Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пижамная игра |
английское название: |
The Pajama Game |
год: | 1957 |
страна: |
США
|
слоган: | «Based on the hit Broadway musical, featuring the choreography of Bob Fosse.» |
режиссеры: | Джордж Эбботт, Стэнли Донен |
сценаристы: | Джордж Эбботт, Ричард Бисселл |
продюсеры: | Джордж Эбботт, Фредерик Бриссон, Роберт Э. Гриффит, Харольд Принц, Стэнли Донен |
видеооператор: | Хэрри Стрэдлинг ст. |
композиторы: | Рэй Хайндорф, Ховард Джексон |
художники: | Малкольм С. Берт, Жан Экарт, Уильям Экарт, Уильям Л. Куэл |
монтаж: | Уильям Х. Циглер |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 августа 1957 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Как я уже раннее писала, после расторжения контракта с Warner Bros., Дорис Дэй осталась должна студии один фильм. Вскоре, после завершения съёмок триллера «Джулия», актрисе предложили этот долг отработать — сыграть главную роль в экранизации бродвейского мюзикла 1954 года «Пижамная игра».
Сам бродвейский мюзикл известен тем фактом, что в нём начала свою долгую и успешную карьеру 20-летняя дебютантка Ширли МакЛейн, выступавшая в шоу, как дублёрша Кэрол Хейни, играющей как в мюзикле, так, потом, и, в фильме секретаршу Глэдис.
Дорис, в тот момент, разочаровалась в не очень удачных попытках стать драматической актрисой и решила вернуться к тому, что, по её мнению, она умела делать лучше всего, т. е. играть в мюзиклах. Проблема состоит в том, что когда фильм вышел на экраны в 1957 году, жанр мюзикла, как таковой, уже терял свою популярность.
Основным стилем музыки к тому моменту уже стал рок-н-ролл, к которому Дорис Дэй была абсолютно равнодушна. Материал мюзикла «Пижамная игра» сложно назвать рок-н-рольным, впрочем, здесь в нём нет нужды, поскольку у фильма и без этого полно проблем.
Сюжет фильма кратко, но точно описан в аннотации на этом сайте, поэтому я не вижу смысла говорить о нём. Надо сказать, мюзикл, в данном случае, как будто, передаёт привет, забытым сегодня, советским фильмам на производственную тематику.
Вот только просматривая подобный материал советского происхождения, ты уже привыкаешь к его примитивности. Но просмотр голливудского мюзикла с таким сюжетом вызывает удивление.
Сюжет фильма, мягко говоря, балансирует между глупостью и полным абсурдом. Актёры на 40% (небывалый случай в истории Голливуда) взяты из бродвейского состава мюзикла. Музыка невероятно слаба (за несколькими исключениями). Моменты связанные с профсоюзами и прочим трудно смотреть без смеха (заметно, что в Голливуде о них имели весьма смутное представление).
Единственное, что интересно в этом фильме — танцы. Хореография в фильме поставлена на очень высоком уровне, что и неудивительно — ведь танцы ставил легендарный танцор и хореограф Боб Фосс.
Актёры в фильме подобраны с переменным успехом. Дорис Дэй была одной из немногих, кто заменил исполнителя с Бродвея, в данном случае — это Дженис Пэйдж, снимавшаяся с Дорис в её дебютном фильме — «Роман в открытом море» (1948).
Откровенно говоря, Дорис в этом фильме разочаровала. Играет она, ещё более или менее, но нормально. Но я впервые задалась вопросом — «а умеет ли она вообще петь?». По этому фильму трудно судить. Её нормальный голос в фильме звучит ограниченное время — в остальном, она не поёт, а просто орёт, как ненормальная!
Джон Райт повторяет в фильме свою бродвейскую роль, и, как это не печально — играет единственную главную роль в кино. Петь он умеет — его голос стал для меня открытием. Ну, про внешние данные, думаю, лучше промолчать. От роли в фильме отказался Фрэнк Синатра, поскольку тогда планировалось, что он будет играть с Дженис Пэйдж.
Кэрол Хейни играет в фильме единственную, в своей кинокарьере, роль со словами — в остальных ролях в кино она выступала только в качестве танцовщицы. Сыграла, она, по-моему, прекрасно. Поёт и танцует она просто зажигательно — её номера — это лучшее, что есть в фильме.
Также в фильме мелькнули, но запомнились Эдди Фой мл., Барбара Николс и Джек Строу.
Из музыкальных номеров могу отметить «I`m Not At All In Love», «Hey There», «Small Talk», «Hernando`s Hideaway» и «Steam Heat». На мой взгляд, в фильме сделали очень большую глупость — вырезали номер Дорис Дэй «The Man Who Invented Love», которая могла стать лучшим номером фильма, да и голос Дэй здесь звучит гораздо лучше, чем во всех её номерах в фильме. Но, что сделано — то сделано!
Режиссёром картины выступил Стенли Донен, известный благодаря таким шедеврам жанра, как «Поющие под дождём» (1952), «Семь невест для семи братьев» (1954) и «Забавная мордашка» (1957). Но, этому фильму, увы, далеко до них.
Зрители, судя по всему, это тоже поняли, поскольку в прокате фильм имел весьма ограниченные кассовые сборы, едва окупившие бюджет. Словом, весьма проходная музыкальная лента, усугубившая кризис кинокарьеры Дорис Дэй и показавшая факт спада популярности жанра мюзикла (и причину, по которой актриса больше почти не работала в этом жанре).
Рекомендовать фильм для просмотра сложно, можно лишь один раз посмотреть, если вы хотите изучить фильмографию Дорис Дэй, поскольку фильм сегодня вспоминают лишь благодаря ей.
4 из 10
10 июня 2014
К концу пятидесятых годов классический голливудский мюзикл переживал кризис. Жизнь изменилась, ускорилась, появились новые ритмы, стили, а главные герои музыкальных фильмов так и остались в пространстве между небом и землей, каком-то своем, идеальном, оторванном от реалий дня измерении. Стандартные кино-сюжеты, достаточно условные и надуманные, перестали увлекать публику. Вершины жанра, такие, как «Американец в Париже» или «Театральный фургон» были уже сняты, авторам приходилось на ходу вносить коррективы и осовременивать, как только можно, застывшее еще в блаженных тридцатых направление музыкального кино, делая его понятнее и ближе к простому зрителю. К разряду подобных фильмов можно отнести и «Пижамную игру», герои которой — не артисты, спортсмены или бравые военные, а простые ткачи.
Сам сюжет напоминает слегка перелицованную стандартную советскую производственную драму о борьбе хорошего с лучшим. События происходят на швейной фабрике где-то в американской глубинке. В центре повествования роман сурового, но справедливого главного инженера Сорокина и бравой ткачихи-профсоюзной активистки мисс Уильямс. Сорокин борется за повышение производительности, улучшение рабочего процесса и сердце профсоюзницы. Сама мисс Уильямс активно ратует за прибавку в 7,5 центов к оплате. Никакого отношения к трудовым драмам а-ля Драйзер или Реймонт все происходящее на экране не имеет. Все довольны жизнью, румяны, в любой момент готовы пуститься в пляс или отправиться на пикник. Даже дополнительные семь центов нужны, скорее, для морального удовлетворения сытеньких и веселых работников.
Достаточно проходной, сам по себе, мюзикл интересен разве что необычным сюжетом, режиссурой «короля музыкального фильма» Стенли Донена и присутствием в главной роли известнейшей американской певицы и актрисы Дорис Дэй. Хотя Донен в отсутствие своего альтер-эго Джина Келли смотрится достаточно вторично, фильм — явно не лучшая его работа. Ну а Дорис Дэй, возможно входя в роль, слегка огрубила свой яркий и звонкий голос, чтобы более соответствовать образу провинциальной ткачихи. Получилось, прямо скажем, на любителя.
Резюмируя — достаточно проходной, хотя в чем то оригинальный и занятный фильм, не обязательный к просмотру, но способный разнообразить полтора часа свободного вечера.
7 из 10
25 марта 2014
Откровенно слабый фильм. Был снят по одноименному мюзиклу шедшему на Бродвее в 1954 — 1956 годах. Почти все актеры (за исключением главной героини) играли и в бродвейской постановке. Слабый сюжет, абсолютно бессмысленные диалоги, доходящие порой до полного бреда. Частично компенсируют слабость сюжета музыкальные номера, но лишь частично.
Единственный сильный момент фильма — это танго «Hernando`s hideaway», но проще и правильнее посмотреть отдельно его, чем тратить время на весь фильм.
5 из 10
10 февраля 2010