Рейтинг фильма | |
![]() |
5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Gustav Adolfs Page |
год: | 1960 |
страны: |
Австрия,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Рольф Ханзен |
сценаристы: | Peter Goldbaum, Юлиана Кай, Тибор Йост, Конрад Фердинанд Мейер |
продюсеры: | Хайнц Поллак, Peter Goldbaum, Rudolf Stering |
видеооператор: | Гюнтер Андерс |
композитор: | Антон Профес |
художники: | Роберт Херлт, Лео Меценбауэр, Арно Рихтер, Шарлотта Флемминг |
монтаж: | Анна Хёллеринг |
жанры: | мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
23 декабря 1960 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 33 мин |
Переодевание девушки в юношу – старый, но популярный трюк, который с незапамятных времён использовался сначала на сцене, а затем и в кино. За рубежом этот сюжетный ход популярен ещё с эпохи немого кино, а среди отечественных фильмов самой известной картиной такого рода является, видимо, «Гусарская баллада». Но за два года до Ларисы Голубкиной в музыкальной комедии Эльдара Рязанова мужской наряд примерила другая актриса – швейцарка Лизелотта Пульвер. А произошло это в исторической драме режиссёра Рольфа Хансена «Паж Густава Адольфа», основанной на одноимённом романе Конрада Майера.
Действие фильма происходит в первой половине XVII века, во время Тридцатилетней войны, в которую вмешался шведский король Густав Адольф. Он приезжает в Нюрнберг, чтобы набрать войска, и назначает своим новым пажом сына бургомистра, но тот не собирается служить чужеземцу. И тогда юная Густль, племянница бургомистра и страстная поклонница короля, переодевается в мужскую одежду и в таком виде появляется перед своим кумиром. Король не замечает ничего подозрительного, искренне принимает Густль за юношу и оставляет при себе. Девушка показывает себя верным и преданным слугой, и вскоре Густав Адольф привязывается к ней как к сыну, которого у него никогда не было. Впрочем люди из окружения монарха быстро раскрывают истинный пол Густль, но не спешат рассказать правду королю. Однако рано или поздно он тоже должен узнать тайну своего пажа.
Конечно, обворожительную и женственную Лизелотту Пульвер вряд ли можно было всерьёз перепутать с парнем, поэтому ошибка короля выглядит не слишком правдоподобной. Впрочем, историческое кино подразумевает изрядную долю условности, поэтому эту сюжетную деталь можно принять без возражений. Существенным недостатком фильма следует назвать и неудачные сцены сражений, на которые, судя по всему, не хватило бюджета. С другой стороны, хороши костюмы и декорации, в качестве которых использовались реальные средневековые замки. Стоит отметить, что фильм не пользовался большим успехом у зрителей и стал последней режиссёрской работой Рольфа Хансена, хотя после этого он прожил ещё 30 лет. Лизелотта Пульвер тоже оказалась долгожительницей, но её карьера (ради съёмок в этой картине она была вынуждена отказаться от ролей в голливудских постановках «Бен-Гур» и «Эль Сид») вскоре пошла на спад.
6 из 10
8 июня 2024