Время любить и время умирать
A Time to Love and a Time to Die
7.2
7.6
1958, мелодрама, драма, военный
США, 2 ч 12 мин
12+

В ролях: Джон Гэвин, Лизелотте Пульвер, Дон ДеФор, Дитер Борше, Барбара Руттинг
и другие
Действие разворачивается на руинах Германии в последние дни Второй мировой войны. Рядовой Эрнст возвращается домой в отпуск с Восточного фронта и обнаруживает, что его родной город разрушен бомбардировками стран антигитлеровской коалиции. Эрнст ищет своих родителей и случайно встречает друга своего детства Елизабет, дочку местного доктора. Несмотря на окружающий их ужас войны и дыхание смерти они видят надежду на светлое будущее в своей любви к друг другу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Время любить и время умирать

английское название:

A Time to Love and a Time to Die

год: 1958
страна:
США
слоган: «Born out of the blazing passions of war!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Расселл Метти
композитор:
художники: Александр Голицын, Билл Томас, Расселл А. Гаусман, Альфред Суини
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 июня 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 12 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, военный

Видео к фильму «Время любить и время умирать», 1958

Видео: Трейлер (Время любить и время умирать, 1958) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Время любить и время умирать», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Время любить и время умирать», 1958

Когда-то здесь мог быть Рай

Никогда больше не говорите «так точно»! С этого все и началось (с)

Одна история на два мира: разрушения, страх, смерть, доносы, унижения и счастье, радость, любовь, нравственность. Одна история для двух людей: солдата Эрнста Гребера, буквально чудом получившего двухнедельный отпуск, чтобы наведаться в родной город, и Элизабет Краузе, которую Гребер знал целую жизнь назад. Сотни попыток жить на одну смерть. Экранизация романа писателя Эриха Марии Ремарка, снявшегося здесь в эпизодической роли профессора Польмана.

Немецкая армия сражается где-то в России на закате Второй Мировой, когда даже бравые унтер-офицеры в глубине души перестали верить в победу, осознавая, что что-то поменялось, и опасность угрожает их семьям, пока они отступают по колено в грязи, наспех хороня убитых. Молодой солдат, совсем мальчишка, застрелился, не вынеся собственного участия в расстреле нескольких пойманных партизан — женщины, старика, юноши. Другой с фанатичной преданностью национал-социализму клянет неверующих в победу партии над «вероломным» противником Гитлера. Третий давно мертв, у него вытекли глаза, сгнили руки, зато осталась нашивка на рукаве. Из такой обстановки Эрнст Гребер выбирается в короткий отпуск, за который ему суждено прожить целую жизнь, от начала и до конца. Его ждет полуразрушенный город, трясущийся от страха во время воздушных налетов, и то, что он видит, не побуждает к жалости, оно ведет к вопросам и переосмыслению. «Мы бомбили их, теперь они прилетели бомбить нас». От дома Гребера остались руины, неизвестно, что случилось с его родителями, только ветер гуляет среди развалин, подхватывая и унося вездесущие обрывки бумаги. Остаться бы Греберу совершенно одиноким, если бы не Элизабет. Их зародившаяся любовь — как дерево, что зацвело слишком рано, едва не сгорев от пожара, давшего тепло распустившимся хрупким почкам.

Так сколько вины за случившееся лежит на обычном человеке Третьего рейха? Как измерить ее, осознать? Ведь подчинялись, допустили, смогли убивать и не замечать преступления других. На первый взгляд несовместимое: Гребер, сам не раз расстреливающий пленных, пытается остаться человечным в условиях бесчеловечного времени. Именно Гребер, по его собственным словам, когда-то считавший войну в Африке легкой прогулкой, постепенно осознает, чему же они способствовали и отчего опомнились только сейчас? Немаловажно, что Эрнст не отрицает свою вину, не старается переложить ее на кого-то другого или преуменьшить, оправдывая себя. Напротив, ему нужно разобраться до конца, понимая как важно не отрицание ответственности за содеянное.

Фильм не намерен снова и снова возвращать к обвинениям, его суть в предупреждении, предостережении, словах «такое никогда не должно повториться». Здесь не увидеть ни одного лица противника, за исключением обреченных на расстрел русских. За весь хронометраж никаких масштабных боевых действий, взгляда на врага, взятого на мушку прицела. Так, пара взрывов невидимой артиллерии и горящее бомбоубежище. Действие будто намеренно отметает общеизвестный фасад войны, освещая его закулисье. За войну эту будет говорить спешный расстрел «партизан». О ней ненароком обмолвится знакомый Гребера Биндинг, служащий в гестапо, когда в кругу единомышленников станут рассказывать, как издевались над пленными. Войну увидит Элизабет, смотрящая в темное окно на заключенных концлагеря, расчищающих завалы, ища там силуэт своего отца. Смотри. Это настоящая война. Скрытная, малодушная, не овеянная романтизмом открытого противостояния. И вокруг только страх.

Но это половина фильма. Вторая его половина — красивая, хрупкая, легкая, светлая. Вторая о любви и здесь не нужно много слов. Эрнст и Элизабет создают свой мир, трогательный, чистый, ироничный в котором можно надежно укрыться от бед и — какое счастье — жить, жить, жить! Им не нужно ничто и никто, кроме друг друга. Родись они чуть позже, и у них мог бы быть Рай.

- Жизнь будет чудесной, — сказала она. — Мы ведь не избалованы, мы ничего хорошего не видели. Поэтому у нас еще многое впереди. То, что для других само собою разумеется, для нас будет настоящей романтикой. Воздух без запаха гари. Или ужин без талонов… Магазины, в которых можно покупать, что хочешь… Неразрушенные города… Возможность говорить, не оглядываясь по сторонам… Ничего не бояться… Это придет не сразу, но страх будет постепенно исчезать, и даже если он иной раз вернется, то и это будет счастьем, потому что люди будут знать, что им уже нечего бояться. Разве ты не веришь в это?

- Верю, — сказал Гребер с усилием. — Верю, Элизабет. Если смотреть на вещи так, то впереди у нас еще уйма счастья.

Хорошо, если от ненависти остаются лишь истраченные гильзы. Счастье, когда нет и их.

6 июня 2010

Экранизация Ремарка.

Последний год войны, все уже ясно. Герой воюет на восточном фронте и вот, наконец, ему дают долгожданный отпуск. Две недели за которые надо успеть все: найти родителей, влюбиться, прожить жизнь.

Чувствуется отношение режиссера, тема для него важна: солдаты, которые вынуждены расстреливать мирных жителей, жизнь в тылу, где голод, бомбежки, свирепствует гестапо. Трагедия народа. Но Серк остается Серком — тут же мелодрама, цвет, новенькие мундиры, красавец герой. Невозможное сочетание. Поэтому все, что вне истории любви, звучит фальшиво. Может еще и потому, что очень хотелось, чтобы искренно.

Те места, которые про любовь, вышли отлично.

Понятно, что взять Рока Хадсона на главную роль было невозможно, но с ним было бы лучше.

Ну и конечно это не герои Ремарка.

7 из 10

18 октября 2009

Не все то золото…

Давно читал книгу «Время жить…», и вот, после долгой паузы отыскал и решил посмотреть экранизацию. Как ни крути, книга всегда содержательней постановки, поэтому хочу поделиться впечатлениями от первоисточника. А вернее выводами, которые я сделал.

Как мы видим, главный герой романа Эрнст Гребер — обычный рядовой солдат немецкой армии Вермахт. Да, мы видим его жизнь, его мысли и переживания. И действительно, можно подумать, будто автор хочет как-то оправдать немецкого солдата, так как сам автор родом из Германии. Но речь здесь не о фашизме, не об идеологии всемирного господства, не о верности фюреру, а просто о жизни человека, который попал в водоворот событий, но не лишился Человеческих качеств.

Можно назвать Гребера врагом, поскольку он воевал за весь этот фашистский обман. Однако Гребер не был фашистом, в полном понимании этого слова, он, как и многие его соратники, сражался от безысходности. Можно видеть, что сам Гребер против войны, что он ясно дает понять. Он, как и миллионы немецких людей, был обманут и послан на смерть. Лишь форма выдавала в нем приверженца преступной немецкой партии.

Кстати, из истории:

Вермахт — не организация фашистов, а названии вооруженных сил. Отношение к нацистской партии они имели на уровне приказа, как к правящей партии.

Из войск, преступный была армия СС или «ваффен СС» — карательные подразделения.

Не все солдаты Вермахта были идеологическими фашистами в отличии от СС. Тут был вопрос жизни и смерти. Выбор не велик. Или здесь, или там, а жить всем хочется.

5 октября 2009

Действие фильма происходит в 1944 году. Молодой немецкий солдат Эрнст Гребер едет в нескольконедельный отпуск в Германию с восточного фронта. Приехав в родной город, он обнаруживает, что из-за бомбардировок дом в котором он жил разрушен. Пытаясь найти родителей, Эрнст знакомится с Элизабет, с которой у него вскоре случается роман и через некоторое время они женятся. Но Эрнсту скоро надо отправляться на фронт.

«А перед нами все цветет, за нами все горит… Не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит!» Но — что делать, если НЕ ДУМАТЬ ты не можешь? Что делать, если ты НЕ СПОСОБЕН стать жалким винтиком в чудовищной военной машине? Позади -ад выжженных стран. Впереди — грязь и кровь Второй мировой. «Времени умирать», кажется, не будет конца. Многие ли доползут до «времени жить»?..»

Фильм является экранизацией одного из самых знаменитых немецких писателей 20-го века Эриха Марии Ремарка «Время жить и время умирать». Надо отметить, что автор романа даже снялся в небольшой роли в фильме. Ремарк прославился своими антивоенными романами, обличающими войну.

К сожалению, литературный источник я не читал, но сюжет не претерпел особых изменений, судя по аннотациям, правда кровавые и слишком провокационные моменты убрали.

Что же касается самого фильма, то очень понравился. Это уже третья режиссерская работа Дугласа Серка, которую я смотрю (до этого были «Слова, написанные на ветру» и «Все что позволено небесам») и стиль режиссера меня не разочаровывает. Отличная работа с цветом, хорошая мелодраматическая составляющая и подбор приятных актеров. К тому же для фильма конца 50-х неплохие работы с пиротехникой и взрывом зданий, как в прочем и отличная работа художников постановщиков. Между прочим, в активе фильма имеется даже номинация на «Оскар» за лучший звук.

Сама тема фильма немного скользкая, так как герои немцы, которые у славян воспринимаются фашистами, не разбирая (имеются в виду немцы солдаты времен ВОВ/ВМВ), а фильм вроде как должен вызвать понимание и сострадание к ним. По этой причине не все, наверное, смогут адекватно его воспринять.

24 сентября 2009

Мелодрама Время любить и время умирать появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Дуглас Сирк. Кто играл в фильме: Джон Гэвин, Лизелотте Пульвер, Дон ДеФор, Дитер Борше, Барбара Руттинг, Доротея Вик, Курт Майзель, Агнес Виндек, Клэнси Купер, Клаус Кински, Алиса Треф, Александр Энгель, Джим Хаттон, Бенгт Линдстрем, Вольф Харниш.

Страна производства - США. Время любить и время умирать — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.