Рейтинг фильма | |
![]() |
5.6 |
![]() |
6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
20 миллионов миль от Земли |
английское название: |
20 Million Miles to Earth |
год: | 1957 |
страны: |
США,
Италия,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «Space nightmares!» |
режиссер: | Нэйтан Юран |
сценаристы: | Роберт Крейтон Уильямс, Шарлотта Найт, Кристофер Нопф, Рэй Харрихаузен |
продюсер: | Чарльз Х. Шнеер |
видеооператоры: | Ирвинг Липпман, Карло Вентимиглиа |
композитор: | Миша Бакалейникофф |
художники: | Кэри Оделл, Роберт Пристли |
монтаж: | Эдвин Х. Брайант |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, фэнтези, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
6 сентября 1957 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 22 мин |
В те стародавние времена считали, что в космос слетают без особой помпы, бюджет в научную фантастику не закладывать — хороший тон, а в Италии снимать дешевле.
Сюжет:
С Венеры прилетает космический корабль США и падает в районе Сицилии. Экипаж болен, от этого он оказывается под водой. Двух человек вытаскивают итальянские моряки, прежде чем корабль затонет. Один умирает от болезни. Другой остаётся цел. Но на берег выбрасывает капсулу с венерианским животным (зародышем), которую местный мальчик продаёт ветеринару. Венерианин в земной атмосфере не только выживает, но и вырастает до размеров Годзиллы, устраивая разрушения в Риме.
Ну, что тут можно сказать: аттракцион. Причём действия одних персонажей — затирание «косяков» других персонажей. В некоторые вообще не веришь. Нужно было сценаристам уже обездвиженного монстра освободить, потому что до конца фильма полчаса? Пожалуйста, несчастный случай, нарушение техники безопасности. Нужно было освободить монстра? Мальчик продаёт его ветеринару? Нужно было накормить монстра? А тут кто-то амбар оставил открытым...
А что хорошего? Ну, то что монстра почти всегда выполняли в кукольной анимации. Человек в костюме там по минимуму. Отсюда движения инопланетянина выглядят как движения инопланетянина.
16 февраля 2022
Интересный пример, как порой создавались фильмы. Был такой знаменитый производитель спец-эффектов Рэй Харрихаузен. В СССР его знали как создателя всех этих циклопов и женщин-змей в путешествиях Симбада. Так вот Рэй, мечтал побывать в Италии и даже готов был, ради этого, бесплатно слепить какого нибудь монстра. Так и вышел фильм 20 миллионов миль от Земли который снимали в Италии.
Итак возле Сицилии падает космический корабль. Наш, ну точнее американский. Но это корабль с Венеры и внутри они везут небольшую венерианскую ящерку, дабы изучить зверюшку.
Корабль начал тонуть (он упал в море) но рыбаки успевают вытащит двух раненных космонавтов. А колбу с ящеркой выбросило на берег, где её нашел пацан. Ящерку из колбы выпустили и от местного воздуха она вдруг начала расти.
Вообщем очередная интерпретация Гадзилы. Вместо динозаврика — ящерка с Венеры, вместо Токио Рим. Огонь не мечет, но сделан забавно. И жалко животинку, прям знатно над ней поиздевались. Но в целом можно и не смотреть
4 из 10
14 ноября 2018
Фильм понравился однозначно. Наивняк имеется, а вот ужасов чего-то не заметил. Оказывается, ещё до полёта Юрия Гагарина, бравые американские ребята в тайне от всего мира слетали на планету Венера и умудрились привезти с неё зародыш обитателя планеты. Земная атмосфера так подействовала на инопланетное дитя, что оно стало расти не по дням, а по часам. А расти стало то, что ещё когда-то описал А. Пушкин. Родила царица в ночь, то ли сына то ли дочь, далее по тексту. Растущему организму надо питаться и пошёл венерянин искать чем бы подкрепиться. Лошади, коровы и овцы его не заинтересовали.«Наверно я травоядный» подумало дитя космоса и залезло в первый попавшийся сарай на сеновал. Там его привлекла обыкновенная сера в упаковке и только он решил перекусить, как тут же получил лопатой по хребтине. Охренев от такого гостеприимства инопланетянин решил сбежать от людишек подальше. Но он бедняга ещё не понял куда он попал за 20 миллионов миль от своей родины. Догнали, спеленали и вместо того чтобы пригласить в Белый дом на тазик серы (а вдруг существо разумное) отвезли в зоопарк. Там согласно своим пристрастиям ко всяким электрическим игрушкам (типа электрического стула) братья по разуму начали пропускать ток через тело уже выросшего, но глубоко несчастного зверёныша. Благодаря пресловутому человеческому фактору и богам с Венеры инопланетянину удалось освободиться. Дальнейшее развитие событий были скорее грустны, чем ужасны. После просмотра фильма начинаешь задумываться почему инопланетные тарелки летают, но не приземляются. Насмотревшись на этот беспредел инопланетяне поняли, что не успеют приземлиться, как тарелку возможно успеют угнать за 60 секунд, а их самих замочат в первом же сортире и даже как звать не спросят. Нет, не готово ещё человечество ко встрече с обитателями других планет. А вот это и есть — ужас. Для своего года выпуска фильм сделан очень не плохо. По крайней мере не хуже многих современных с их спецэффектами и другими заморочками. И не надо его сравнивать с Кинг Конгами и Годзилами (есть сходство), а просто взять, посмотреть и составить своё мнение.
8 из 10
4 января 2015
Чрезвычайно заурядный и неинтересный фильм о годзило-подобном монстре. Сюжет очень прост и не очень внятен, персонажи — плоски и традиционны до непристойного. Но даже при таком раскладе мог бы получиться интересный второсортный фильм о нападении монстра. Но тут чего-то не хватило режиссеру, хотя Натан Юран и поставил несколько очень занимательных приключенческих лент.
Чем фильм и интересен, так это анимацией мастера своего дела Рэя Харрихаузена. Похождения пластилинового монстра с Венеры в Риме — очень хороши; нападения на людей и драка со слоном — на высоте! Но этого не достаточно, что бы советовать посмотреть фильм. В отличие, скажем, от «Горго» Эжена Лурье.
6 из 10
26 сентября 2012
При просмотре фильма меня не покидало ощущение, что его создатели в принципе отнеслись к картине без должной серьезности и продуманности. И это никак не удивляет, если ознакомится с историей создания фильма.
Продюсер Чарльз Х. Шнеер после успеха ленты «Земля против летающих тарелок» решил продолжить космическую тему, вновь приступив к новой работе с Рэйм Харрихаузеном. Последний считался ведущим постановщиком спецэффектов в стране с середины 50-х в течение следующий 20 лет. Именно от участия Харрихаузена зависел успех фильма. Все остальные детали имели второстепенное значение.
Проблема кроится в том, что Харрихаузен уже изрядно устал от работы, и он давно хотел провести отпуск в Италии, поэтому когда ему предложили этот проект тот согласился на него только с условием, что съемки фильма будут проходить именно в этой стране. Как бы это странно не звучало, но вовремя работы Харрихаузен не хотел отрываться от отдыха. Поэтому здесь чувствуется некоторое отпускное настроение.
Монстр Имир (его имя не упоминается в фильме), который назван в честь мифологического скандинавского существа, на мой взгляд, получился довольно неоригинальным. Чтобы не тратить много сил на его создание, существо стало смесью Годзиллы и Кинг-Конга, хотя изначально Харрихаузен хотел использовать Циклопа, которого он позже и спроектировал для «Седьмого путешествия Синдбада».
Рев Имира — это смесь звуков слона, которого мы видим в этом фильме, в ускоренном и замедленном воспроизведении. Очевидно, что Харрихаузен даже не попытался найти звучание получше, состряпав из того, что было под рукой. Но не стоит забываться, Харрихаузен — это гений своего дела и как минимум свою работу он не провалил, хотя, несомненно, мог бы сделать лучше.
Кадры анимации монстра, наложение двух картинок друг на друга и различные варианты масштаба растущего монстра смотрятся идеально для того времени, все-таки эту часть работы Харрихаузен проделал уже в США. Но ведь монстр по природе не был злым и он должен был вызывать сочувствие. Он нападает только из-за страха за собственную жизнь. Но сочувствия он не вызывает, слишком безобразное получилось существо у Харрихаузена.
Многие деятели фантастики, Рэй Брэдбери, Джордж Лукас и Генри Селик нахваливали этот фильм, как в принципе он понравился и американскому зрителю, сразу назвавшему эту картину классикой жанра. Возможно, она и является классикой, но только слегка испорченной.
4 из 10
19 марта 2011