Рейтинг фильма | |
![]() |
7 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вексель |
английское название: |
La cambiale |
год: | 1959 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Камилло Мастрочинке |
сценаристы: | Витторио Мец, Луиджи Маньи, Джулио Скарниччи, Фурио Скарпелли, Ренцо Тарабузи, Федерико Зарди, Роберто Джанвити |
продюсер: | Франко Паладжи |
видеооператоры: | Альваро Манкори, Габор Погань |
композитор: | Карло Инноченци |
художники: | Пьеро Филиппоне, Уго Периколи, Луиджи Джервази |
монтаж: | Роберто Чинквини |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
19 ноября 1959 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 49 мин |
В прицеле шуток — вексель на 100 000 лир. И эти бумажки, уверяет один из героев фильма — пройдоха бизнесмен Брускателли, скоро заменять в Италии деньги! На эту историю ведутся два брата, которые под видом адвокатской практики продают свои свидетельские показания. Братья получают от Брускателли чек за свои услуги за минуту до банкротства бизнесмена. И расплачиваются этим чеком с домохозяином, которому должны квартплату за полгода. Домовладелец, в свою очередь, оплачивает чеком покупку собаки, которая, на самом деле, никакая не породистая. Так чек в 100 000 лир продолжает свое путешествия из рук в руки, позволяя нам увидеть всё новые и новые забавные зарисовки из жизни разношерстного итальянского общества.
Братьев уморительно изображают Тото и Пеппино Де Филлипо, играя словами и жестикулируя в лучших традициях их предыдущей совместной работы с режиссером Камилло Мастрочинке «Тото, Пеппино и распутница» (1956) «Toto, Peppino e… la malafemmina». На почетное звание Мalafemmina в этой истории претендует Сильвана Кошина, чья героина пользуется своей красотой, чтобы влюбить в себя героя Витторио Гассмана (она принимает его за богатого русского дворянина) и получить в подарок шубу от персонажа Уго Тоньяцци — неверного мужа владелицы магазина одежды. В итоге круг замкнется, чтобы начать новую, но уже другую вексельную историю.
Съемки этого фарса начались в мае 1959 года, но прерывались из-за болезни Тото. Еще в юности будущий великий итальянский комик практически перестал видеть правым глазом. А теперь, из-за запущенной инфекции легких, ослеп совсем. Тото приезжал на съемочную площадку в черных очках. Затем он досконально изучал пространство, на котором предстояло действовать. И, после удара хлопушкой, начинал играть, словно четко видит партнеров и декорации, выделывая виртуозные пируэты, говоря словами Феллини, как «фантастический маленький робот».
В добавок к этому, к неприятностям Тото добавились налоги с четырехсот миллионов лир — результат безграмотно заключенного контракта одним бездарным специалистом по торговому праву. Актер радовался самым скромным заработкам и утверждал, что деньги нужны «маленькие, проклятые и сразу».
Из-за болезни Тото сценарий «Векселя» пришлось переписывать, а роль дуэта Тото и Пеппино сокращать. Свою лепту внесли и цензоры, которым не понравилось, что Сильвана Кошина слишком оголила ногу, соблазняя героя Тоньяцци. Но, как я понимаю, современный зритель может видеть фильм без купюр.
8 из 10
5 июля 2015