Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Трапеция |
английское название: |
Trapeze |
год: | 1956 |
страна: |
США
|
слоган: | «High...High...High...Above Them All! - in excitement! - in spectacle! - in fire, flesh and fury!» |
режиссер: | Кэрол Рид |
сценаристы: | Макс Катто, Лайам О’Брайэн, Джеймс Р. Уэбб, Бен Хект, Вульф Манковиц |
продюсеры: | Джеймс Хилл, Берт Ланкастер, Харольд Хект |
видеооператор: | Роберт Краскер |
композитор: | Малкольм Арнольд |
художники: | Рино Монделини, Веньеро Колазанти |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 мая 1956 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Перед просмотром этого фильма я предполагал, что предстоит просмотр обычной мелодрамы, отягощенной цирковым трюками от Берта Ланкастера. Но все произошло иначе и заканчивал просмотр фильма я с впечатлением того, что увидел если не шедевр, то эталон мелодрамы.
История начинается с травмы перспективного молодого акробата Майка Рибла. Попытавшись сделать тройной прыжок он соскользнул и упал на арену цирка.
Теперь мы переносимся на несколько лет вперед. Отчаявшийся Майк влачит в цирке более чем скромное существование, разбавляемое регулярной выпивкой.
Неожиданно он встречает молодого амбициозного акробата Тино Орсини. Орисини упрашивает Майка вернуться на арену с номером. Майк увлекается работой с Тино. Однако интрига фильма закручиавется вокруг молодой девушки Лолы, которая дружит и работает с Майком и Тино.
Мне понравилось прежде всего то, что фильм очень глубок. Характеры героев весьма динамичны. Приходится прилагать усилия, чтобы отличить интриги Лол от ее искренних чувств. Не просто понять и многие поступки Майка.
Собственно в этом и достоинство фильма — режиссер отошел от плоскостных стереотипов.
Главную роль в картине исполняют вовсе не актеры, а атмосфера цирка и трапеции. Кэрол Рид ее прекрасно передал.
Ну, а если переходить к персоналиям, то все актеры сыграли великолепно и безукоризненно. Джина Лоллобриджида сыграла едва ли не свою лучшую роль в кино. Молодая, темпераментная, сексуальная — она придала фильму впечатление свежести.
Берт Ланкастер уже сделавший несколько удачных ролей (Убийцы, Отныне и вовеки веков) только примерял для себя новые образы. Роль Майка стала для него прорывом. Ланкастер играл одну из первых ролей, которая ассоциировалась с архетипом Отца. Тем более, Ланкастер много лет занимался акробатикой — понимание специфики сыграло дополнительный усиливающий эффект.
Тони Кертис тоже не потерялся в фильме. Молодой, спортивный, темпераментный, он прекрасно дополнял сурового Берта Ланкастера. Их дуэт стопроцентно удался.
Думаю, что через много лет в 1985 году именно на дуэт Ланкастера и Кертиса ориентировался Скорсезе, когда снимал «Цвет денег».
Нужно сказать, что Кэрол Рид не разу не ошибся. Он сумел даже в концовке фильма избежать сентиментальности, сделав весьма реалистичный фильм.
В итоге: самые приятные впечатления от фильма, несмотря на весьма прохладное отношение к теме цирка. Великолепно.
10 из 10
2 декабря 2012
У старого американского кино есть что-то такое особенное, что заставляет чувствовать какую-то особую пикантность кино. Вот не знаю, как это объяснить. Все какое-то особенное. Картинка, цвета, игра актеров, атмосфера. Сейчас все это выглядит как-то специфически, но от этого притягивает, кажется, еще больше.
Это кино о цирке, о великом номере, о том, что талант и искусство — вещи, которые, наверное, важнее всего в этой жизни. Вроде бы история этой картины ничего особенного в себе не имеет, но смотрится кино с большим интересом.
Отдельно нужно отметить трюки и их исполнение — просто дух захватывает! Трюки с трапецией, на мой взгляд, это вообще изюминка любого цирка.
Фильм получился интересным, скорее всего, за счет игры актеров. Хотя и сценарий очень неплох.
4 октября 2011
Цирк — это лучший спецэффект! А фильм о цирке априори, как и само представление, не может быть провальным. Фокус в том, что если учесть все составные показатели, то формула успеха покажется предельно простой, как и все гениальное. Возьмем простенькую историю о необыкновенно талантливом воздушном гимнасте из самой обыкновенной цирковой труппы. При этом он ещё и безумно хорош собой в лице ослепительного атлета Берта Ланкастера. Как БАЦ!… Фильм ещё не успел начаться, а любимец публики уже стремительно летит вниз головой, повергая зрителей в шок, но вызывая к истории живительный интерес! Однако, это же «Ха-а-ливуд!», ребята, — а значит: «Show must go on!»…
Двигаем дальше! «Живёт такой парень», милый, чудаковатый, в исполнении ещё одного любимца и обаяшки Тони Кёртиса (небезызвестная Джозефина из «В джазе только девушки!»). Совсем как Фея в «Cinderella» врывается он в жизнь заскучавшего, было, главного героя, поскольку с детства бредит … ну конечно же цирком, заставив не только обратить на себя внимание прославленного мастера, но и приобретая в его лице одновременно партнёра и тренера. И вот уже не один, а двое крылатых гимнаста делают своё «2 Man Show» прямо под куполом цирка. Но…
«Без женщин жить нельзя на све-е-те, нет!», к тому же «Бог любит троицу!» не так ли?!… И вот, на горизонте «тысячной амиги» появляется долгожданная «Pretty Woman» и просто мечта всякого половозрелого «мачо-мэна» в виде роскошной соблазнительницы и коварной карьеристки Джины Лоллобриджиды, — и наш великолепный дуэт совершенно незаметно превращается в весьма блестящее трио, в котором кипят нешуточные страсти! Ведь, памятуя о том, что «Некоторые любят погорячее…», — плутовка Джина не упустит возможности использовать весь арсенал женских хитростей и изощрённых уловок, то пытаясь быть «Like A Virgin», то отчаянно изображая «Bad Girl», то вдруг вспоминая о своей Material-сущности, — пока жизнь самым жёстким образом не поставит её перед необходимостью выбора м/у «Human Nature» и «Play» во имя только «One Of The Boys». И нажив на свою голову ряд нежелательных «T-R-O-U-B-L-E», она всё-таки найдёт в себе смелость со словами «Bye Bye Baby» сделать кое-кому ручкой на прощание, с тем, чтобы признаться самому-самому «I Wanna Be Loved By You»…
Думаете, снова любовный треугольник?! А на самом деле «Трапеция», означающая не только опасный номер, демонстрирующий умопомрачительные кульбиты эквилибристов, но и название одноимённого фильма 1956г., на примере которого снова и снова убеждаешься: умели же актёры прошлого не изменять себе даже в таких сугубо развлекательных картинах и, выжав из тебя все «соки», всё ж таки добиться необходимой эмоции — замирания сердца, ликующего восторга и слёз благодарности! Понятно, что и в этой истории дело не обойдётся без неминуемого Happy End-a как основного признака типичной «American Life». Но не будем забывать, что это «Hollywood», господа! А значит, «Thear`s No Business Like Show Business»!…
10 из 10
27 декабря 2009