Убийца по контракту
Murder by Contract
7.1
7.3
1958, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 21 мин
В ролях: Филлип Пайн, , Майкл Грэйнджер, Кэти Браун, Джозеф Мелл
и другие
Приехавший в Лос-Анджелес киллер получает задание убить женщину, которая находится в хорошо охраняемом полицией доме.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Убийца по контракту

английское название:

Murder by Contract

год: 1958
страна:
США
слоган: «DOUBLE RATES FOR WOMEN...because a woman is always double trouble!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Люсьен Бэллард
композиторы: ,
художник: Джек Поплин
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 декабря 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, фильм-нуар

Видео к фильму «Убийца по контракту», 1958

Видео: Трейлер (Убийца по контракту, 1958) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Убийца по контракту», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Убийца по контракту», 1958

Murder by Contract

- Это не вопрос пола. Это вопрос денег

Не зря этот фильм так хвалил Скорсезе. Удивительно неожиданное кино, нарушающее все привычные для кинематографа 50-х шаблоны. На первый взгляд перед нами криминальная драма рассказывающая о молодом наемном убийце, который берется за непростое для него дело. И даже не в том дело, что этот убийца раскрывается вполне себе интересным и чувственным человеком. Уже сам его портрет нарушает все стандарты.

Прежде всего перед нами человек умный. Он заботится не только о своей безопасности, но и о душевном спокойствии. Он учитывает особенности человеческой психики. А главное — это то, что он лишен криминального налета. Не сидел, не привлекался, оружие не носит. Такой себе милый отличник решивший много заработать. И, что важно — никаких особых принципов. Это вам не Леон из ленты Люка Бессона.

Эту беспринципность Лернер отмечает не зря. На мой взгляд это и вовсе ключевой момент ленты. Ведь за бравадой о киллере, который охотится за важным свидетелем — нежной и нервной женщиной скрывается история совсем не криминальная. Это ведь своеобразная искаженная аллюзия американской мечты. Действительно, пространство Ирвинга Лернера допускает, что человек без криминального опыта может получить контракт на убийство — это ли не подтверждение равных возможностей? Тогда стремление героя заработать любым способом как можно больше денег — это уже жестокий стёб над самой американской мечтой.

Тут еще можно много приводить аналогий. Важно лишь то, что фильм интересен, наполнен множеством неожиданных сюжетных поворотов и первоклассных диалогов. Практически любое рассуждение героя на какую-либо тему оказывается стопроцентным попаданием, ибо тема раскрывается неожиданно и глубоко. Наверное здорово выпадает из всей этой канвы сумбурный и слишком одиозный финал. Но это как раз скорее всего и есть дань тому самому непростому времени, когда лента была снята. Ну просто не мог в те годы преступник быть положительным. Однако, каждый момент фильма оказывается по своему прекрасен: хоть встреча с проституткой, хоть беседы с двумя гангстерами, хоть приготовления к покушениям, хоть игра дамы на пианино.

8 из 10

11 марта 2019

Убить или не убить — больше не вопрос

К вожделенному домику на побережье реки Огайо обаятельный и привлекательный Клод шагает в буквальном смысле по трупам. Осознав однажды что работа, которой он занимается, не способна сделать его американскую мечту явью в кратчайшие сроки, мужчина решает сменить неприбыльную сферу деятельности на рискованную и высокодоходную. Переквалифицировавшись в наемные убийцы, идет киллер по миру наслаждаясь жизнью и философствуя, постепенно набирает профессиональный опыт, гарантирует клиентам неизменно высокое качество обслуживания, повышает расценки и начинает ощущать себя властелином вселенной, как любой успешный человек, пока однажды на его пути не встанет напрочь неубиваемая женщина.

Семьдесят пять минут поет песню безумству храбрых Ирвинг Лернер, убеждая зрителя в том, что в стране свободы и больших возможностей любой труд почетен; доходчиво объясняя, что нажимающий на курок вояка, выполняющий приказ, ничем не отличается от того, кто делает то же самое, исполняя заказ; доказывая, что трусы неуклонно двигаются к смерти, а те, кто берет в свои руки личную судьбу, заодно прихватывая и чужие, направляются прямиком в лучшую жизнь, попивая шампанское и помахивая клюшкой для гольфа. В последние пять минут режиссер внезапно превращает дорогу из желтого кирпича, ведущую к мечте, в канализационную трубу, наступая на горло собственной песне, демонстрирует, что все идут в одном и том же направлении, но с разной скоростью, и еще неизвестно не только то, кто раньше достигнет пункта назначения — тварь дрожащая или право человеком быть имеющие, но и даже кто из них кто. Горделивая история из категории «как я сделал себя сам» вдруг приобретает звучание ироничное и по-мельвилевски экзистенциальное, подчеркивая — свое счастье каждый выковал собственноручно, каким оно окажется понятно уже на стадии заготовки. Случай, само собой, поможет отхватить предназначающееся персонажам побыстрее, ведь давно известно, что везет тем, кто везет, и вода течет, только там, где камни не лежат. Так что вовсе неудивительно, что испуганная слабая женщина, та, что по версии героя-вершителя являясь прямым потомком обезьяны, и сама-то не способна предсказать, что будет делать в ближайшую минуту, вдруг окажется демиургом, вынуждая по условиям сильного и умного мужчину, отступив, вернуться на путь, с которого тот надеялся сойти.

Становится понятно, что восхитило в «Убийстве по заказу» Скорцезе, признавшегося в том, что этот фильм повлиял на него больше всего. Неожиданно под легкую инструментальную музыку на ярком солнце режиссер вывернул нуар наизнанку. Сохраняющий оптимизм преуспевающий Клод, противник шляп и пистолетов, сознательно делающий жизненные выборы, сопровождаемый скорее клоунами, нежели криминальными личностями, все равно оказывается в красном круге загнанных, как и герои классических «черных фильмов», превращая триллер в сатирическую комедию, намекая на то, что важна сама суть поступков, а не то, что мы о них думаем. И пусть гитарная мелодия напоминает звуки цитры из «Третьего человека», а манера вмещать много событий в краткий период экранного времени, оставляя их при этом за кадром, вынуждает вспомнить о стиле Брессона. Все это ничуть не умаляет достоинств фильма, ведь из осколков старой вазы удалось сложить новую, довольно оригинальную, и швы особо не заметны…

2 ноября 2013

Триллер Убийца по контракту появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Ирвинг Лернер. Кто играл в фильме: Филлип Пайн, Caprice Toriel, Майкл Грэйнджер, Кэти Браун, Джозеф Мелл, Фрэнсис Осборн, Стивен Рич, Дон Гаррет, Глория Виктор, Уильям Х. О’Брайэн, Винс Эдвардс, Хершел Бернарди, Джанет Брандт, Дэвис Робертс, Cisco Houston.

Страна производства - США. Убийца по контракту — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.