Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поддубенские частушки |
год: | 1957 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Герберт Раппапорт |
сценарий: | Сергей Антонов |
видеооператоры: | Моисей Магид, Лев Сокольский |
композитор: | Николай Агафонников |
художник: | Виктор Волин |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 июля 1957 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Почему-то думается, что частушка жила на Руси испокон веку, а ведь на самом деле термин «частушка» был введён писателем Г. И. Успенским в очерке «Новые народные песни» (при характеристике народных стишков) «всего-то» в 1889 году! Истоки частушки — игровые и плясовые припевки, «сборные» хороводные песни, скоморошьи прибаутки, свадебные «дразнилки» и городские песни. Частушке свойственны злободневность тематики, афористичность, неожиданность метафор и рифм, напевно-речитативный тип мелодики. Всё это в полной мере присутствует в телеспектаткле «Поддубенские частушки», созданном Гербертом Морицевичем Раппапортом на основе одноимённой повести писателя-прозаика, драматурга Сергея Петровича Антонова.
Сюжет телеспектакля довольно полно изложен в синопсисе, и зрителю остаётся самое приятное — погрузиться в фильм. Именно «погрузиться», потому что сюжет здесь второстепенен, главное же — это искромётная частушка, рождающаяся словно из воздуха, которым дышат герои. Именно частушка является главным действующим лицом, сплачивая и разъединяя персонажей, критикуя и поощряя их, заставляя кого-то краснеть, а кого-то гордиться. Не припомню другого фильма, в котором было бы так много «народных стишков». Без всякого преувеличения — прекрасная работ как профессиональных актёров, так и актёров «живых», потому что называть их «любителями» совершенно не хочется.
Фильм замечательный именно народными «нелакированными» типажами. Сердечная искренность, душевная чистота, честность и открытость — вот главные составляющие картины. Лёгкое и весёлое кино, которое хочется резюмировать единственной фразой: спектакль драматической студии ленинградского ДК им. С. М. Кирова в постановке Оскара Ремеза и Льва Шостака — это что-то необыкновенное: почти поэзия в прозе.
6 февраля 2016