Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кошка |
английское название: |
La chatte |
год: | 1958 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «She had the claws of a cat...but the tender arms of a woman! A tale of secret love in the Paris underground starring Francoise Arnoul» |
режиссер: | Анри Декуан |
сценаристы: | Анри Декуан, Жак Реми, Эжен Тюшере |
продюсер: | Эжен Тюшере |
видеооператор: | Пьер Монтазель |
композитор: | Жозеф Косма |
художник: | Люсьен Агеттан |
монтаж: | Клод Дюран |
жанры: | мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 апреля 1958 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Знаете в каком году во Франции женщины впервые участвовали в местных выборах и голосовали наравне с мужчинами? В 1945 году…
И этот процесс эмансипации проходил параллельно с масштабными обвинениями многих француженок в сотрудничестве с фашистами. Раз оказалась в постели с немцем, значит точно сотрудничала с ними. Из такой логики после войны исходили во Франции (да и не только во Франции, судя по «Черной книге»)…
Фильм «Кошка» — развлекательное рассуждение на эту тему. Последовательно этот жанровый военный боевик с Франсуаз Арнуль раскрывает многие вопросы.
А что делать, если женщин принуждали? И тут создатели предельно корректны, ибо известно, что руководство захватчиков весьма отрицательно относилось к контактам с француженками. Предпринимались многие реальные меры для противодействия подобных ситуаций… Но ведь такое могло произойти — намекают создатели картины. Кто спорит…
А что делать, если женщина ничего дурного не делала и как раз защищала интересы Франции, но ее заподозрили? Виновна по подозрению?
Создатели лишь воссоздают ситуацию и ловко поясняют, что в военные годы подозрения было достаточно для убийства. И никто не мог упрекнуть ни в чем бойцов Сопротивления. Фашистам лишь достаточно было принимать нелинейные решения, оставляя свободными и живыми невиновных…
Но вернемся к сюжету ленты. Она своя среди чужих и чужая среди своих. Ее муж из Сопротивления. И она вроде с ними сотрудничает, но не готова в полной мере подчиняться дисциплине. Ее сотрудничество с фашистами имеет вынужденный характер, ибо она агент. Но интересы какой стороны она в действительности отстаивает?
Красивая и не слишком интересная женщина оказывается в поле зрения многих мужчин по обе стороны невидимого фронта. И эта роль будто всегда была для Арнуль. Будто себя играла. Все остальные вокруг схожи с реквизитом. Бернхард Викки, Бернар Блие, Роже Анен — они лишь дополняли работу Арнуль.
Яркий финал и множество непростых вопросов. Это сейчас Верхувен может «зарядить» провокационные «Черную книгу» или «Она», а для тех лет, «героического» периода де Голля, лента «Кошка» оказывалась слишком непростой и закрученной. И вовсе не в силу витиеватостей сюжета, все решал подтекст.
Кстати, в фильме очень скромна визуальная составляющая боев. Сцены на пленэре оказываются чрезмерно скромными, а перестрелки — не слишком правдоподобны. И это оправданно — лента о другом
7 из 10
4 мая 2021