Вампиры
Vampiri, I
6.5
6.5
1956, ужасы
Италия, 1 ч 22 мин
16+

В ролях: Джанна Мария Канале, Карло Д’Анджело, Дарио Михаэлис, Вандиса Гвида, Анджело Галасси
и другие
Обескровленные тела молодых женщин начинают поочередно находить французские полицейские и тогда журналист Пьер Валентин решает провести свое собственное расследование. Он знакомится с очаровательной и притягательной великой герцогиней Жизель. Он не догадывается, что герцогиня - лидер тайного сообщества вампиров, безумных ученых и оживших мертвецов, озабоченная лишь поддержанием своей вечной молодости и красоты.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вампиры

английское название:

Vampiri, I

год: 1956
страна:
Италия
слоган: «Beautiful Parisian girls were his victims!»
режиссеры: ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Марио Бава
композиторы: ,
художник: Бени Монтезор
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 апреля 1957 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постеры фильма «Вампиры», 1956

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вампиры», 1956

Графиня, что с вами?

Очень атмосферный итальянский ужастик, который, как мне показалось, вырос из классических страшных историй американской студии «Юниверсал». Во время просмотра я ловил себя на том, что всматриваюсь в лица актеров, ожидая, что вот-вот из двери выйдет Белла Лугоши, Борис Карлофф или Лон Чейни младший. И это — скорее плюс, чем минус.

Должен предупредить: перед нами не совсем вампирская история. Да, здесь есть обескровленные тела юных парижских красоток. Есть страшная старая графиня и ее таинственная молодая племянница. Тени от кистей рук одного из персонажей в самом начале фильма напомнят о Максе Шреке в роли «Носферату». Но здесь не будет кровососов. Их место занимает некий зловещий доктор, мечтающий о поддержании жизни в мертвом теле, а также его хромой помощник. Но это не доктор Франкенштейн.

Оператором фильма был сам Марио Бава. Кстати, он же на несколько дней заменил в режиссерском кресле своего друга Риккардо Фреда, когда тот рассорился с продюсерами. Визуальный ряд фильма великолепен, а от декораций так и веет готическим, могильным холодом. Старинные скелеты, черепа, открытые гробы, паутина, убийца в черных перчатках — все на месте.

Итальянцы этот первый звуковой отечественный ужастик не поняли и не приняли. Фильм провалился в прокате. Но он открыл двери в режиссуру для Марио Бавы. Вдохновил целую плеяду режиссеров на создание особого жанра — итальянский хоррор.

8 из 10

25 июня 2015

Расследование ведет журналист

В этом фильме сплелись сразу несколько жанров. Детектив, где параллельно с полицией свое расследование ведет самоуверенный журналист, история легендарной и ужасной «кровавой графини» Елизаветы Батори, готический хоррор со старым замком, подвалами и склепами, триллер с элементами джалло (плащ и черные перчатки похитителя девушек). Присутствует и любовная линия, на которой, собственно, строится сюжет, а так же популярная фантастическая составляющая медицинских исследований в поисках вечной молодости и вечной же жизни.

Такая эклектика не во всем пошла на пользу фильму, но позволила создать неординарный и захватывающий сюжет истории о необычных вампирах. У них нет клыков, красных глаз, они не умеют обращаться в летучих мышей, не боятся солнечного света и прекрасно отражаются в зеркалах. Но они убивают людей и используют чужую кровь, чтобы жить самим, вечно молодыми и красивыми. А разве не это качество является главным и определяющим признаком и смыслом существования настоящего вампира? Все же остальные атрибуты — лишь распространенный миф, плод фантазии писателей и кинодетелей. Ведь даже сам граф Дракула выглядел в реальности совсем не так, каким его изображают Брэм Стокер и многочисленные режиссеры, использующие этот образ для устрашения и привлечения зрителя. Что не мешало ему вселять ужас в сердца и души врагов и подданных.

В Париже время от времени находят обескровленные трупы молодых девушек. Полиция в поисках таинственного маньяка-убийцы сбивается с ног. К расследованию подключается известный журналист Пьер Лантен, пишущий статьи в криминальной хронике. В него безответно влюблена первая красавица Парижа Жизель дю Гран, всячески добивающаяся его внимания. Но Лантену неприятна девушка и мысли о ней. Когда-то её тетя, графиня Маргарита дю Гран, влюбившись в его отца, сломала жизнь его семьи и доставила много горя его матери. И Пьер не простил этого ни графине, ни её семье. Девушки между тем продолжают пропадать, а следы их ведут в замок графини. Тем временем экспертиза установила, что у всех девушек была одинаковая группа крови.

Фильм стал первым итальянским звуковым фильмом ужасов, но особого успеха на родине не снискал. Намного больший интерес к нему проявили зрители Франции, Англии и США. В то же время он стал значимым по многим другим параметрам. «Вампиры» породили моду на итальянский готический хоррор, который успешно разрабатывала в Великобритании студия «Хаммер». Оператор Марио Бава применил тут особую технику съемки, удивляющую своими результатами и сегодня. Графиня в кадре старела и молодела на глазах, без отвода камеры и без монтажных склеек. Это достигалось правильно выставленным светом и быстрой сменой красных и синих фильтров, что визуально старило лицо актрисы без грима. Её волосы седели или темнели в кадре, превращая её в старуху или молодую красавицу без всяких спецэффектов и монтажа.

Кроме того, этот фильм стал фактически первым фильмом, который Марио Бава снял, как режиссер, хотя его имя в титрах не значится, но вторую половину фильма снимал именно он. У продюсеров и Риккардо Фреды возникали разногласия в процессе съемок. Продюсеры настаивали на большей мистичности и сгущении готической атмосферы фильма, тогда как Фреда хотел снимать драматические отношения графини и журналиста. Вследствие этого сроки съемок были под угрозой, продлевать их продюсеры не хотели. Фреда был отстранен, а доснимать фильм поручили оператору Марио Баве, и вместо 12 дней Бава закончил всё за 2 дня, проявляя при этом чудеса техники съемок в макетах замка, отчего его залы, коридоры и подвалы просто источали ужас и страх. Баве до этого уже приходилось доснимать и переделывать, улучшать чужие режиссерские работы. В силу своей скромности имя в титрах он не ставил, и вся слава доставались другим. За что его друг Риккардо Фреда неоднократно ругал Марио Баву, предлагая ему серьезно подумать о режиссуре. После успеха фильма «Вампиры» продюсеры поверили в режиссерский талант Бавы и позже дали ему деньги на первый его самостоятельный фильм «Маска демона» 1960 года. Но до этого был еще фильм «Калтики — бессмертный монстр», куда снова заманил Баву Риккардо Фреда, которого возмущало отношение продюсеров к нечестолюбивому и неуверенному в себе Баве. Через два дня Фреда ушел с проекта, заставив Марио Баву занять режиссерское кресло, чем укрепил за ним репутацию крепкого мастера. Но именно на съемках «Вампиров» Бава родился для кинематографа как режиссер талантливый и самобытный.

Хочется отметить исполнительницу ролей графини Маргариты дю Гран и Жизель дю Гран актрису Джанну Марию Канале, бывшую в конце сороковых королевой красоты и женой Риккардо Фреда на момент съемок. Великолепная красавица, которой было тогда 29 лет, не побоялась выглядеть на экране значительную часть времени старой и некрасивой, и сыграла отчаяние старости, неразделенной любви, утрату красоты и молодости замечательно. Согласитесь, далеко не каждая кинодива на такое согласится. Дарио Михаэлис в роли самовлюбленного и самоуверенного журналиста, снисходительно относящегося к полиции и считающего, что недалекий комиссар без него ничего не в состоянии распутать, менее впечатляет. Это и понятно — он играл маску, шаблон. Но справился с этим, в общем-то, достойно.

Фильм не претендует на звание шедевра, конечно. Но его значимость для жанра хоррор весьма велика, а потому его стоит посмотреть. Хотя бы ради изумительной операторской работы и визуальных находок, революционных для того времени и впечатляющих даже сейчас, когда искушенного зрителя вообще трудно чем-либо удивить.

7 из 10

27 мая 2014

Марио Бава — Кровавая графиня

Неожиданно крутой фильм. В стилистике «Мальтийского сокола», мрачной, холодной и скользкой, с преобладанием ночных сцен и точечного освещения лиц, с плотно застегнутыми плащами и вечерними платьями. Журналистское расследование посвящено странным убийствам — будто какой-то вампир выпивает кровь из своих жертв. Наверное не мне одному журналист напомнит внешне Жана Марэ, особенно при общих планах (которые будут преобладать). Далее все будет как в хорошем нуаре — ничего не понятно, но герой приближается к центру какой-то страшной тайны и неожиданное перевоплощение одного из якобы второстепенных персонажей окажется очень и очень к месту. Это будет ровно тогда, когда фильм успеет немного наскучить.

Так что, Бава и Фреда прекрасно передадут всю гамму эмоций — страсть, инфернальные заговоры, светские балы. Да и сцена стремительного старения графини мне приглянулась. Но самое важное — вампирская тематика в ленте практически и не обыгрывается. Тут самое крутое в композиции кадра. Вроде бы ничего особенного. Но присмотритесь к примеру к сцене, когда взволнованная племянница графини беседует с копами. На заднем плане явно заметный сквозняк (вздергивается штора) и только он выдает всю напряженность эпизода. По мне, так высший пилотаж

8 из 10

3 января 2014

Не о вампирах.

Первый итальянский звуковой фильм ужасов?! А он лишь 1956-го года… М-да. Ужасы всегда были не самым почитаемым жанром.

Трупы девушек, любопытный и благородный журналист, «мешающий» ему следователь… Короче говоря, как почти любой фильм ужасов того времени — это скорее детектив.

От ужасов только древний замок с колышущимися шторками и тайным тоннелем, переходящим сразу в семейный склеп. И живущая в нём молодая графиня, которая вовсе и не молодая, а старая графиня, не смирившаяся с ушедшей молодостью и разбитой давней любовью. То, что молодость возвращалась с помощью опытов учёного, как-то не оправдывает название фильма. Скорее, клип Валерия Меладзе напоминает, «Королеву автострады».

Низкий-низкий поклон фильму за то, что потрясающе показали сцену старения графини. Буквально на глазах. Не чередуя с другими кадрами, и не опуская головы героини. Представляете? В 1956-ом, без компьютерных эффектов! Это была идея Марио Бава. Он добился этого «посредством последовательного чередования голубого и красного цветов на лице вампира, что создавало эффект быстрого старения за счёт быстрого изменения цветовой гаммы». Что всё это значило, не понял, и где эту информацию откопал, тоже сказать, к сожалению, не могу.

Финал подкачал. Вернее самая последняя сцена. Расслабляющая, чтоб снять напряжение (как в выпусках теленовостей делают). Герои пошли в бар, и музыка, как после обыкновенного фильма, не фильма ужасов. Так же было и в, например, «Девушке, которая слишком много знала» и «… Слепых мертвецах». Понятно, что в те времена фильмы смотрели преимущественно в кинотеатрах, и зрителям надо ещё домой поздно вечером ехать… Но после «Психо» я это считаю большим минусом.

24 сентября 2012

Молодость требует жертв.

И снова классика. Дедушка европейского хоррора, создатель стиля «джалло», итальянский маэстро, оказавший влияние на многих режиссёров жанра ужасов, кумир Дарио Ардженто — Марио Бава. Своё творчество классик сравнивал с работой плотника — «он делает стул, я снимаю кино и всё это из-за денег».

Тем не менее, Марио Бава — достаточно именитая фигура, принесшая многое как в операторское искусство так и в режиссуру. Он мог буквально из ничего делать превосходные спецэффекты того времени, которые смотрятся не плохо и по сей день. Перед нами не первая работа режиссёра — «Вампиры». Примечательна картина прежде всего тем, что это первая звуковая итальянская картина. На улицах Парижа находят обескровленных красавиц — не ужели в этом повинен упырь?

Превосходный стиль, отличный саспенс, потрясающие эффекты. Классика ужасов, не смотря на то, что как таковых кровососущих монстров и нет. Если бы не вечно молодящаяся графиня — фильм был бы отнесён к жанру триллеров.

3 мая 2011

Ужасы Вампиры появился на свет в далеком 1956 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Марио Бава, Риккардо Фреда. Кто играл в фильме: Джанна Мария Канале, Карло Д’Анджело, Дарио Михаэлис, Вандиса Гвида, Анджело Галасси, Ренато Тонтини, Чарльз Фоусет, Джизелла Манчинотти, Миранда Кампа, Антуан Бальпетре, Армандо Аннуале, Ронни Холлидей, Джой Холлидэй, Эмилио Петаччи, Барбара Вол.

Страна производства - Италия. Вампиры — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.