Рейтинг фильма | |
![]() |
7.1 |
![]() |
7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бурная ночь |
английское название: |
La notte brava |
год: | 1959 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «The moral bankruptcy of desperate youth brought stunningly, shockingly to the screen...» |
режиссер: | Мауро Болоньини |
сценаристы: | Жак-Лоран Бо, Пьер Паоло Пазолини |
продюсеры: | Тонино Черви, Alessandro Jacovoni, Alberto Giommarelli |
видеооператор: | Армандо Наннуцци |
композитор: | Пьеро Пиччони |
художники: | Карло Эгиди, Марсель Эскоффер, Риккардо Доменичи |
монтаж: | Нино Баральи |
жанры: | драма, криминал |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
13 ноября 1959 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 35 мин |
- Блаженны имеющие деньги. Должно быть хорошо быть богатым.
Так считает Руджеритто (Лоран Терзиеф). Это простой рабочий парень, который готов сделать многое, чтобы заработать легкие деньги. И когда эти деньги приходят к нему он безжалостно их оставляет.
Широкая душа. Помните сцену с пустым рестораном из 'Однажды в Америке'? Похоже Серджо Леоне вдохновился именно встречей Руджеритто с одной из девушек. Руджеритто оставляет себя без остатка.
- Я хочу знать кто ты?
- А тебе не все равно?
Многозначительный и страстный диалог Руджеритто с Лаурой (Милен Демонжо) показывает легкость, с которой герои этой ленты вступают в близкие отношения друг с другом.
- Домой пойдешь или останешься со мной?
- Вот еще. Ушла из дому развлечься. И куда ты меня поведешь?
А это уже Руджеритто убеждает Розанну (Розанна Скьяффино) провести с ним вечер. Она соглашается, хоть пошла изначально с его товарищем Шинтильоне (Жан-Клод Бриали), сбежав на вечер от мужа.
Не случайно нам в финале покажут маму Розанны с ее разбитой жизнью и больным мужем. Ее жизнь кажется сущим адом на фоне стремительного полета поколения детей. Но похоже именно в этом и заключается авторское пророчество. Нам показывают то, куда как раз и стремятся эти молодые люди. И скоро они должны там оказаться.
А фильм будто соткан из множества замечательных эпизодов. К ним можно отнести и драку двух подруг проституток Анны (Эльза Мартинелли) и Супплиции (Антонелла Луальди), и вкрадчивость Шинтильоне в беседе с Моретто (Томас Миллиан), деловитого Беллубеллу (Фрэнк Интерленги) постоянно добывающего деньги...
Мауро Болоньини и Пьер-Паоло Пазолини показали нам очень живую и насыщенную историю. Иррациональность поступков героев неимоверно правдива. Эти молодые ребята стремительно несутся, как мотыльки, на убивающий их свет, принимая заведомо неверные решения. Каждый их персонажей настолько ярок и интересен, что вполне заслуживает отдельной истории. Эта недосказанность придает ленте дополнительную глубину и увлекает.
Феноменально, несколько штрихов и ничем не примечательные люди становятся интересными и яркими персонами. Нужно было обладать большим талантом, чтобы так описывать окружающий мир
8 из 10
10 июня 2023
Простой хороший сюжет. Типичная тема для Пазолини, объединившего своей работой и общими темами ряд фильмов Феллини, и того же Болоньини. Замечательная в своей простоте идея, очень знакомая и для нашей нищей страны. Сам Пазолини конечно обозначил бы идею более резко, как делал это в своих ранних работах, вовремя помогая сочетанием Баха с планами пустошей, трущоб, новых кварталов и т. п.
Главный недостаток, на мой взгляд — подбор актеров и их работа. Пазолини в чем то конечно прав, набирая непрофессионалов, людей с улиц. Троица актеров мужского пола просто не способна воспроизвести ни улично-воровской жаргон, ни соответствующие манеры. Этого диалекта они не чувствуют, и к тому же парни слишком интелегентны и изнеженны. Когда сладкий Интерленги начинает кричать нежным почти женским голосом… — разбирает смех. Приходится смотреть как мажоры корчат из себя люмпенов, произнося чуждые им диалоги, а болтовни в фильме много! Любопытно, но женский коллектив отработал куда лучше, отдельные сцены очень живые.
И ещё — здесь чрезмерно много красивых девушек и юношей. Почти Голливуд.
7 из 10
4 июня 2017