Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщина-кошка |
английское название: |
Cat Girl |
год: | 1957 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «take off shoes» |
режиссер: | Альфред Шонесси |
сценарий: | Лу Русофф |
продюсеры: | Лу Русофф, Херберт Смит, Питер Роджерс |
видеооператор: | Питер Хеннесси |
художники: | Джек Стивенс, Эрик Соу |
монтаж: | Жослин Джексон |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 февраля 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Данный фильм был снят на студии «короля фильмов категории Б» Роджера Кормана — American International Pictures, совместно с британской студией Anglo-Amalgamated. Позже обе студии также в тандеме создали так называемую «садистскую трилогию», в которую вошли: «Ужасы Черного музея», «Подглядывающий» и «Цирк ужасов».
Сценаристом был Лу Русофф, написавший сценарии к парочке ранних фильмов Кормана.
«Девушка-кошка» является неофициальным ремейком фильма Жака Турнера — «Люди-кошки» (1942). И основной сюжет в нем практически идентичен — на юную Леонору Брандт и на весь ее род наложено древнее проклятие. Леонора одержима духом леопарда и обладает звериной натурой, которая даёт о себе знать в моменты ярости и ревности.
Фильм является больше психологическим хоррором с элементами готики, что было на тот момент нетипично для American International Pictures, которые снимали как правило прямолинейные фантастические хорроры про монстров. В этом смысле этот фильм стал как бы предтечей серии фильмов по Эдгару По Роджера Кормана.
Леонора лишь один раз появляется на экране в виде монстра — оборотня. И то ее силуэт неотчетливо виден в той сцене, что даже к лучшему, учитывая малобюджетность фильма.
В этом смысле создатели тоже пошли по стопам Турнера, который делал акцент прежде всего на атмосфере, а не на монстре (на что также повлияло наличие малого бюджета). Есть даже сцена с преследованием, позаимствованная из фильма Турнера, получившая в итоге название «метод автобуса» (только в этом случае обошлось без автобуса).
Атмосфера в фильме просто завораживающая: мрачные приглушённые тона, великолепная игра света и тени, нуарная стилистика. Визуально все выглядит на высшем уровне и радует глаз.
Главную роль же исполнила будущая звезда британской студии Хаммер — Барбара Шелли, сыгравшая в частности одну из жертв Дракулы в «Дракула: принц тьмы» с Кристофером Ли, ставшую потом вампиршей. Также на Хаммер был ещё один «кошачий» триллер с ее участием — «Тень кота» (1961).
Это была первая роль Шелли в англоязычном фильме — до этого она снялась в нескольких итальянских фильмах. И она определенно является главным украшением всего фильма.
Ее героиня проделывает путь от запуганной, неуверенной в себе девушки до настоящей хищницы, которая готова на все, чтобы добиться расположения от полюбившегося ей женатого психиатра, который пытается выяснить причины ее «заболевания».
Как и в случае с другими классическими монстрами, которые стали таковыми не по своей воле (как например Лоренс Тэлбот в «Человеке-волке»), героиня Шелли вызывает огромную симпатию и сочувствие (кстати говоря, изначально фильм имел название «Девушка-волк»).
До наступления финала неизвестно, является ли Леонора «девушкой-кошкой», или же она просто сошла с ума, и это все ее галлюцинации. Именно эта деталь держит зрителя в напряжении на протяжении всего фильма.
За исключением некоторых технических моментов, фильм великолепен. И это определенно одна из лучших ролей Барбары Шелли.
6 июня 2021