Варвар и гейша
The Barbarian and the Geisha
6.2
5.7
1958, мелодрама, драма, приключения
США, 1 ч 45 мин
В ролях: Джон Уэйн, Эйко Андо, Кодаю Итикава, , Фуджи Касай
и другие
Президент Пирс отправляет в Японию первого американского консула Харриса, который хоть поначалу и проявляет себя яростным ксенофобом, вскоре влюбляется в юную гейшу Окичи.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Варвар и гейша

английское название:

The Barbarian and the Geisha

год: 1958
страна:
США
слоган: «The geisha girl they sent to love and to destroy the barbarian from the west!»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Чарльз Дж. Кларк
композитор:
художники: Джек Мартин Смит, Лайл Р. Вилер, Чарльз Ле Мэр, Дон Гринвуд мл., Уолтер М. Скотт
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, приключения, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3500000
Дата выхода
Мировая премьера: 30 сентября 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, приключения, история

Постеры фильма «Варвар и гейша», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Варвар и гейша», 1958

- В Японии нет места чужеземцам. Все они — варвары.

Если для среднестатистического россиянина название японского города-порта Шимода мало о чем говорит, то любой тамошний житель поведает вам драматичную историю, связанную с первым американским консулом на японской земле Таунсендом Харрисом и прекрасной Окичи. Когда-то Страна восходящего солнца была обособленной, и в ее замкнутые пределы не допускались чужаки. Но в девятнадцатом веке близ Шимоды встали на якорь «черные корабли» со звездно-полосатыми флагами, преследующие благие цели: открыть новые торговые пути, посеять зерна демократии и вообще, научить этих отсталых туземцев жить по-человечески. Консула Харриса поселили в отдельном доме, где ему прислуживала 17-летняя гейша по имени Окичи — вообще говоря, она должна была приглядывать за американцем и докладывать о его действиях, но сердцу не прикажешь, поэтому со временем между Харрисом и Окичи зародились совсем не те чувства, что характерны для хозяина и прислуги. Эта история — лишь легенда, но именно ей вдохновился Хьюстон, создавая свой фильм.

Харрису посвящен весьма оригинальный памятник — это старое дерево, которое называют Деревом убитой коровы. Именно под ним пришлось специально для гостя зарезать корову — ему приспичило поесть привычной мясной пищи, однако для исповедующего буддизм местного населения этот поступок показался настолько варварским, что они кинулись прятать своих животных: кто знает, чего бы еще захотел отведать этот странный человек, далекий от цивилизованности! А еще чуть дальше расположен храм Хофукудзи, где хранятся вещи Окичи — теперь это своего рода музей.

Трудно представить более аутентичного представителя американского кинематографа, чем Джон Хьюстон, но при этом приходиться фильм за фильмом изумляться тому, как он умеет тактично и в то же время беспощадно говорить на неудобные темы. Жестокое противостояние отнюдь не коренных американцев и веками обитающих на континенте индейцев? Пожалуйста, «Непрощенная». Но если вам хочется узреть настоящее столкновение категорически разных цивилизаций, то непременно стоит обратить внимание на «Варвара и гейшу», потому что здесь эта тема максимально оголена, хотя Хьюстон — снова эта его поразительная корректность — говорит о ней без желчи и злобы. Правда, иногда с долей зубоскальства, но будем честны: его булавки укалывают и тех, и других с равной силой.

- В нашей стране не было войн уже двести лет. Сколько раз за это время воевали у вас на Западе?

- Много. Но в некоторых из этих войн люди сражались за свободу.

- Вы говорите о свободе, но разве не ваши корабли отправлялись к африканским берегам, возвращаясь оттуда с чернокожими рабами?

В то же время, когда доходит до дела, герои являют себя с другой, более благородной стороны: Харрис мужественно борется с эпидемией холеры, а Тамура проявляет милосердие и ведет себя как истинный самурай. Пусть их речи порой напыщенны и немного пафосны (как, скажем, отличный с содержательной стороны монолог про соседей, произнесенный на приеме во дворце), но поступки говорят о людях больше, чем политически выверенные доклады.

У всех вещей есть изнанка — и у истории о взаимопроникновении культур, и у съемочного процесса. Несмотря на яркий японский колорит (картина начинается с красочного праздника и сотен горящих фонариков на воде), режиссер изначально видел ее совсем другой: картинка и повествование должны были быть максимально «восточными». Но студия так потрудилась над лентой, что Хьюстон настоятельно просил убрать свое имя из списка причастных к «Варвару и гейше». Да еще и с Джоном Уэйном постоянно возникали конфликты, порой заканчивающиеся печально предсказуемым мордобоем. Через густые тернии пришлось продираться, но тем ценнее результат!

При всём разочаровании, испытанном автором, фильм колоритен, по-восточному тонок, и это не говоря о том, что он поднимает непростую тему. Безусловно, было бы по-настоящему интересно взглянуть на такую версию «Варвара», которая бы полностью соответствовала ожиданиям Хьюстона, но картина, прилизанная студией, всё равно не потеряла отпечаток его таланта.

31 мая 2014

Мелодрама Варвар и гейша появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джон Хьюстон. Кто играл в фильме: Джон Уэйн, Эйко Андо, Кодаю Итикава, Tokujiro Iketaniuchi, Фуджи Касай, Такэси Кумагаи, Фуюкити Маки, Морита, Джеймс Роббинс, Норман Томсон, Хироши Ямато, Рюдзо Дэмура, Сэм Джаффе, Со Ямамура.

Расходы на кино составляют примерно 3500000. Страна производства - США. Варвар и гейша — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.