического «шабролевского» (банального в данном случае) катарсиса.

В течение фильма маэстро периодически нагоняет саспенса, затем возвращаясь в качестве обычного наблюдателя. Желающие даже могут вычленить в фильме мораль, но не в этом его ценность. Сейчас уже можно предположить, что может быть это какой то предвестник джалло из Франции? Несколько девушек, харизматичный маньяк, джалло прерванное на половине.

Развязку, однако смотреть достаточно скучно. Само наблюдение за жизнью получилось у режиссера отлично. Но законы его жанра требуют ввести преступление.

Радует, что рейтинг фильма на «Кинопоиске» несмотря ни на что высок, и, конечно, не отпугнет киноманов от просмотра очередной замечательной зарисовки.

27 июня 2016

Я начинал смотреть этот фильм, потому что это Клод Шаброль и это «новая волна». И думал, что будет неинтересно и даже придётся заставлять себя смотреть классику. Но оказалось наоборот.

Во-первых, интересный сценарий. Не знаешь что будет происходить в следующую минуту. Не современный триллер, но всё же. Хорошо показан Париж с его людьми и улочками. Интересно, что после Второй Мировой только пятнадцать лет прошло, а все уже такие сытые и скучающие. Понравилось как выписаны характеры героев — каждый со своей причудой, каждый целая вселенная.

Во-вторых, отличный подбор актрис. Они прекрасны. Особенно Бернадетт Лафон! Может она вовсе и не играла, а просто в жизни такая? Настоящая самка (в хорошем смысле). Отличные физические данные. Клотильда Жоано просто 10 из 10. На неё смотришь и понимаешь, что конец фильма будет непростой.

В-третьих, хороший монтаж. Всё без провисаний. Фильм смотрится на одном дыхании (это ещё и заслуга сценария, но тут всё переплетено).

Если коротко, то неожиданно интересная картина «новой волны».

8 из 10

27 января 2016

Гуд бай, Франция, да здравствует Нью-Йорк!

Франция начала 60-х переживает очередной американский бум. Жвачки, «Кадиллаки»… Героиня фильма просит величать её не Жанной, а Джейн. Стриптизёрша «Красавица Долли» подстрижена под Мерилин Монро. Местечковую группу с Монмартра представляют как «оркестр Чарли Бостона». В общем, гуд бай Франция, да здравствует Нью-Йорк! Вот таким мы встречаем Париж в этой совсем не весёлой ленте Клода Шаброля.

Хозяин магазина, где трудятся четыре очаровательные продавщицы, месье Пеллен — маразматик, старый развратник и фетишист. Его образ очень узнаётся в вышедшем спустя 4 года фильме Луиса Бунюэля «Дневники горничной» (старый месье Монтей — любитель женских ножек и башмаков).

У каждой из этих девушек — есть своя тайна, которой они не хотят делиться ни с кем. Даже со своими близкими подругами.

В принципе, финал фильма предсказуем, и Шаброль интриги здесь не плетёт — загадочный и благородный мотоциклист оказывается… совсем не таким благородным. И девушка, влюблённая в него, с каждой минутой их общения, понимает это всё больше и больше. Она обречена. И развязка наступает.

Девушку, ставшей жертвой маньяка, сыграла обаятельная, чувственная и всегда такая печальная Клотиль Жано, когда ей исполнилось 28 лет. Это была её третья работа в кино. Фильм Шаброля, вполне возможно, наложил недобрый отпечаток на жизнь актрисы — в 42 года она умирает…

Хорошее, добротное кино. Рекомендую посмотреть, особенно, любителям творчества Шаброля и «французской новой волны».

9 из 10

5 декабря 2014

Четыре девушки — четыре разных судьбы. Несмотря на все различия, они дружны, хотя Жинетт и предпочитает делать вид, будто это не так, и, конечно, все мечтают о любви. История романтических отношений одной из девушек в центре внимания.

Фильм ни на секунду не отпускает от себя, происходит так много всего, что это требует полнейшей концентрации. Малейшие чувства, эмоции, всё не менее реально, чем в жизни. Танцовщица в баре с чуть приспущенными трусиками, тигр в клетке, одна из подруг перед выступлением, и дальше, и дальше, каждый эпизод оставляет ощущение, что смотришь просто потрясающее кино.

Мечтательная, романтичная, красивая, умная, особенная, такого просто не может быть, чтобы она не встретила свою настоящую любовь. Человека, который видит всё это, который ценит то многое, что он не найдёт больше нигде.

10 из 10

18 февраля 2013

Не трогай ее, я сам ее трону…

Скука и тоска, как отправная точка к развитию событий. Набор событий увязывается случайностями без видимой закономерности. Живут просто, как умеют. Четыре девушки-продавщицы. Их жизни однообразны, их досуг бесхитростен. От простых радостей невеликое счастье, небольшие бонусы в их рабочей унылости. Хождение по кругу жизни, без глубины, без перспективы, без особенных стремлений.

Можно намечтать себе принца, который встрепенет чуткое девичье сердце, что печалится в своей действительности. Можно ждать и замирать в предвкушении чудных изменений, что он, безусловно, принесет с собой в твою жизнь. Шаброль впускает такую перспективу в сюжет. Он разрешает героине надеяться, но только по-своему, подавая надежду с тем, чтобы после ее отнять.

Игра в привычную девичью мечту о сказочном принце-спасителе с подачи Шаброля, с его хитрым прищуром, обращается перевертышем, столь свойственным ему отказом в хеппи-энде. Принимая во внимание присущий ему неромантизм, не приходится сильно удивляться тому, как он выстраивает судьбы своих героев. Достаточно вспомнить о его принадлежности к «Новой волне», его принципиальный сарказм и свойственную ему мизантропию.

Последняя проявлена в абсолютной отстраненности, безучастности и безоценочности героев и событий в «Милашках». Шаброль, как истинный наблюдатель, увлеченно следит за своими персонажами, совершенно не вмешиваясь и не выставляя свою позицию. Абстрагируясь, и не устанавливая причинно-следственные связи, приводит к своему финалу — насмешливому, выявляя в человеке скрытое темное. И вытащив его наружу, ставит тем самым точку в своем очередном эксперименте. В очередной раз не изменив ни своему стилю, ни своим взглядам.

24 июня 2010

Мелодрама Милашки появился на свет в далеком 1960 году, более полувека тому назад, его режиссером является Клод Шаброль. Кто играл в фильме: Бернадетт Лафон, Клотильда Жоано, Стефан Одран, Люсиль Сен-Симон, Пьер Бертен, Жан-Луи Мори, Альбер Динан, Аве Нинки, Саша Брике, Клод Берри, Джин Барклай, Rossana Rossanigo, Долли Белл, Габриэль Гобен, Франс Асслен.

В то время как во всем мире собрано 6,578 долларов. Производство стран Франция и Италия. Милашки — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.