Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Плач смерти |
английское название: |
El grito de la muerte |
год: | 1959 |
страна: |
Мексика
|
режиссер: | Фернандо Мендес |
сценарий: | Рамон Обон |
продюсеры: | К. Гордон Мюррэй, Сезар Сантос, Альфредо Рипштейн мл. |
видеооператор: | Виктор Эррера |
композитор: | Густаво Сесар Каррион |
художники: | Гюнтер Герсо, Консуэло Мужика, Francisco Preciado |
монтаж: | Чарльз Л. Кимболл |
жанры: | ужасы, триллер, вестерн, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 декабря 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 12 мин |
Не без интереса посмотрев этот старый мексиканский кинококтейль из триллера, вестерна и «ужастика», я вскоре основательно засел за «клаву» моего «компа» (вполне осовременился, хе-хе!). Потому что появилось много мыслей и воспоминаний, а плохое кино со мной такого бы не сделало. И вот вам моё «кое-что». Опять же прибегну к понравившемуся мне «тезисному» стилю рецензирования как ёмкому и удобному там, где не надо глубоко разбираться в суперидее, концепции и т. п. А у нас как раз такой случай. Жуткий случай!
… Вообще-то вся эта «чертовщина» вполне могла бы принадлежать перу известнейшего любителя детективно-псевдомистического (точнее, как бы «загадочного») жанра Эдгара Уоллеса, начинавшего свою писательскую карьеру аккурат в то время, в котором и происходит действие нашего фильма. Уоллеса считали «бульварным писателем». Но, поди ж ты, его романы до сих пор переиздаются и читаются во всём мире, а сколько экранизаций по ним было снято, особенно в 60-е годы прошлого века (в частности, кинематографистами ФРГ, причём многие свои работы они «прикрывали» его именем!). Вот вам и «бульварный», ставший классиком! Близки к нашей интриге и её расследованию, например, такие мини-романы Уоллеса как «Зелёный стрелок», «Синяя рука» и др. Так что если вам «Плач смерти» приглянулся, а вы не знакомы с английским джентльменом Уоллесом (всё в порядке- я вас познакомил, можете общаться!)- бегом смотреть его и читать его (а за одно и мои рецензии на «уоллесовские» фильмы на Кинопоиске- уж простите за саморекламу, не удержался…). Да и… сдаётся мне, создатели нашего фильма сами к Уоллесу «не ровно дышали»; наверняка кто-то из них его читал, а то и «проникся». Конечно, сейчас их опрашивать-допрашивать поздно- столько лет прошло, все они давно Там… И всё-таки… столько общего… Как говорил Винни Пух в нашем любимом мультике: «Это ж-ж-ж неспроста!» Да хотя бы тот же главный герой! Всё, переходим на следующий тезис.
… Так вот, наш главный герой, скрытый представитель мексиканского закона (говоря по-современному, влиятельный агент местных «силовых структур», поскольку зрителям он своего удостоверения не показывал) не только не оригинален, но и просто «срисован». Во-первых, с аналогичных главных героев романов того же Уоллеса, а во-вторых (со стороны вестерна)- с самого великого киноковбоя всех времён и народов Джона Вэйна (конечно же, мексиканскому актёру по таланту и мастерству так же далеко до Вэйна, в те годы немыслимо блиставшего на «голливудском небосклоне», как мне до… Навуходоносора!). Однако Мексика и США- соседи, через «условную» границу, и влияние вторых на первую до сих пор грандиозное… Хотите оспорить? Пожалуйста. Но сперва внимательно приглядитесь к нашему «крутому»: честен, смел, отважен, целеустремлён, симпатичен, прост, умеет «говорить с людьми» и всегда подчёркнуто опрятен (даже когда попал в болото, капитально отчистился!). «Ну, настоящий полковник!» Как и Вэйн.
… Один вопрос возникает. По многим литературным и киношным канонам, сильно смахивающим на штампы, у крутого героя должен быть преданный слуга-друг-подчинённый, на которого тот может, в случае чего, положиться. Обычно это либо истинный проныра, либо, извиняюсь, хитрожопый как бы простак, соображающий «и себе не в убыток» (вспомним дуэт Жан Маре- Бурвиль в «Капитане» (1960)), либо прагматичный «ограничитель» взбалмошных деяний своего «шефа» (Санчо Панса при Дон Кихоте). В «Плаче смерти» также присутствует подобный персонаж- безмозглый толстяк, любитель поспать в то время, когда его босс в беде… Вот и вопрос: зачем «силовику» такой урод? Не вижу никакой логики! Или же авторам фильма надо было этого соню «подрихтовать».
… Ах, Мексика, Мексика, «страна контрастов»… Фильм адресует нас к началу 20-х годов прошлого века. В поместье графини горит электрический свет, там установлена серьёзная сигнализация (идут разговоры о каких-то батарейках), а во всей округе нет даже никакого намёка на «ап ту дейт» машинерию! Нигде в кадре нет даже авторыдвана «Форд-Т» образца 1908-го года! Одна сермяжно-посконная мексиканская провинция. В сей образ слабо верится. Зато звукорежиссёр не пожалел децибел на звон какого-то железа при движении главного героя и других некоторых, как будто шествуют средневековые рыцари в доспехах (а я даже шпор-то не приметил- может, вы сподобитесь?).
… Последнее. В 1976 году венгры сняли сходный по тематике и жанру фильм «Золотые дукаты призрака» (перевод для советского кинопроката, на самом деле- «Призрак из Люблина»), который и вам настоятельно рекомендую посмотреть, и сам сажусь пересматривать после «Плача смерти». Сразу скажу: явной «корреляции» между этими картинами не просматривается. Но, кто знает, вдруг кто-то что-то когда-то посмотрел, да и задумался…
6 из 10
26 марта 2014