Лихорадка приходит в Эль-Пао
La fièvre monte à El Pao
6.8
6.8
1959, драма
Франция, Мексика, 1 ч 37 мин
В ролях: Мария Феликс, Жан Сервэ, Мигель Анхель Феррис, Рауль Дантес, Доминго Солер
и другие
Диктатор Мариано Варгас убит в результате военного переворота лейтенанта Гарсиа. И неожиданно в период смуты во главе южноамериканского острова Эль Пао оказывается Рамон Васкез, бывший до того мелким чиновником. Теперь новый либеральный правитель вынужден бороться с наследием диктаторского режима и зачастую идти на компромисс с собственной совестью.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лихорадка приходит в Эль-Пао

английское название:

La fièvre monte à El Pao

год: 1959
страны:
Франция, Мексика
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Габриэль Фигероа
композитор:
художники: Хорхе Фернандес, Ана Мария Джонс, Армандо Вальдес Песа
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 декабря 1959 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Лихорадка приходит в Эль-Пао», 1959

Видео: Трейлер ре-релиза (Лихорадка приходит в Эль-Пао, 1959) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер ре-релиза
Видео: Трейлер (Лихорадка приходит в Эль-Пао, 1959) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Лихорадка приходит в Эль-Пао», 1959

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Лихорадка приходит в Эль-Пао», 1959

Автократом по Карибии

Празднование двадцатипятилетия Конституции под девизом «Мяса и танцев» в вымышленной республике где-то посреди Атлантического океана прерывается каплановским выстрелом, который на этот раз совсем не фанни, а достигает цели — сердца ненавидимого простым людом губернатора гулаговского городка Эль-Пао. Согласно загадочному принципу правопреемства исполняющим сколь почетную, столь и циничную обязанность вождя бананового пролетариата становится неприметный секретарь погибшего — Рамон Васкез. Отныне ему предстоит лавировать между утопическими принципами реформирования тоталитаризма, борьбой за провинциальные скипетр с державой и роковой влюбленностью во вдову потливого предшественника, постепенно осознавая напрасность своих усилий по всем фронтам и погружаясь в фатальное одиночество.

Эпатажный Луис Бунюэль, прощаясь с родиной, сказал «адьос» не только ненавистному режиму Франко, но и любимой эстетике шока. На новом месте, Мексике, после американского простоя он снимает аскетично и доступно, привнося в свой кинематографический почерк черты неореализма: максимальную достоверность происходящего на экране и сочувственное отношение к жизни демоса. Но если в знаковой для приобретенного стиля картине «Забытые» все-таки нет-нет да и промелькнет парочка сюрреалистичных эпизодов, то уже в «Лихорадке…» фантасмагоричность съемок стремится в пропасть оси ординат, а прямолинейности сюжета позавидует железнодорожная шпала. Несмотря на то, что местом действия выбрана несуществующая страна, режиссер не отказывает знакомым уже приемам. Лента открывается кадрами исторической хроники (хоть и псевдо), на фоне которых выразительный голос начитывает социально-экономическую справку государства, подозрительно похожую на правду; сцены мытарств заключенных и островных низов снимаются, как и полагается, на природе, а не в студии; общая тональность подхода к изображению униженных и оскорбленных оставляет за режиссером неоспоримое право на лево. Но Бунюэль не был бы одним из лучших друзей десятой музы, если бы и в период приоритета доступности киноязыка для зрителя опускался до уровня простой антитоталитарной агитки, хоть и выступающей в качестве задиристо высунутого языка в сторону заклятого каудильо. «Лихорадка…» в своем жанре скорее стремится быть таким же манифестирующим высказыванием об агонизирующей власти, каким был «Андалузский пес» для последующих носогубных образов Дали.

Подчеркнуто гадкие политиканы-ветераны постепенно ломают мечтательный характер по-фанфантюльпановски дипломатически невинного героя своими все как одна старческими, морщинистыми руками. Одним своим существованием они ставят диагноз «прогнил до основания» любому правящему режиму, полностью соответствуя нужным характеристикам для использования плодов революции. Главу государства беспокоит лишь сохранность его лошадей, губернаторов — возможность затащить в постель единственную привлекательную (судя по количеству экранного времени и смененных любовников) женщину на всем острове, граждане записываются в инакомыслящие лишь за знания в правоведении, а бананы, кокосы, апельсиновый рай обеспечиваются рабским трудом латиноамериканских Хуанов Шуховых. Однако поджаривающиеся на костре автократической инквизиции противники режима ничем не лучше звериного оскала тирании: молотом и наковальней желает орудовать исключительно местная разновидность титушков, обычно же творящие революцию идеалисты в принципе довольны своим привилегированным положением, ставящим их на ступень выше остальных арестантов хотя бы отсутствием кандалов. Безнадежно испорчены обе стороны баррикад, в расщелину между которыми угодил Васкез. Абразивные интрига за интригой, разрушенные иллюзия за иллюзией он превращается из активного участника событий в резонера, наилучшим образом иллюстрирующего позицию режиссера финальным плевком гражданского неповиновения и уходом прочь от разрастающейся плеши на макушке истеблишмента.

«Лихорадка…» в творчестве Бунюэля занимает место поворотной точки Льюиса в экономике Китая. Жерар Филип в своей последней в жизни роли играет отнюдь не очередную перемолотую государственным механизмом и людским коварством мелкую сошку. Он светская Виридиана того же Бунюэля, рожденный на два года раньше Дон Кихот современности, безуспешно сражающийся с ветряными мельницами бесчеловечности, корысти, деспотичности и распутства. Казалось бы, с приходом на смену черно-белой пленке цифровых камер должны исчезнуть Эль-Пао и им подобные хунтелаары. Но на Кубе лишь в 2014 году снимается запрет на куплю-продажу новых автомобилей, в КНДР целиком расстреливаются семьи неугодных родственников, в Мьянме турист из расчета 100 баксов на уик-энд может прослыть миллионером, а интеллигенты по всему миру все так же мечтают что-то изменить силой мысли, трансформировавшейся нынче в фейковые аккаунты в твиттерах и посты в блогах… Так в чем же правда, брат Луис?

26 января 2014

Драма Лихорадка приходит в Эль-Пао появился на свет в далеком 1959 году, более полувека тому назад, его режиссером является Луис Бунюэль. Кто играл в фильме: Мария Феликс, Жан Сервэ, Мигель Анхель Феррис, Рауль Дантес, Доминго Солер, Виктор Хунчо, Роберто Каньедо, Луис Асевес Кастаньеда, Мигель Аренас, Эдмундо Барберо, Аугусто Бенедико, Антонио Браво, Эмилио Гариба, Франсиско Хамбрина, Карлос Леон.

Производство стран Франция и Мексика. Лихорадка приходит в Эль-Пао — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.