Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийство на улице Данте |
год: | 1956 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Михаил Ромм |
сценаристы: | Евгений Габрилович, Михаил Ромм |
продюсер: | Игорь Вакар |
видеооператор: | Борис Волчек |
композитор: | Борис Чайковский |
художник: | Алексей Пархоменко |
монтаж: | Ева Ладыженская |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 июня 1956 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
В историко-сатирической картине о буднях в оккупированной «франции» разоблачается миф о сопротивлении «германскому империализму» со стороны патриотов трехцветного государства и прямо показано как жандармские службы формируют из привилегированной молодежи фашистские нацистские группы. Молодой Казаков в узнаваемом образе городского стиляги в шарфе с гвардейской (победной) символикой блестяще играет типичного богатого чиновно-купеческого сынка, увлеченного идеями насилия и власти, являющегося одновременно и заложником (жертвой), и учеником как организатора пошлых водевильно-трактирных постановок Грина, во время которых происходят разные безобразия (намек на внутренние разборки между членами дома романбургов под видом «мировой войны за глобальный порядок»). Так и своего отца — циничного журналиста-философа — носителя основ фашистских идей (намек на разных карлов геббельсов, канонизированных и мистифицированных пропагандой). В европейских предместьях легко угадываются курляндские «западные» области, где и проживала трактирная знать, обогащавшаяся на «славянской войне». Ярко пародийный образ завсегдатаев провинциального кабачка, — трех крестьян с пиратскими трубками, играющими в карты, из-за которых убивают людей (по сюжету- заложников) — это великолепная сатира на так называемых лидеров антифашистской коалиции — кадетов иосифа чернова, франклина краснова и уинстона мамонтова, снимавшихся для голливудской хроники и занимавшихся организацией провокаций.
В фильме также есть эпизод. где смело высмеивается военно-голливудская пропаганда про «сталинградскую битву», когда посетители за пивными кружками откровенно смеются, слушая шпионские сплетни про «взятого в плен Паулюса». Очень любопытны персонажи молодых красавцев фашистов, которые олицетворяют диссидентско-пред-оттепельную «творческую молодую интеллигенцию» из местной папуасской мещанской знати, чьими идеалами являются нажива и выгодный брак. И которые насаждали фарцовку и культы «импорта» с лицемерной критикой «сталинизма». Фильм по настоящему правдив, несмотря на идеологический сюжет. Социально-психологический портрет советского общества середины 50-х и нового поколения, воспитанного на кастовых классовых законах, создан очень грамотно и предельно точно.
26 января 2020
Из на этот момент трёх просмотренных мною картин М. Ромма, «Убийство на улице Данте» мой явный фаворит. Этот фильм не философская притча, для определённого узкого круга людей. А талантливо и мастерски сделанная лента, которая будет понятна самой широкой аудитории. Довольно часто мы видим на экране интересную историю. Но у режиссёра не хватает мастерства сделать её качественной. Или же наоборот. Высокое исскуство, но смотреть его абсолютно неинтересно. Играя впрочем на протяжении всего фильма с тенями, у Ромма получилось то, и другое. За что ему и спасибо.
Как и в предыдущих работах, Ромму удалось раскрыть характеры своих персонажей. Не надо слов, что бы понять что чувствуют герои. В том числе, и когда недоговаривают. Это лишь один из примеров. Также «на улице Данте» имеются замечательные диалоги. Их приятно слушать, так как они понятны, ясны, узнаваемы, и просто идеально подходят к данным сценам. Да и сценарий в целом хорош.
Очень понравилась игра актёров. Было интересно посмотреть например на Г. Вицина, в такой для меня непривычной роли. Этот актёр ведь остаётся у многих в основном в памяти по «гайдаевским» комедиям. Также было для меня открытием увидеть молодого М. Козакова. Так как до этого видел его только уже исключительно в солидном возрасте. Нужно заметить, что в этом фильме, он красавчик. Как в прямом, так и в творческом плане. Его обаяние и актёрское мастерство поражают уже и в этом возрасте. Ещё нельзя забыть исполнительницу главной роли. Работа которой заслуживает высших похвал. Видно что она вжилась, и отдалась этой роли до последней капли. Во всяком случае без её труда ни её героиня, ни возможно картина в целом не создали бы такого эффекта на увиденное.
10 из 10
4 июля 2014
Михаил Ромм, был одним из тех режиссеров, которые совмещали в своих фильмах красоту кадра и четкую повествовательную линию. Работая всегда в драматическом жанре, он наделял многих своих персонажей самоиронией и язвительной лексикой.
Сценарий «Убийства на улице Данте» Ромм написал вместе с Евгений Габриловичем, до этой ленты они уже работали вместе над картинами «Человек N217» и «Мечта». Оператором был приглашен Борис Волчек, с ним Михаил Ильич снял большую часть своих кинолент. В главных ролях снялись дебютанты экрана — Евгения Козырева и Михаил Казаков.
В этой картине Ромм обращается к его излюбленной теме — борьба с фашизмом. Свою битву с «потомством Гитлера» он закончит через несколько лет, в двух своих последних документальных лентах «И все-таки я верю» и «Обыкновенный фашизм».
«Убийство на улице Данте» — это чисто «роммовский» фильм, в персонажах которого мы видим отражение той философии, которой верен сам режиссер. Не случайно многие герои, например персонаж Николай Комиссарова, в своей речи используют саркастический тон. Действующие лица киноленты постоянно отшучивается, подтрунивают друг над другом даже тогда, когда запах гибели весит в воздухе и выхода из сложившейся ситуации не видно. Современники Михаил Ильича говорят, что таким был сам Ромм, обладавший острым языком и большим сердцем.
Оккупированная нацистами Франция, где и происходит действие фильма, показана для советского кинематографа достаточно хорошо. Преобладание яркой палитры красок в картине, заставляла советского человека верить в то, что перед ним не СССР, а манящая своей утончённостью страна Ги де Мопассана и Марселя Пруста.
В свете последних событий в Европе и в России, фильм Михаила Ромма можно считать пророческим, Мысль о том, что зло невозможно убить, пока дети не будут ограждены от пагубного влияния разлагающей сознание философии, актуальна как никогда ранее.
Схватка с фашизмом — борьба Катрин Лантье против варварской идеологией, жертвой которой становится неокрепший ум ее сына, оборачивается неминуемой трагедией. Вторая мировая закончится победой, но изуверский образ мышления, созданный Гитлером, остается жить в голове молодых людей, читающих «Mein Kampf» и бреющих на лысо свои головы.
7 февраля 2012
Оказалось, я почти на тридцать лет моложе этого фильмя и посмотрела его впервые более чем через 50 лет после его создания. Но, честно говоря, я не заметила «разницы в возрасте». Это третий фильм М. Ромма, который я вижу и третий его фильм, который смотрится с огромным интересом. В его фильмах, хотя они сильно отличаются один от другого, есть что-то вневременное.
Франция Ромма в этом фильме, наверное, обладает условностью подобной Англии И. Масленникова. Но при этом в картине есть некоторая «легкость». Не легковестность или водевильность, но скорее отсутствие какой-то советской нарочитости или ощущения спец заказа.
Очень понравились актерские работы. Я не ожидала, что это может относится к Ростиславу Плятту, но я почти влюбилась в его героя. По крайней мере он вызывает очень живой отклик, потому как у Плятта получился очень органичный, «вибрирующий» что ли образ. Образ, как и другие, меняющийся по ходу развития событий. Понравился Козаков, как и другие персонажи, он наиболее ярко раскрывается после первой трети фильма. Очень понравился Георгий Вицин, хотя у него здесь скорее эпизодическая роль. Максим Штраух, Евгения Козырева — тоже интерсно.
Сюжет: более чем легко себе представляю, что возьмись за подобную историю другой режиссер того времени, более мэйнстримовский для 50-х гг. СССР, кто-то более заурядный — то и весь фильм получился бы совершенно иным. Но Ромму удается увидеть все «тоньше», его подход не состоит из клише. Поэтому может быть этот фильм и интересно смотреть даже сейчас.
Не думаю, что это высшая точка творчества Михаила Ромма. Это не то же, что «Девять дней одного года», «Обыкновенный фашизм» и несколько других его фильмов. Но как писал Г. Чухрай, то, что могло быть в некоторой мере для Ромма «неудачей, было недостижимым уровнем для десятков других режиссеров».
Так что, на мой взгляд, достойный, интересный фильм. Не изменит ваше сознание с ног на голову, но я, например, смотрела его с большим удовольствием, увлеченно и он мне показал что-то новое.
8,5 из 10
2 июня 2010