7 дней. 7 ночей (Модерато кантабиле)
Moderato cantabile
6.9
6.9
1960, драма
Италия, Франция, 1 ч 31 мин
В ролях: Жанна Моро, Жан-Поль Бельмондо, Паскаль де Буассон, Колетт Режис, Валерик Добужинский
и другие
Однажды скучающая жена индустриального магната становится свидетельницей загадочного убийства, совершенного не из-за ревности, а из-за... любви. Женщину влечет на место преступления, где она встречает другого свидетеля, молодого рабочего. Пара начинает расследовать обстоятельства загадочного убийства. Между двумя людьми, такими разными, возникает сильное чувство. Повторят ли они увиденную ими страшную историю?
Дополнительные данные
оригинальное название:

7 дней. 7 ночей (Модерато кантабиле)

английское название:

Moderato cantabile

год: 1960
страны:
Италия, Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Арман Тирар
художник: Роберт Андре
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 мая 1960 г.
на DVD: 31 августа 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «7 дней. 7 ночей (Модерато кантабиле)», 1960

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «7 дней. 7 ночей (Модерато кантабиле)», 1960

Героиня Моро, жена промышленника, и герой Бельмондо, пролетарий, знакомятся на месте непонятного убийства из-за любви и в попытке разгадать его тайну за 7 дней и ночей понимают, что любят друг друга так, что скоро займут места убийцы и убитой.

Запоминается ощущение сна, остающееся от такого типа кинематографа: страшный крик (в начале фильма — жертвы, в конце — Моро), как Моро меланхолично пьёт в баре рюмку вина за рюмкой вина за рюмкой вина (за эту роль она получила Золотую пальмовую ветвь в Каннах), сонатина Диабелли, которую упрямо не желает играть её сын и которая звучит снова и снова на фоне тоскливого французского пейзажа, объяснение на ночной скамейке в парке, и как она сбежала со званого ужина, а муж искал.

Моро в этой причёске как Доронина, а Бельмондо как боксёр с перебитым носом.

8 из 10

17 января 2018

Модерато нон кантабиле

Можно не любить фильмы французской «новой волны» или итальянский неореализм, но нельзя отрицать, что они пропитаны определенной магией. Если бы «Модерато кантабиле» снял, скажем, Трюффо, это была бы совсем другая картина, и в ней непременно была бы эта самая магия. Но Питер Брук заимствует лишь стилистику, и его работа — модерато, но не кантабиле, несмотря на таких звезд, как Моро и Бельмондо в главных ролях.

Безусловно, у Брука можно найти море плюсов. Так, тягучая и унылая атмосфера осточертевшего героине городка, где постоянно дуют ветры, и почти ничего не происходит, передана просто отлично. Картинка словно насыщена густой, непроглядной мглой, которую не в состоянии прогнать даже изредка выглядывающее солнце. Фильм оформлен в высшей степени минималистично — это касается и визуального ряда, и музыки, и диалогов. Мотивация героини прописана тщательнейшим (даже чересчур) образом, а второплановые персонажи не выбиваются вперед, маяча там, где им положено. Казалось бы, чего еще желать?

Но отчего-то вспоминаются роскошный и барочный «В прошлом году в Мариенбаде», а также стильная «Сладкая жизнь», и подспудное ощущение «то, но не совсем то» в отношении Брука усиливается. Ему бы надо быть певцом жизни, а не декаданса — здесь он словно работает в чуждой и неприятной для себя атмосфере. Да, изможденный вид Жанны Моро и красивые пролеты камеры между деревьев ласкают взор, но нет ни истинного сопереживания героям, ни спасительного катарсиса, ни хотя бы эстетического оргазма от первого до последнего кадра.

Если говорить о содержательных недостатках, то резко бросается в глаза разве что один: рассеяние внимания между отношениями героини с сыном и ее же с любовником. То ли нет нужного баланса между этими двумя чашами весов, то ли слишком резки переходы. Всё-таки французам такие вещи удаются лучше. Зато с мужем баланс получился правильный: он мелькает только один раз, а затем (сильный акцент) появляется ближе к финалу, в сцене со званым ужином — кстати, с этого момента кино внезапно становится на порядок лучше, и его действительно интересно досматривать. На протяжении всего хронометража раскиданы еще несколько таких сцен, где режиссер словно ловит нужную волну, и получается просто здорово — но, к сожалению, выдержать этот градус от начала и до конца ему не удается.

Тем не менее, игра Моро здесь действительно неплоха (награда в Каннах абсолютно заслуженная), и хотя бы с этих позиций с фильмом ознакомиться можно — не говоря уж о том, что в содержательном плане он все-таки не разочаровывает, хотя и не дотягивает до признанных шедевров.

25 мая 2014

Moderato cantabile

Очень французский по своей сути сюжет. Он — молодой мужчина, из простых рабочих. Она — не слишком молода, имеет мужа и ребенка. Ее муж очень богат и ему фактически принадлежит город. Понятно, что между ними вспыхнет искра. В стране, испытавшей не одну революцию — подобные сюжеты дань прошлому. Простой адюльтер лишь на поверхности, глубже зарыт совсем иной конфликт. Мне интересно, обратил бы Он внимание на Нее, если бы не знал, кто ее муж. Ответа безусловно нет, но я думаю — едва ли. И вся эта боль любви, равно как и очевидная пассивность весьма мужественного героя в ответственные минуты имеет свою причину — осторожность и агрессивность. Ну ладно, увлекся.

Перед нами происходит увеличенное под линзами объективов анатомическое исследование одного романа. Питер Брук насыщает ленту приторным молчанием двух героев и видами природы. Получается, что-то среднее между Маликом и Антониони. Ну а если добавить брутальность главного персонажа и женственность Жанны Морро, то вполне сопоставимо с «Последним танго в Париже». Правда, без эротизма. Брук, наоборот, старается показать чувственную сторону отношений, и, как мне видится, уводит повествование подальше от сути. Смотря за ухаживаниями Бельмондо за Морро, так и хочется вспомнить Брандо. У того все с Марией Шнайдер получилось куда быстрее и точнее. Без сантиментов. Именно поэтому сосредоточенный Бельмондо (правда не такой занудный как в «Чочаре», но все же) не производит тут на меня особого впечатления. Да, он харизматичен, но слишком рассудочен. А Морро при всей ее женственности, в сравнении, полностью проигрывает Марии Шнайдер. Там где Морро играет, Шнайдер живет.

Поэтому, после просмотра «Модерато кантабиле» могу отметить: скучно, стильно, изящно. Будет приятно, если этим фильмом восхищались другие мэтры при создании своих полотен. Увы, но работа Брука не показалась мне серьезной вехой в киноискусстве. Точно также, как и Жанна совсем не кажется примой. Просто известная актриса у которой даже аналог есть в наши дни — Лиа Сейду. Но посмотреть фильм стоит, приготовившись к затянутым пейзажам aka Микельанджело Антониони.

6 из 10

16 февраля 2014

Магия 60-х

Жанна Моро и Жан-Поль Бельмондо.

Моро играет скучающую мадам (почти Бовари), которая чахнет в заводской провинции под крылом серого мужа-промышленника и удручена давящим на нее (хоть это и показано мельком) материнским долгом.

Странное убийство в кафе привлекает ее своей необычностью и драматизмом. Придя на место преступления она встречает героя Бельмондо. Оба они начинают размышлять об этом происшествии и его истоках.

«Примеряя» на себя роли убиенной и убийцы они будто входят в зазеркалье своего бытия, на какой-то момент переставая замечать окружающий их быт.

Красивая, метафизическая, но ужасно нудная даже при небольшом хронометраже картина, из-за которой мне пришлось выпить кофе, чтобы не уснуть под классические аккорды Дьябелли. Кто видел «В прошлом году в Мариенбаде», тот меня поймет.

Блистательна Моро с ее коронными опущенными уголками губ и мягкими движениями, шикарен Бельмондо с поволокой в глазах, не всегда его можно таким увидеть.

Фильм снят по книге, но читать ее я вряд ли стану.

Умели в 60-х снимать магическое кино.

7 из 10

29 сентября 2012

Если к вам пришли гости, а у вас мало ложечек для омаров, то нам бы ваши проблемы

Висеть на границе реальности — это намного проще, чем зубрить всякие кетоны и лизать дверные коврики паспортных столов (реплика из жизни)

Провинциальный городок, в котором ничего не происходит, званые приёмы и воспитание ребёнка, мальчишки школьного возраста — таков мир Анны, главной героини фильма «Семь дней — семь ночей». И вот однажды случается то, что ставит тихий провинциальный городок на уши: убийство. Убийство под окнами дома учительницы игры на фортепиано. Интересно, что в начале фильма эта учительница объясняет своему ученику значение музыкального термина «Модерато кантабиле» — умеренно певуче. Этим можно охарактеризовать саму картину, тянущуюся подобно жвачке. Унылая и затянутая история. Унылая и надоевшая хуже горькой редьки жизнь в этом городке. И убийство, немножко встряхивающее эту однообразную безнадёгу.

При полном внешнем благополучии человек может быть тотально неудовлетворённым. Но вопрос тут упирается в одно: в причину. Есть люди, которым по жизни катастрофически не везёт, есть такие, кто сделал когда-то глупость и вынужден всю жизнь платить за неё. А есть такие, кому их благополучная жизнь невозможно скучна. И вспоминается анекдот «Девушка с параметрами 90 — 60 — 90 ищет приключений на последние 90». Сложно понять психологию таких личностей. Дескать, проблем нет, даже озаботиться нечем, безобразие!

И парадоксальная тяга, возникающая между героиней Жанны Моро и героем Бельмондо, лишь подтверждает это явление. Незнакомец, на которого положила глаз главная героиня, находится в городке в течение 7 дней, и никакого совместного будущего у них нет — вот и то, над чем можно подумать, вот и дыхание жизни ворвалось в свой душный мир, можно помучиться от осознания того, что счастье было так возможно…

А интересно, кто-нибудь из таких людей пытался вообще что-то сделать, дабы поменять положение вещей? Своя жизнь, она-то зависит в первую очередь от своих действий. От того, что мы делаем и о чём думаем. Желание управляет миром. А человек управляет желанием. Но мы в любое время находим отговорку, потому что страшно. Страшно сделать шаг в никуда. И сказать «я так устала» намного проще, чем попытаться реально поменять сложившееся положение вещей, вступить в бой с судьбой и переломить хребет препятствиям. Что же. Когда ощущаешь себя у разбитого корыта, с чувством неудовлетворения по всем статьям — нужно уметь признать свои ошибки и, по крайней мере, иметь честность сказать «Да, жизнь не сложилась исключительно моими стараниями». А придумывать себе трагедию бытия на пустом месте — это дерзко искушать милость судьбы. Потому что живём один раз, и прожить свою жизнь надо уметь… нет, не так, чтобы потом не было мучительно больно за паршивое прошлое, как нас учили. Может быть больно. Можно набивать синяки и учиться на ошибках. Более того — это даже нужно. Главное — шагать по жизни в свою цель, а не в пространство. И выбор всегда за нами — согласиться с тем, что принимаешь и что делаешь, или бояться каждого сделанного шага. И в сравнении с героиней фильма, всегда будет больше жалко того, кто реально из кожи лез, дабы сделать свою жизнь лучше. Неважно даже, удалось ли это кому-то что-то сделать, ибо, как сказал Ремарк, непреложно важен факт, что ты боролся — просто боролся. И пока ты дышишь, не упускай возможности продолжить борьбу. Побольше бы картин о таких людях было!.. А пока отсмотришь подобную вымученную поделку — удавиться можно.

Отступая от критики основного посыла картины, стоит отметить и главных героев с фабулой. О героине Жанны Моро всё сказано — большой сложности такие роли не несут, и на протяжении всего фильма разглагольствовать с лицом человека, хлебнувшего уксуса — много ума не надо. Бельмондо хорош, как и всегда, но большого размаха такая роль, роль обычного, по сути человека, не даёт. Что обоим можно зачесть в плюс — их герои достаточно правдоподобны и сами типажи отыграны хорошо.

Фабула… Вот тут и заключается самое обидное. Ведь история-то сама по себе не настолько раздражающе-тошнотворна, как её преподнесение зрителю. Она могла бы быть интересной. Но действие своей нарочитой затянутостью усыпляет. Может быть, на то и был расчёт — показать всё так, как в жизни, ведь жизнь, в отличие от великого кинематографического обмана, не блещет экшеном и приключениями. Но она и не настолько беспросветно-скучна, чтобы от этой тоскливости хотелось повеситься. Вешаться, к сожалению, хочется совсем от другого… Будь героиня Жанны Моро женщиной, замученной проблемной и отнимающей уйму сил жизнью в городке, где реально некуда деваться, и будь эта встреча в результате убийства подлинным катализатором дальнейших перемен — фильм был бы намного интереснее. А попытка вызвать неравнодушное отношение к «дефициту ложечек для омаров» выглядит слишком смехотворно и наивно на фоне реальных жизненных проблем. Попытка показать драму двух одиночеств вылилась в псевдо-психологическую чушь.

Можно совершать ошибки и отвечать за них. Можно колебаться, боясь забыть о своём прошлом, понимая, что с ним придётся жить до последней минуты. И одиночество для каждого человека мило лишь в дозированных количествах. Но сложно толерантно отнестись к экстракту комедии, размазанному по стеклу. И точно так же, из чувства чистой гуманности, мы отворачиваемся от попыток впарить нам высосанную из пальца историю.

Моей подруге, с чувством благодарности за адекватную жизненную позицию и честность, посвящается.

3 марта 2011

Модерато Кантабиле

Или 7 дней 7 ночей? Мне больше нравиться в итальянском звучании (умеренно, сдержанно и певуче), переводчики, наверное, хотели подчеркнуть период отношений главных героев, но не суть…

Новичок в кино (для Брука, как театрального режиссёра это второй фильм) Питер желает видеть на главные роли Моро и Бельмондо. Его желание осуществляется, но… как же он жалеет об этом впоследствии. Нет, главные действующие лица справляются со своей задачей с полной самоотдачей и даже больше. По своим воспоминаниям, он приходит на съёмочную площадку как на пытку. Брук попадает под влияние строгой «мадемуазель» Моро (за плечами которой уже Комеди Франсез, съёмки у Маля, Вадима и другие работы в кино). «Жанна, видя перед собой новичка отступает от правила во всём слушаться режиссёра и выступает в роли «серого кардинала» покровительствуя Бруку» («Магия кино»)

«Похоже, я устала, устала как никогда» — говорит Анна. Героиня Моро, жена крупного промышленника, скучающая дама из высшего общества, находит себе утешение в связи с простым рабочим. Они становятся случайными свидетелями преступления на почве любви, и начинают своё собственное расследование. Но чем больше они проводят времени вместе, тем крепче их связь. Однако, если для Анны, такие отношения — уход от серых будней, поиск новых ощущений, где она даже не задумывается о возможных последствиях, то герой Бельмондо как «рацио» должен избежать в этом такого финала, невольными свидетелями которого они стали в кафе и к которому в ходе частного расследования подводит их режиссёр.

Невероятно чувственная игра Моро и Бельмондо, где в каждом движении и прикосновении видны желание и страсть, волнение и тоска. Точно и всеохватывающе Брук показал в фокусе лишь главное — психодраму двух одиночеств.

9 из 10

30 июля 2010

Фильм, про который хочется говорить, но так мало слов, которые могли бы его описать. Если сказать, что он про любовь или про жизнь, это значило бы сказать о нём, что он обычный. А это совершенно не так.

Он уникален потому, что показывает нам до боли знакомую и безысходную реальность, из которой так охота выбраться или хотя бы изменить её, но сети обыденности крепко впились в нашу кожу, что при малейшем движенье из-под острых нитей течёт кровь.

Это кино поднимает множество вопросов, давая к ним не меньше ответов, но процесс их сопоставление друг с другом очень сложно, лишь с приобретением опыта возможно его завершение.

Фильм — загадка о человеческих чувствах, таких умеренных, как летний полуденный ветер, и певучих, словно голос любимого на рассвете.

10 из 10

13 марта 2010

Драма 7 дней. 7 ночей (Модерато кантабиле) появился на свет в далеком 1960 году, более полувека тому назад, его режиссером является Питер Брук. Кто играл в фильме: Жанна Моро, Жан-Поль Бельмондо, Паскаль де Буассон, Колетт Режис, Валерик Добужинский, Жан Дешам, Дидье Одпен.

Производство стран Италия и Франция. 7 дней. 7 ночей (Модерато кантабиле) — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.