Монстры-монолиты
The Monolith Monsters
6.4
6.3
1957, ужасы, фантастика, драма
США, 1 ч 17 мин
В ролях: Лола Олбрайт, Тревор Бардетт, Фил Харви, Уильям Флаэрти, Гарри Джексон
и другие
В окрестностях Сан-Анджело падает чёрный метеорит и раскалывается на множество кусков. Куски эти между тем не простые — при контакте с водой они превращаются в огромные монолиты, которые в свою очередь тоже распадаются на части-осколки, угрожая заполонить собой всю планету.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Монстры-монолиты

английское название:

The Monolith Monsters

год: 1957
страна:
США
слоган: «Mammoth skyscrapers of stone thundering across the earth!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Эллис В. Картер
композиторы: , ,
художники: Александр Голицын, Роберт Эммет Смит, Расселл А. Гаусман, Уильям П. Тапп, Мэрлин Сотто
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 декабря 1957 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, драма

Видео к фильму «Монстры-монолиты», 1957

Видео: Трейлер (Монстры-монолиты, 1957) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Монстры-монолиты», 1957

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Монстры-монолиты», 1957

А вот тут сюжет с намеками на оригинальность. На землю падает интересный метеорит. Он растет под воздействием воды в гигантский столб, который высасывает кремень со всего в радиусе пары метров, в том числе и из людей. Потом столб под воздействием силы тяжести разваливается на множество мелких осколков из которых потом растут новые столбы. Звучит заумно и занудно, но идея интересная.

Фактически мы имеем не убиваемую штуку, число которой растет в геометрической прогрессии. Тут ещё на руку сыграл пошедший дождь. Штука опасная для людей, ибо высасывает небольшой процент кремня из организма и люди начинают каменеть, ибо кожа теряет эластичность.

Проблем у фильма две. Во первых, не особо интересно смотреть на войну человечества с камнями. Во вторых сценаристы создали такого монстра, что сами не смогли придумать как его победить. Ибо, способ который они в итоге предложили, вызывает обоснованные сомнения. Но в целом, на фоне общего звиздеца, это хороший представитель научной фантастики 50-х

7 из 10

14 ноября 2018

Пропаганда здорового образа мысли

Есть категория фильмов, которую я определяю как «пацанские» — это лаконичные, незатейливые, но добрые фильмы, о нормальных ценностях фундаментально рефлексивного «пацана». Под эту категорию попадает множество удивительных лент, от комедий Китона и Чаплина до «Однажды в Америке», от «Меча Короля Артура» до фильмов Майкла Сноу. В конце концов, даже романтика сложного пацана — это в итоге романтика простого пацана.

Под эту категорию попадает и фильм «Монстры-монолиты», где — it`s incredible! — с неба падают осколки метеоритов, разрастающиеся до фатальных размеров, и за осколками этими глаз да глаз, не то поглотят мир. Что делать жителям городка? Конечно же объединиться, чтобы накостылять инопланетному врагу.

Инопланетный враг, в принципе не злой, просто природа его такова — расти и занимать место. Земляне, понимая это, отметают ненависть и злобу, и сосредотачиваются на поиске оптимальной схемы приложения своих сил. В этом — их природа. Этим и прекрасен данный в фильме образ землян — несовершенные и маленькие, в любой момент они готовы объединиться и проявить свои сильнейшие качества. Земляне, в которых хочется верить.

Необходимо, пожалуй, вынести за скобки наивности и мягкость «научности» фантастики этого фильма, и просто наслаждаться его кинематографичностью. Эта кинематографичность сохраняет свою естественную прагматику — показывать зрителю мир таким, каким его хочется и не хочется увидеть. Кино (и такое кино становится классикой) настойчиво практикует себя как репрезентацию людского опыта бытия внутри технологии опыта (кино)зрения.

Как и многие фильмы 50-х, «The Monolith-monsters» изящно композиционен. Конечно, несколько уступает «Куотермассу 2», но… В «Монстрах-монолитах» есть сцена, когда персонажи (надо срочно спасать город, а там и планету) в спешке прыгают в автомобиль и, перекинувшись репликами, выезжают. Сцена принципиальна, пожалуй для всего американского кино, потому что сосредоточена на одном из ключевых атрибутов этой культуры XX века — машина с открытым верхом. Персонажи в этой машине показаны извне — ракурсом диагонально-сверху. Снять так крытую машину невозможно, а здесь машина одновременно и оказывается сценой и обрамляет показываемый образный сюжет. Это надо видеть, сцена, в которой заключена схематичная картина всей композиционности пятидесятых.

Собственно, для чего нужно кино, как не для показа человечеством самому себе собственных идеалов? Массовая культура наиболее чиста, и оттого крайне отрадно наблюдать в её самопознании чистоту здорового сознания, чистоту композиционного удивительного бытия. Композиционная стройность пронизывает это кино — в кадрах, в целесообразности героев, в динамике угроз, которым герои противостоят всё удивительно так, как надо. В итоге мы получаем добрый фильм про то, как здоровый и дружный мир противостоит гигантскому инопланетному углю — плечом к плечу, с песней, не бросая своих.

9 из 10

21 июня 2017

Подзатыльник от космоса: Часть 94876.

Со дня сотворения кинематографа укоренилось старое доброе правило: из космоса ничего хорошего не жди. Вариант невелик: либо ты сам прилетаешь на планету к неведомой бяке, либо неведомая бяка прилетает к тебе на планету. Добавьте к этому всплеск ядерной паранойи 50-х, которая игриво подмигивала из-за спины практически каждого киношного монстра или инопланетянина тех годов — и получите примерное представление о том, что являли собой классические фильмы жанра ужасы/фантастика тех времён.

Однако присутствовал в этих картинах и позитивный посыл, зачастую граничащий с искренней, кристально чистой, практически детской наивностью о том, что человечество осознает свои ошибки, прекратит огораживаться от внешних проблем ядерными боеголовками и вообще всем сладкую вату бесплатно 24 часа в чутки 7 дней в неделю. Об этом зрителя извещали позитивными речами американские парни-красавцы с держащими их за руку и восхищённо хлопающих глазёнками американскими девушками-красавицами.

«Монстры-монолиты» — типичный образчик этой самой фантастики 50-х, разве что минус антиядерная пропаганда. Здешние кристаллы-разрушители не были порождены радиацией и росли не из-за неё — а из-за самой обычной воды. Так что никакого особенного посыла здесь, если честно, и нету — просто час семнадцать минут развлечения, вспарывающих земную твердь кристаллов и людей, пытающихся эту заразу остановить.

Когда это действо переходит на поле интеллектуального фронта, то фильм может показаться немного нудноватым, как раз-таки из-за здешних научных размышлений главных героев о природе кристаллов, способах их остановки и пагубном влиянии на человеческую кожу. Но когда режиссёр возвращается к зрелищному аспекту, то всё возвращается в норму: спецэффекты сделаны аккуратно и умело, выглядят вполне презентабельно, хотя если честно я чуть-чуть надеялся на то, что масштаб действий выйдет за рамки тихого маленького городка в пустыне и монолиты дойдут до большого города, ну да и что есть — вполне презентабельно.

Конечно, лента Джона Шервуда (который умрёт через два года после выхода картины и, к сожалению, ничего больше не снимет) так и не выбилась в разряд классики и образцов жанра, но и не является дешёвым, лубочным, карикатурным гадким утёнком, которых в пятидесятых тоже наплодили в этой сфере немало. Хорошая история, хорошие актёры и отличный визуальный ряд, пусть и не шибко масштабный.

8 из 10

27 апреля 2015

Антрацит наступает…

Не складываются у нас отношения с Космосом. Как что ни прилетит на землю — так или мы его в зоне 51 сгноим, или оно нас уничтожить пытается. А потом ученые с военными расхлебывают последствия. Так и в этом фильме — ну кто мог подумать, что блестящие черные камни, валяющиеся тут и там, подложат людям такую свинью?

Фильм сам по себе удивительно хорош. Начинается сразу с начала, а не с длиннющей предыстории, как у нас иногда любят делать. Первая смерть — уже минут через десять. События разворачиваются, как снежный ком, страх нагнетается постепенно и умело. Заваленный черными каменьями дом, безмолвие и темнота — очень сильная сцена. А уж когда эти булыжники начинают расти — офигительно красиво и жутко. Только полюбоваться на гигантские антрацитовые друзы высотой метров в сто, как они вытягиваются вверх, как рушатся с оглушительным треском, ломая все на свем пути, — и то уж удовольствие.

Ученые, конечно, оказались не сильно на высоте — не сообразить использовать воду в качестве катализатора роста! Пока до них дошло, что к чему, начался дождь со всеми вытекающими. Я бы, в силу своей кровожадности, все же допустила бы монолиты в городок — могла бы выйти роскошная апокалиптическая картинка.

Фильм хорош прежде всего своей правдоподобностью. Фантастика должна быть правдоподобной и реалистичной, тогда она достигает нужного эффекта. Здесь все настолько реально смотрится, что немного не по себе — а вдруг и в нашу степь свалится вот такая пакость, что мы будем делать? Поливать морской водичкой, понятное дело… Да, о фильме. Интересно, что и актеры играют так, будто они и не играют вовсе. Они естественны, органичны в данном сюжете, даже девочка, хотя умение изображать больную с окаменевшей рукой ей дается с трудом.

Конечно, присутствует и некая наивность, и ограниченность, и затянутость некоторых проходных сцен, но в целом получилось неплохое, а местами даже очень впечатляющее зрелище.

8 из 10

19 августа 2011

Камни-убийцы

В пустыне падает метеорит и раскалывается на несколько небольших кусков. Осколки при контакте с водой начинают пениться, булькать, расти… Столкновение людей с «монолитными монстрами» приводит к тому, что первые каменеют. По задумке сценаристов осколки метеоритов забирают кремний, а кожа человека без кремния теряет свою эластичность. Люди каменеют, а на городок, что рядом с пустыней, обрушивает огромный ливень. И «монстры» принялись расти и размножаться, а умники-учёные (главные герои фильма) решать судьбу чуть ли не всего человечества…

Спецэффекты весьма правдоподобные, что меня неожиданно удивило. Диалогов много и вся эта псевдонаучность может наскучить, но всё равно смотрится неплохо, а для своего времени так вообще замечательно.

20 августа 2009

Ужасы Монстры-монолиты появился на свет в далеком 1957 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джон Шервуд. Кто играл в фильме: Лола Олбрайт, Тревор Бардетт, Фил Харви, Уильям Флаэрти, Гарри Джексон, Ричард Х. Каттинг, Linda Scheley, Дин Кромер, Стив Даррел, Пол Фрис, Кэрол Моррис, Эзель Пул, Грант Уильямс, Лес Тремейн, Трой Донахью.

Страна производства - США. Монстры-монолиты — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.