Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В погоне за славой |
год: | 1956 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Рафаил Гольдин |
сценаристы: | Леонид Рутицкий, Дмитрий Василиу |
продюсер: | Николай Слиозберг |
видеооператор: | Олег Краснов |
композитор: | Николай Крюков |
художник: | Ной Сендеров |
монтаж: | Екатерина Карпова, Людмила Чузо |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 апреля 1957 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Нешуточные страсти разгорелись в одном конструкторском бюро, и хотя герои фильма сами иронизируют: «Мы же не авиаконструкторы!», да разрабатывают они прозаическую модель трактора, но дело то нужное. Именно за счет злосчастного трактора и решил кое-кто продвинуть забуксовавшую карьеру.
«В погоне за славой» на редкость гладко снят, не к чему придраться: грамотно построено действие, актёры выкладываются по полной, а в свободной, эмоциональной (иногда даже аффектированной) манере изложения уже чувствуется оттепельная свежесть и свобода. Радует стильная черно-белая картинка, различные неожиданные углы съемки, внимание к деталям, на множестве крупных планов оператор любовно фиксирует малейшие смены эмоций на красивых лицах героев.
Вообще производственная тема в советском кино раскрывалась с завидным постоянством и часто ярко и талантливо. А вот такая разноплановая картина как «В погоне за славой» вернулась к зрителям не так давно, что легко объяснимо, так как режиссёр фильма Рафаил Гольдин сняв четыре фильма, в 1973 году эмигрировал в Норвегию. К невозвращенцам в СССР было строго и фильмы Гольдина что называется «задвинули» подальше на пыльную полку. Теперь же они снова на экранах, причем показываются регулярно, что радует. Все четыре фильма талантливого режиссера необычные, с хорошими актёрскими работами, рекомендую.
27 августа 2015
Кинофильм «В погоне за славой» режиссера Рафаила Гольдина является классической советской производственной драмой. В данной кинокартине рассказ идет о двух армейских друзьях, которые после окончания службы в рядах ВС СССР вместе поступают в институт, а затем вместе же устраиваются на работу в одно конструкторское бюро машиностроительного завода на Урале. И всё было вроде хорошо, но тут начинается между ними конфликт, и начинается он после того, как конструкторскому бюро, где работают друзья, поручается задача по модернизации картофелеуборочного комбайна. И оказывается, что люди-то они совершенно разные.
Петр Арефьев (Г. Юдин) — человек принципиальный и правильный, для него выполнение задачи партии и правительства важнее, чем его личные амбиции. Он не боится вступать в спор с начальником и пытается доказать свою правоту, не смотря на угрозу о возможном понижении в должности.
А вот его «друг», Алексей Егорычев (Ю. Саранцев), оказывается не таким принципиальным. Ради своих личных успехов в своей собственной карьере он готов идти на обман, присваивая себе изобретения другого человека, подставляет своих коллег, когда распоряжение директора завода оказывается невыполненным по его же собственной вине.
Сюжет данного кинофильма может показаться довольно банальным, а конфликт — надуманным, но это не так. Ведь, по замыслу создателей фильма, именно такие люди, как, например, герой Юрия Саранцева, мешали другим идти к прекрасному светлому будущему. Ничего из себя не представляющий человек, не обладающий никакими талантами и, как выяснится позднее, просто не любящий работать, но при этом путем каких-то грязных интриг добивающийся определенного положения в обществе, которое он, кстати, презирает. И если в 50-е гг. ХХ века это был однозначно отрицательный персонаж, то в начале ХХI века об этом так уверенно утверждать уже нельзя. Эгоистов и карьеристов сейчас полно и они неплохо себя чувствуют. И некоторые люди даже не задумываются о том, что иногда нужно беречь и сохранять то счастье, которое есть, а не искать что-то другое, поступаясь своей совестью.
Актеры Геннадий Юдин и Юрий Саранцев играют в фильме просто и незамысловато, но при этом вполне добротно. Конечно, особого напряжения во время развития конфликта в кинокартине не наблюдается, однако все персонажи данного произведения действуют строго в рамках сюжетной линии и никаких провалов здесь нет. А ведь есть ещё и неплохая по исполнению любовная линия конфликта Петра и Алексея. По стилистике тех лет эта линия прекрасно подана без поцелуев и объятий. Вот и ещё чему можно поучиться современному кинематографу у режиссеров полувековой давности: показано зарождение большого чувства одной мимикой лица, одними выражениями глаз мужчины и женщины, которые стоят рядом, но даже не касаются друг друга. Очень красивый эпизод фильма.
Но, в целом, хочется порекомендовать эту кинокартину в первую очередь любителям советского кино 50-х гг. ХХ в., хотя проблемы, рассматриваемые в данном произведении, актуальны и в наши дни. А закончить хочется цитатой из трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов», вынесенной в эпиграф к кинофильму «В погоне за славой»:
«Да, жалок тот, в ком совесть нечиста.»
7 из 10
18 декабря 2012