Тото в Мадриде
Totò, Eva e il pennello proibito
6.8
6
1959, комедия
Франция, Италия, Испания, 1 ч 39 мин
В ролях: Марио Каротенуто, Джакомо Фурия, Хосе Гуардиола, Пилар Гомес Феррер, Рикардо Валье
и другие
Едва выйдя из тюрьмы, Рауль Ла Спада замышляет новую аферу. Римский художник Тото Скорчелетти должен написать копию с картины Гойя, а мошенник Рауль собирается выдать подделку за оригинал и продать полотно некой американке, коллекционирующей произведения искусства... Для пущей правдоподобности Ла Спада, с помощью своей подружки Евы, устраивает дело так, что «неизвестный шедевр» обнаруживает в тайнике дома великого художника, не кто иной, как профессор Франсиско Монтиэль — эксперт по испанской живописи.

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

Тото в Мадриде

английское название:

Totò, Eva e il pennello proibito

год: 1959
страны:
Франция, Италия, Испания
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Мануэль Беренгер, Альваро Манкори
композитор:
художники: Пьеро Филиппоне, Адриана Берселли, Луиджи Джервази, Gaber
монтаж:
жанр: комедия
Дата выхода
Мировая премьера: 14 февраля 1959 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео к фильму «Тото в Мадриде», 1959

Видео: Фрагмент (Тото в Мадриде, 1959) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Тото в Мадриде», 1959

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тото в Мадриде», 1959

Маха в рубашке

Фильм Стено «Тото в Мадриде», ещё одно название «Вина была Евы», более правильное, /оригинальное/ название, «Тото, Ева и запретная кисть».

Лёгкая, /авантюрная/ комедия о людях творческих, /художниках/, и людях тоже творческих, /аферистах/.

Стено, /настоящее имя Стефано Ванзина/, итальянский режиссёр, /в основном снимал комедии/. Некоторое время работал с Марио Моничелли, с Тото, с Альберто Сорди. За почти сорокалетнюю карьеру в кино снял около двадцати фильмов.

Вор интеллектуал, Рауль Ла Спада, /Марио Короутенуто/, ранее ограбивший, или пытавшийся ограбить художественную галерею выходит, /из мест заключения/, на свободу и придумывает новую, как нынче говорят преступную схему. На этот раз с картиной, вернее подделкой под картину великого Франциско Гойи. Для этого он вместе с очаровательной сообщницей Евой, /Эббе Лейн/, привлекает к делу художника копииста Тото Скорчелетти, /Тото/ и эксперта искусствоведа Франциско Монтиэля, /Луи де Фюнес/. За основу решено взять знаменитую картину Гойи «Обнажённая Маха», сделать копию и дорисовавать рубашку и продать как неведомый ранее шедевр, миллионеру коллекционеру. Однако всё простое, насколько б оно ни было гениальным в исполнении не всегда просто.

Тото, как всегда бесподобен, /немолод конечно/, так все мы в своё время к этому придём, /если доживём/. Луи де Фюнес же не совсем такой, каким мы привыкли его видеть, /и на фоне Тото, он смотрится довольно бледно/. Критики, /итальянские/, посчитали этот фильм не совсем удачным, /что есть, то есть/, в некоторых случаях не хватает не то чтоб реализма, накала в актёрской игре, именно в дуэте, /Тото — Луи де Фюнес/, во всяком случае, ожидаешь большего. И ещё один существенный минус, фильм немного недотягивает в диалогах, /игра испанских и итальянских слов и идиоматических выражений/ в переводе во многом теряет свою юмористическую составную, /и вроде никто не виноват, так издержки перевода/.

В остальном же. Интересен представленный образ художника, /копииста/, человека хватающегося за всё, при том, что ни за что не может зацепиться. Человека, которого современники не совсем серьёзно воспринимают, но, тем не менее, именно он способен уловить и передать движение, /дух времени/. И ничто человеческое ему не чуждо, он так же, как остальные искушается материальным и ошибается в людях, /а то и в себе/. Он так же, как остальные временами слаб, а временами, /когда другие слабы/, силён. Но главное он способен сотворить свой, неповторимый мир, мир способный влиять на судьбы этого, /нашего/ мира, в лучшую сторону. Искусство, великая сила.

Спросишь, как так, да так вот, и копируя, /художник вносит в работу не только то, что видит, но и то, что думает, добавляет в увиденное своё понимание происходящего, он мысленно двигается в будущее в правильном направлении. Он может ошибиться в жизни, /растранжирить свою личную жизнь/, но он не может ошибиться в гармонии, он не может ошибиться в чистоте красок, он не может ошибиться в градациях души, он не может не отобразить красоту мира.

Мне могут возразить, всё то ты усложняешь, это обычная комедия коим нет числа, соглашусь, обычная комедия, но сначала посмотри в грустные глаза Тото, посмотри в глаза человека, повидавшего этот мир.

Глаза, они не врут, потому, как зеркало души. Смятенной души человеческой.

15 апреля 2017

Развернуть

Махаписцы

На самом деле, «Тото в Мадриде» — название фильма для британского проката. В Испании фильм вышел под именем «Виновата Ева». В Италии он известен как «Тото, Ева и запретная кисть» и считается худшим из пяти фильмов Тото образца 1959 года.

«Меня привели в тюрьму не мои идеи, а полицейские», — уверен испанский мошенник Рауля Ла Спада и, выйдя на свободу, придумывает новую авантюру. Он приглашает итальянского мастера копий Скорчелетти (Тото) написать несуществующую картину Франсиско Гойи — третью Маху. Есть Маха обнаженная, Маха в одежде, а будет — Маха в ночной рубашке. Ла Спала надеется ввести в заблуждение известного профессора Монтиеля (Луи Де Фюнес), и на волне всеобщего головокружения продать подделку миллиардерше за кругленькую сумму. Ева — очаровательная сообщница Ла Спады, которая морочит голову сначала художнику, потом — профессору.

История получилась слишком театрально. Актеры преувеличенно сильно машут руками, гримасничают и совершают резкие движения, словно хотят, чтобы их игра была видна из самых дальних рядов зрительного зала.

Тото и Де Фюнес так и не составили столько же блестящего дуэта, как в другом фильме Стено этого же 1959 года «Пройдоха» (I tartassati). В чем причина? Наверное, в сценарии с однообразными шутками и поворотами сюжета. Хотя есть и изюминка — игра слов при неправильном переводе с испанского на итальянский и наоборот.

Послевкусие: легкое, не яркое.

6 из 10

1 апреля 2015

Развернуть
Комедия Тото в Мадриде появился на свет в далеком 1959 году, более полувека тому назад, его режиссером является Стено. Кто играл в фильме: Марио Каротенуто, Джакомо Фурия, Хосе Гуардиола, Пилар Гомес Феррер, Рикардо Валье, Энцо Гаринеи, Гуидо Мартуфи, Франческо Мулэ, Анна Мария Марчини, Анна Маэстри, Gianni Partanna, Анна Мария Ди Джулио, Silvia De Vietri, Луиджи Павезе, Эббе Лэйн.

Производство стран Франция, Италия и Испания. Тото в Мадриде — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.