Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Линейка |
английское название: |
The Lineup |
год: | 1958 |
страна: |
США
|
слоган: | «Starring Eli Wallach (the sensation of «Baby Doll»...as the killer!)» |
режиссер: | Дон Сигел |
сценаристы: | Стирлинг Силлифант, Фред Эггерс, Лоуренс М. Клее |
продюсеры: | Джейм Дель Валле, Frank Cooper |
видеооператор: | Хэл Мор |
композитор: | Миша Бакалейникофф |
художники: | Росс Беллах, Луи Диэдж |
монтаж: | Аль Кларк |
жанры: | драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 мая 1958 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Один из лучших американских режиссеров «старой школы» Дон Сигел за свою продолжительную карьеру успел поработать в самых разных жанрах, и практически всегда добивался определенного успеха. Нуар «Линейка» (1958) принадлежит к числу его менее громких работ, и, несмотря, на хорошую критику, прошедший почти незаметно. Это можно объяснить свойственным для конца 50-х спадом популярности этой кинематографической оболочки. Ведь уже к 1958 году Орсон Уэллс выпустил свою «Печать зла», которая, даже будучи перемонтированной продюсерами, все же явно обозначила конец эпохи героев плаща и шляпы.
А вот фильм Сигела примечателен своим сочетанием юмора, гротеска и занимательного сюжета. Наверное, здесь стоит отдать должное сценаристу Стёрлингу Силлифанту, который позже, уже в шестидесятых годах напишет сценарий знаменитой «Полуночной жары» (1967), адаптировав литературный первоисточник. Его «Линейка» — это история двух жестоких гангстеров, под предводительством Танцора, в исполнении Эли Уоллаха, которые по случайности потеряли партию наркотиков и теперь пытаются ее найти. При этом лента наполнена остроумными диалогами, неожиданными, порою комичными ситуациями. И благодаря грамотной и точной режиссуре картина таки получила очень достойное изложение и правильный окрас на экране. По своей тональности этот фильм близок к сигеловским же «Чарли Вэррику» (1973) и «Телефону» (1977).
Достоинства «Линейки» очевидны — это безукоризненно выполненный монтаж, выдержанный ритм, стильная черно-белая картинка, отличные актерские работы главных исполнителей, достойный саспенс, ну и конечно же немалая доля иронии. Именно благодаря своей несерьезности и сатирическим клише, картину в некоторой степени можно вписать в список лент, похоронивших классический нуар. Конечно, в плане кинематографического значения та же «Печать зла» или «Целуй меня насмерть» (1955) стоят выше данного творения, но это отнюдь не мешает оценить всю прелесть и обаяние работы Сигела.
Вполне может быть, что будущий создатель «Грязного Гарри» (1971) и не претендовал на уровень вышеназванных шедевров, а делал просто занимательную и неглупую вещь. Но все же высмеять нуаровую мораль ему удалось (подтверждения тому — негероическая внешность основных персонажей, сюжетная линия с маленькой девочкой и куклой, нарочито несуразная концовка, и такое же несуразное начало). Если уже упомянутый Уэллс достигнул апогея, возведя все атрибуты подобного рода фильмов в абсолют, а Олдрич впечатлил инфернальным финалом, то Сигел просто-напросто надругался над нуаром. Притом надругался по-дружески, как старый знакомец. Но самое интересное — нуару это понравилось.
11 октября 2013
Сюжет этой картины крутится вокруг контрабанды наркотиков с помощью ничего не подозревающих туристов. Злому из «Хороший, плохой, злой» Эли Уоллаху досталась здесь не менее замечательная кличка — Танцор, что делает его персонажа весьма привлекательнее. Танцор — это одновременно звучит и профессионально, и по-пижонски, и насмешливо. Хотя с этим танцором явно шутки плохи, так как он не гнушается ничем ради выполнения своей работы. И до поры до времени всё идёт вполне себе гладко…
Фильм не представляет собой шедевр жанра нуар/криминальный фильм, но имеет, как минимум, еще три причины для просмотра. Первая — это коп из «Сладкого запаха успеха», грузный, медведеподобный Эмиль Мейер. Его роль небольшая, но он в состоянии «украсть экран», но с одной оговоркой, которая является второй причиной. Это Вон Тейлор, милый старик, боящийся взять в руки оружия, но имеющий весьма зловещую записную книжку, в которой он собирает фразы людей, сказанные ими в момент перед их смертью. Он чудак, он психопат и он невероятно обходителен, так как он, как это не странно, джентельмен. Третья причина — это имя режиссёра, который может знаком далеко не всем, но заслуживает внимания благодаря своему труду на поприще криминальных лент. Это гений Дона Сигела.
В целом фильм интересный, но не «убийственный». Хотя убийств будет хватать.
7 из 10
16 мая 2013