| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
5.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Катя |
| английское название: |
Katia |
| год: | 1959 |
| страна: |
Франция
|
| слоган: | «Men couldn't resist her...not even an Emperor!» |
| режиссер: | Роберт Сьодмак |
| сценаристы: | Жорж Невё, Шарль Спак, Люсиль Деко |
| продюсер: | Мишель Сафра |
| видеооператор: | Мишель Кельбер |
| композитор: | Жозеф Косма |
| художники: | Жан Д’Обонн, Розин Деламар |
| монтаж: | Луизетта Откюр, Анри Таверна |
| жанры: | мелодрама, драма, история |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
22 декабря 1959 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 31 мин |
Еще одна, после фильма 1938 года с Даниелль Даррье, кинематографическая версия любовной истории Александра Второго и Екатерины Долгоруковой. На этот раз фильм «усилен» эсерами и судом над ними. Встреча в застенках между Александром Вторым и одним из его идейных противников представляется очень уместной (об исторической достоверности, полагаю, вспоминать тут не место).
Но, как и прежняя версия, лента заполнена атрибутами, символами Российской Империи, которые сами по себе не несут смысла. К примеру, православный обряд венчания или гордый герб преподносятся нам не более, чем милая декорация. Противоборство между умирающей супругой Александра и Екатериной, которую он привел во дворец — крутая интрига. А ведь за всем этим, как за символами, так и упомянутыми человеческими судьбами лежат многие и многие переживания, страдания и боль. Создатели же решили закрутить беллетристику с историческими параллелями. Этакие «Три мушкетера» в российской эстетике.
На мой вкус, даже участие в фильме Роми Шнайдер (сыгравшей, нужно сказать вполне ровно и односложно, поймав образ и «пройдя» с ним весь хронометраж) не исправляет той поверхностности и шаблонности, которая была применена создателями фильма. Обычное, заурядное, бесхитростное и неимоверно осторожное. Раз уж пошла такая игра, то почему бы не рискнуть, предложив альтернативный ход известных событий? Вот кстати, у Питера Устинова в «Леди Л» подобный риск удался. А рассматриваемое кино, наверное — лишнее, ненужное. Оттого и позабыто фактически. А посему, не более
4 из 10
18 ноября 2014