Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
И подбежали они |
английское название: |
Some Came Running |
год: | 1958 |
страна: |
США
|
слоган: | «From the bold, new novel by the author of "From Here To Eternity» |
режиссер: | Винсент Миннелли |
сценаристы: | Джон Патрик, Артур Шикмэн, Джеймс Джонс |
продюсер: | Сол С. Сигел |
видеооператор: | Уильям Х. Дэниелс |
композитор: | Элмер Бернстайн |
художники: | Уильям А. Хорнинг, Ури МакКлири, Уолтер Планкетт, Генри Грейс, Роберт Пристли |
монтаж: | Эдриэнн Фэзан |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 декабря 1958 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 17 мин |
Винсент Минелли, известный прежде всего, как король голливудского мюзикла, к концу сороковых уже изрядно томился своей «легкой» репутацией. Желание попытать счастья в более серьезных жанрах заметно по его фильмографии этого периода, от детективной драмы «Море травы» до серьезной попытки отразить на пленке уже почти прошедшую эпоху Золотого века американского кинематографа в «Злых и красивых». Даже неизменные мюзиклы, рождавшиеся с прежней периодичностью, обрели внятный сюжет и даже нотки трагичности, как, к примеру, в «Бригадуне», став не просто развлекательным ревю на час, но полноценными, насыщенными историями.
«И подбежали они» можно расценивать, как заявку Минелли на звание драматического режиссера. Яркий и известный актерский состав, семейный конфликт, проблемы маленького городка, неизменный альтер-эго сценариста того времени — писатель в состоянии творческого кризиса — все составляющие для крепкой, трагической, но поучительной истории из жизни одноэтажной Америки. Сумел ли Минелли с толком использовать все эти карты, которые сам же себе раздал? Не очень…
Начало или середина пятидесятых годов, демобилизовавшийся военный, в прошлом достаточно известный, по крайней мере в своей округе писатель Дейв Хирш (Синатра) возвращается в родной городок, где не был уже полтора десятка лет. Сразу по прибытии Дейва встречает его «любящее» семейство с полным набором замшелых счетов и свар, да и сам он — игрок и любитель выпить добавляет суматохи в окружающие его события. Недолюбленные женщины, недописанные рукописи, шулера, фамильные скелеты в шкафу, любовные соперники с револьверами — из всего этого набора Уайлдер или Кьюкор мигом бы приготовили отличное блюдо. Минелли же мнется, держит паузы и, в итоге, у него получается нечто вполне удобоваримое, но пресное.
Проблема в том, что ни одна из сюжетных линий в принципе не закончена. Даже драматическая концовка смотрится странной отпиской, стоящей в стороне от общей логики повествования. К чему так, достаточно надуманно, разрешать историю, возможно известно только автору и паре киноисториков, но зрителя финальные события могут ввести в легкий ступор. Возникает та же проблема, как и у позднейших минеллиевских «Всадников апокалипсиса» — режиссер настолько перегрузил фильм линиями, намеками и событиями, что они погребли под своим весом картину и автору осталось только решительным движением руки смести всех персонажей со стола.
Впрочем в изрядной мере фильм вытягивает сильная игра Синатры, в очередной раз подтвердившая разносторонность актера и трагическая, но яркая роль молодой Ширли Маклейн. Хотя бы ради них имеет смысл потратить пару часов времени и погрузиться в амбициозную, но недоделанную драму.
7 из 10
3 апреля 2014
Никогда не возвращайся в прежние места, тем более в лубочную Америку яблочного пирога и единственной автобусной остановки, где ничего не изменилось и не изменится, и единственное новое, что тебя ждет, это новые раны.
Мелодрама Миннелли красива, как красные кабриолеты, в которых целуются парочки на опушке, отведенной для свиданий, и остра, как взгляд голубых глаз на угловатом, жестком лице Фрэнка Синатры. Этот взгляд самого знаменитого человека Америки, в кино упорно игравшего неудачников, — точка притяжения в фильме, снятом без единого крупного плана. Героям просторно в широкоэкранном пространстве кадра, но это — простор пустоты, простреливаемой чужими недобрыми взглядами и непониманием, чреватой подвохом, а то и пулей. Мир несправедлив — простая мораль фильма.
Удивительно лишь то, что снял его Винсент Миннелли, мастер беззаботных мюзиклов, кумир американской глубинки, погубившей его героев.
20 декабря 2004