Рёв мыши
The Mouse That Roared
6.9
6.9
1959, комедия, военный
Великобритания, 1 ч 23 мин
12+

В ролях: Питер Селлерс, Джин Сиберг, Уильям Хартнелл, Дэвид Кософф, МакДональд Парк
и другие
Княгиня Глориана, правительница крошечного княжества Фенвик, призывает парламент и премьер-министра Руперта Маунтджоя обсудить проблему грядущего финансового краха их государства. Вся экономика княжества, которая держится на экспорте вина в США, вот-вот рухнет, потому что в Калифорнии запущено производство вина под названием «Энвик». Премьер-министр предлагает объявить США войну, так после своей победы американцы будут вынуждены оказать герцогству материальную помощь. Главнокомандующим армии из двадцати человек становится Талли Баскомб — лесник и фельдмаршал. Вооружившись луками и стрелами и нацепив кольчуги, его армия добирается до Марселя на автобусе и отправляется за океан.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Рёв мыши

английское название:

The Mouse That Roared

год: 1959
страна:
Великобритания
слоган: «The Hilarious Story of How the Duchy of Grand Fenwick Waged War on the U.S. - and Won»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джон Уилкокс
композитор:
художники: Джеффри Дрэйк, Энтони Мендельсон
монтаж:
жанры: комедия, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 450000
Дата выхода
Мировая премьера: 17 июля 1959 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, военный

Видео к фильму «Рёв мыши», 1959

Видео: Трейлер (Рёв мыши, 1959) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Рёв мыши», 1959

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Рёв мыши», 1959

Как мыши кота хоронили

Говорят, что если мышь за пазуху попадет — быть беде. Леди Факел знала об этом и поэтому позволила крохотной белой мышке согнать себя прочь с поста — такова символичная игра с заставкой к фильму-фарсу. Чем тяжелее пазуха и проворливей грызун, тем больше шансов опрокинуть колосса на резиновых ногах, что смотрится очень живо в контексте противостояния Америки и страны несуществующей, но от этого не менее дерзкой и живучей.

Рассадником бунтарей является маленькое, но очень гордое герцогство Фенвик на задворках Европы, в котором собраны самые занафталиненные приятности благородного Средневековья — вдовствующая герцогиня Глориана в окружении роз аристократии, могучая кучка лучников в количестве 20 штук, стабильная жизнь заповедной зоны, чьи границы отмечены пунктиром и приглашением входить без стука. И конечно же, скромный бизнес по производству местного вина «с ароматом стойким, но приятным», на доходы от которого удавалось существовать. Но ровно до тех пор, пока американская дешевая имитация не задвинула на рынке фенвикский нектар, перекрыв им доступ к пополнению бюджета. В ответ на что герцогство в рукописном виде объявляет американской державе войну в понедельник с целью проиграть ее во вторник, а в пятницу воспользоваться всеми благами материнского капитала Дж. Маршалла и жить на них долго и счастливо. Фенвикцы не прочитали в отрывном календаре, что понедельник — день неудачный для серьезных дел, и посему провалили задание, захватив в плен бомбу с повисшими на ней американцами и выиграв войну.

Подобный сюжетный оксюморон с политическим вкусом кружит фильм в темпе абсурдного вальса, заставляя зрителя искренне смеяться над анахроничными приколами и гротескными персонажами. Но звездой этой вечеринки является сатира на США. Опаснейшая Бомба-Х точь-в-точь похожа на мяч для американского футбола и азартно перелетает из рук в руки, символизируя не только ведение счета в игре ядерных престолов, но и являясь прямой отсылкой к ящику Пандоры американского правительства — ядерному чемоданчику, кодом которого, по легенде, было слово «футбол». Игрушечной бомбе соответствует царящее в фильме беззаботное настроение: герои безобидно носятся друг за другом, принимают ванны в древних бочках, влюбляются и женятся, а сами обитатели Манхэттена танцуют рок-н-ролл в убежищах подземки и больше боятся пришествия инопланетян, принимая ядерную угрозу за рутинную учебную тревогу. Понаехавшие фенвикцы, с головы до пят в кольчугах, были приняты местными за НЛО, что иллюстрирует параноидальную одержимость страны уфологией в 50-х в ущерб реальным проблемам. Заскорузлой воинственности американской политики так же достается в лоб от герцогини, предложившей чуть ли не подтереться Женевской конвенцией. Конечно, плененный генерал Сниппет не настолько колоритен, как Джек Риппер из позже родившегося «Доктора Стрейнджлава»; но вы только посмотрите, как он требует себе соответствующую стандартам камеру и солдатскую миску, когда как его подчиненные едят с серебра в покоях. А игра послов на коленках в настольную Дипломатию, где они сбрасывают бомбы на чужие участки в обмен на тяжелые бомбардировщики, и признание одного из них, что шофер всегда его обыгрывает — разве это не сцена, достойная бергмановской «Седьмой печати»?

Но победа в гонке вооружений не означает конец гонке потребительства. Воистину, свет никогда так не был расслоен на Старый и Новый, когда слабая часть застряла в историческом болоте с луком и стрелами, а более могущественная внедряет к ним важнейшие блага цивилизации в виде миксеров и хотдогов. Сначала горе-рыцари вляпываются на ньюйоркской улице в «бактериологическую мину» жвачки, и затем в угаре репарационной жатвы Фенвик монополизирует право на экспорт в США бубль-гума в форме пистолетов, что выводит войну на арену масс-маркета. И жителям графства не остается ничего, кроме как встречать гостей из Штатов под мелодию Дикси красноречивыми и противоречивыми плакатами «Американцы, мы вас любим», «Янки, идите домой» и «Хайль, Колумбия».

Новелла Леонарда Вибберли про крестовый поход Фенвика на Америку была перенесена не только на большой экран, но и на телевидение, сцену и радио. Сам «Рев мыши» успешно отгрохотал благодаря блестящему комическому таланту Питера Селлерса, разом сыгравшего троих разношерстных центральных персонажей. Фильм, потешно надававший Штатам на орехи перед носом у курировавшей его кинокомпании «Колумбия», можно назвать обезоруживающим в обоих смыслах, хотя режиссер Джек Арнольд выстрелил из лука прямо в Большое яблочко не хуже оптической винтовки. Жаль, что сиквел «Мышь на Луне» не унаследовал такого потенциала.

5 июля 2014

Ух, как она рычит!

По нашим восточноевропейским приметам следует так: если все в королевстве очень похожи на основателя страны, то он просто очень добросовестно выполнил обязательства, накладываемые титулом «отец нации». Или Питер Селлерс выражает желание обладать почти божественными полномочиями, чтобы в теологическом состоянии «един в трёх лицах», рассказать очередную антимилитаристскую историю. Либо так, либо эдак, но обе версии довольно правдоподобны.

У нас в Фенвике народа не много, но армия есть. И даже дипломатические связи с другими странами, которые, правда, приходится осуществлять через Монте-Карло, но тут уж, сами понимаете, политика. Дел у нас немного, только расти виноград, продавай вино, да собирай поговорки и приметы. Вот одна: если объём продаж упал из-за контрафактов, а на ваш политический протест никто не обращает внимания, то объявите кому-нибудь войну. А вот поговорка, которая уже многие годы ходит по всей Европе: кого США завоюет, того и накормит. В обмен на нефть, правда, так у нас в Фенвике нефти нет. А всякие программы «продовольствие в обмен на виноград», мы с радостью поприветствуем. Даже изобразим небольшое гражданское сопротивление, когда американцы нас захватят — надо же почтить старые традиции.

Но заставь дурака проиграть войну, а он тебе её выиграет. Причём почти что мировую. Вот поехал наш бессменный маршал (он же лесничий) в Америку во главе войска из пятнадцати солдат в средневековых латах (чем богаты, мы вас не критикуем, так что не надо нам тут ваших ха-ха), да и случайно победил США. И весь мир. Так как теперь у нас в Фенвике бомба, которая уничтожит всю Евразию при желании, а на границе государства собрались послы всех стран, даже советский мордастый, один в один с тем, что в «Докторе Стрейнджлаве» потом будет, разве что с банкой чёрной икры под мышкой и с газетой «Лравда», где во всех заголовках буква «Л» вместо «П». А дипломатов и пускать некуда: военнопленных мы вообще в музей поместили, который нашу пыточную камеру изображает. На международные правила Красного Креста о пленниках как-то реагировать надо, но тут у нас новая примета появилась: если американский генерал наизусть зачитает женевскую конвенцию, то наша герцогиня обязательно проаккомпанирует ему на рояле.

Питер Селлерс, строго между нами, вообще этой темой болел. Они все тогда задумывались о том, что человечество присело на пороховую бочку да ещё и сигаретку с марихуаной закурило. Чуть что, так бубумц и ядерная зима. Но если в «Стрейнджлаве» Селлерс совместно с Кубриком всё мрачно да по взрослому сделает, у нас тут в Фенвике всё как-то по-семейному. Впрочем, что же я себя принижаю? В «Стрейнджлаве» пусть больше к жизни приближено, но не так реалистично — ну скажите на милость, почему никто не продумал, что делать боевому самолёту с бомбой, если связь прервалась? (да и в конце концов, почему там три Питера Селлерса так друг на друга похожи — не ясно, ведь у них-то не было общего предка — «отца народов»). А у нас пусть и по-доброму всё, легко так, зато мысль слегка другая: что делать, когда вся власть над миром окажется в руках людей совсем для этого неприспособленных?

Я бы ответил, да. Но как говорят у нас в Фенвике: если ты пообещал сразу при начале фильма не рассказывать финал, так выполняй.

5 июля 2014

Рёв гротескной мыши.

Наверняка многие помнят блестящую сатирическую пародию Стэнли Кубрика на военную тематику «Доктор Стрейнджлав» ?

Но держу пари, почти никто не слышал о её «младшем» брате, однако вышедшем в свет почти на четыре года раньше, и имя ему — «Рёв мыши».

Необычный оригинальный фильм, наполненный просто до краёв абсурдистого, дикого юмора и приправленный острой но конечно не такой едкой и кислой как в том же «Стрейнджлаве» сатирой. Вообще должен сказать, что в «Рёве Мыши» и в ленте Кубрика очень много общего, но при этом есть и большие различия.

Если в «докторе» Кубрик в сотрудничестве с великим Питером Селлерсом со всей свойственной ему яростью и горечью грубо посмеялся над жестоким и порой беспричинным цинизмом военных «апологетов державы». То в этом фильме тот же Селлерс под руководством Джека Арнольда блестяще похохмил над почти тем же военным цинизмом, но только с акцентом на развязывание войны между странами на этот раз не ради «культа американского образа жизни» а ради наживы, денежного эквивалента.

И без того бестолковое правительство очень маленькой страны, отправляет в америку для её захвата под видом сдавания ещё более бестолковое войско дурней одетых в форму англосаксов средневековья и вооружённых луками, казалось бы уже казус довольно комичный и до колик смешной, но фантазия и эквилибристика Арнольда и Селлерса на этом не заканчиваются, они начинают прикалываться над всем — над армией, над правительством, над «холодной войной»,над гонкой вооружений и раззоружений, над учёными-ядерщиками, над американским обществом — но конечно главным объектом хохм здесь является не армия, а правительство. А ведь именно правительство здесь настолько показано с идиотской стороны, что смотря на весь этот абсурд ты узнаёшь почти во всех этих фарсах наших нынешних «лиц государства».

В шедевре Кубрика высмеивались просто в космических масштабах, в нереальных территориях сумасшедшие амбиции военщины, готовых уничтожить весь мир ради сомнительной «идеологии», здесь же Арнольд дал себе волю отсмеять сумасшедшие амбиции политиков, готовых объявить всему миру войну, лишь бы получить стопочку зелёненьких президентов.

Даже не знаю что хуже, воплотить угрозу всему миру ради каких-то денег или ради идеи, на мой взгляд при всей своей циничности, второй пункт стократно выше, благородней, хотя и это безумие.. .

В этом фильме Арнольд изобразил всё в искажённой, гротесковой, почти памфлетной форме всю обстановку, всю абсурдность этакого «крестового похода на америку», во время которого до невероятной степени гиперболизируются и карикатуризируются все поступки героев, ты смотришь, понимаешь и думаешь — «а ведь всё показанное здесь актуально и сегодня, в любой прекрасный день одна из таких вот азиатоподобных «странушек» под предводительством очередного «Недохусейна» захочет сорвать кусок побольше, возьмёт и развяжет войну — будут погибать люди, кровь прольётся рекой, а они будут потирать руки и ждать поступения средств на счета. Страшно. Но закономерно. «

И всё-таки фильм не такой страшный, мрачный, и безвыходный как «Стрейнджлав», главные герои всё-таки стабилизируют обстановку, прячут страшное оружие в более надёжное место, а негодяев развязавших эту кашу наказывают, но часто ли бывает такой вот «положительный`и жизнерадостный финал ?

На счёт игры Питера Селлерса могу сказать, что он здесь великолепен, конечно это не тот же «Стрейнджлав», но и здесь он проявил блестящую образную гармонику: как и в докторе, он сыграл сразу три роли, и все три непохожи друг на друга. Он потрясающе сумел проникнуться в характеры и исскустно показать зрителю величие своего таланта. Великолепно !

Перед нами очень интересный фильм, который нужно смотреть с особым вниманием — он открывает одну из самых больных тем нашего общества, актуальность которой не вызывает сомнения, даже не смотря на полувековой возраст фильма. Очень тонко и ярко показывает нам то чего не должно быть в обществе.

10 из 10

12 августа 2012

Комедия Рёв мыши появился на свет в далеком 1959 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джек Арнольд. Кто играл в фильме: Питер Селлерс, Джин Сиберг, Уильям Хартнелл, Дэвид Кософф, МакДональд Парк, Уолли Браун, Жак Сей, Чарльз Клэй, Генри Де Брэй, Билл Эдвардс, Ричард Гейтхаус, Джордж Марго, Лайонел Мартон, Билл Надь, Кен Стэнли.

Расходы на кино составляют примерно 450000. Страна производства - Великобритания. Рёв мыши — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.