Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Храбрец |
английское название: |
The Brave One |
год: | 1956 |
страна: |
США
|
режиссер: | Ирвинг Раппер |
сценаристы: | Гарри С. Франклин, Мэрилл Дж. Уайт, Роберт Рич, Далтон Трамбо |
продюсеры: | Фрэнк Кинг, Морис Кинг |
видеооператор: | Джек Кардифф |
композитор: | Виктор Янг |
монтаж: | Мэрилл Дж. Уайт |
жанры: | драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 октября 1956 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Что значит настоящая дружба? Каждый человек понимает ее по-своему, но все-равно это понятие сводится к привязанности, преданности и готовности пойти на многое ради близкого. Для ребенка, чье мировосприятие еще не успело столкнуться с жестокостью этого мира, дружба имеет первостепенное значение, как это произошло с главным героем драмы «Храбрец».
Синопсис Однажды ночью во время шторма мексиканский мальчик Леонардо спасает маленького бычка. Проходит время, Леонардо проявляет трепетную заботу о быке, которого он называет Хитано, и между ними возникает незримая связь. Однако настоящий владелец животного намерен использовать быка для корриды, где Хитано определенно грозит гибель. Леонардо делает все возможное, чтобы спасти друга, даже наносит визит самому президенту Мексики.
В плане игры актеров фильм произвел смешанное впечатление. Хотя юный Мишель Рэй старается воплотить на экране образ доброго и заботливого мальчика и преданного друга, но во многих случаях не дотягивает или даже переигрывает. Остальные актёры неплохо исполнили свои роли, но кого-то выделить сложно, поскольку большинство из них воплотили стандартные киношные образы.
Режиссер Ирвинг Раппер снял стандартную по нынешним меркам драму на тему дружбы между человеком и животным. На экране мы видим, как маленький мальчик, живущий в сельской местности и только познающий окружающий мир в школе и общении с окружающими, привязывается к маленькому бычку, которого он спас во время сильного ливня. Однако жестокие обстоятельства судьбы разлучают друзей, и за этим следует «душетрепещущая» история о том, как главный герой отчаянно пытается спасти своего друга Хитано от смерти и находит неожиданную поддержку не только от новых друзей, но даже самого президента Мексики. Смотрится, конечно, все это по-доброму, красиво, но уже слишком наивно.
Как известно, сценарий фильма был написан самим Далтоном Трамбо, и за него же он впоследствии получил второй Оскар. Честно говоря, сравнивая его работу с «Римские каникулами», я бы отдал предпочтение последней картине, поскольку в самой картине, в её сюжете есть определенная эстетика. В «Храбреце» же все очень стандартно. После похорон матери угнетенный потерей близкого человека Леонардо вновь начинает радоваться жизни, когда спасает маленького бычка, которого называет Хитано. Между ними возникает дружба (ну или по крайней мере та незримая связь, которая возникает между человеком и его любимым животным), бычок растет, и проявляет недюжий потенциал в корриде. Внезапно объявившийся владелец Хитано требует вернуть ему быка, поскольку он намерен использовать его в представлениях. Всё бы ничего, но для любого быка коррида — это неминуемая смерть. Не готовый расстаться с другом Леонардо делает все возможное: он и сбегает из дома, и похищает Хитано, и даже добирается до Мехико, чтобы обратиться к самому президенту Мексики (который, кстати, его принимает). В какой-то степени ты вместе с героем начинаешь переживать за судьбу бычка, но с учетом некоторых деталей сюжета, многое выглядит неправдоподобно.
Итог Фильм скорее сможет зацепить зрителя, который любит умилительные «киношки» про кошечек, собачек и в данном случае бычков. Но это кино не оставляет неприятного осадка. Хотя он по-своему прост и наивен, все же в нем диктуется доброта, дружба и любовь к братьям нашим меньшим, что всего будет цениться в кино.
7 из 10
28 ноября 2018
В крестьянской мексиканской семье обитает мальчуган Леонардо, который при рождении спас бычка, получившего кличку Хитано. И Хитано начал вырастать в благородного бойцовского быка, который и мексиканца-мальчугана полюбил, и буйный характер имел. Вот только с правонаследственностью на быка постоянно возникали какие-то неприятности. То бык принадлежал мальчику Леонардо, то переходил в собственность богатой фермы… и чтобы окончательно разрешить этот вопрос, мальчуган решил обратиться напрямую к президенту Мексики (ну а хуле?). Вот только Хитано в этот же самый момент окажется один на один с лучшим тореадором Мексики, и тут уже кроме собственной бычьей сноровки, животинке никто не поможет.
Историю этого фильма придумал гонимый в Штатах сценарист Далтон Трамбо (между прочим, придумщик «Римских каникул»), который после годовой отсидки в тюрьме за отказ сотрудничать с Комиссией по антиамериканской деятельности, перебрался в Мексику. Там и родилась эта крестьянско-левацкая история о бедном мальчике-селюке, полюбившем в стиле «Национального бархата» крупную животинку, только не лошадь, а быка. История и пафосная, и недостоверная (поиск селюком резиденции президента Мексики с последующим попаданием на прием чего только стоит) и, самое главное — не трогательная. В фильме показана достаточно одномерная любовь от мальчугана (играл некий Мишель Рэй, и играл так себе), который весь фильм орет «Хитано! Хитано!», но вот бык в фильме (а снимали там кучу быков) показан неодухотворенно. Вообще, идея показать дружбу между мальчиком и тупым животным, коим бык и является — затея, мягко говоря, была странной. И, кстати, сюжетно в фильме проходит 4 года, за которые теленок вырастает в гигантское существо, а мальчуган Леонардо остается все таким же маленьким дебилоидом, кричащим без умолку «Хитано! Хитано!».
А ведь картине именно за сценарий и вручили «Оскар» (Далтон его получал под псевдонимом Роберт Рич), что в целом, кажется дикостью. Не впечатлила также и режиссура Ирвинга Раппера, который увлекался больше панорамными съемками природы и Мехико, забыв напрочь о драматургии. Хотя какая драматургия могла быть в фильме, в котором среднего пошива 12-летний американец паршиво изображает мексиканца в окружении телят и быков?
6 из 10
5 января 2018
Трогательная история преданной дружбы между мальчиком и быком. Чем она выделяется на фоне множества похожих картин? Я бы сказала своим исполнением. Удивительно, но именно сама история тут написана блестяще. Блестяще в своей простоте, понятности и самобытности. Мексика той поры изображена очень ярко, очень живо, очень пронзительно. Она показана глазами мальчика — с искренним изумлением, восторгом и надеждой. Конечно, это история маленького чуда — сказка о торжестве справедливости. Но это красивая история, в которой за сказочным сюжетом проглядывает настоящая история людей. Всем понятна доброта, преданность и храбрость, жажда справедливости и восхищение красотой и мужеством, которые демонстрирует не просто животное, но истинный боец.
Я считаю это был очень удачный выбор сюжета, темы и колорита. Именно такая картина должна была тронуть сердца людей в то время. И, как любая хорошая картина, она способна трогать до сих пор.
Хотела бы отменить, что видно, как любовно отнеслись создатели к этой картине. Можно ли было снять её лучше и зрелищнее? Да, но все детали очень точны, образы — очень живые. Игра актёров искренняя и цепляющая. Да, эта картина цепляет. И такой фильм можно смотреть всей семьёй.
1 апреля 2016
Этот такой древний фильм, с простым коротким сюжетом, снятый без современных эффектов, практически на трех ракурсах камеры, — потрясает до замирания. Забывается все сопутствующее, остается восхищение. Храбростью героя, глубиной его сердца. Здесь невообразимая буря эмоций в заключительной сцене, просто сносит крышу. Браво такому молниеносному сценарию Далтона Трамбо, режиссеру Ирвингу Рапперу за ком адреналина начиненный истинной храбростью, мальчику-актеру за правдивость и искренность.
17 февраля 2016